Статья: ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ.
Оценка 4.6

Статья: ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ.

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
обществознание
11 кл
18.12.2023
Статья: ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ,  КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ.
Статья; ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ.
СТАТЬЯ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ..docx

 

 

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ,  КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ.

 

В современных условиях развития общества одна из приоритетных задач школы – не только дать образование учащимся, но и создать условия для их успешнойадаптации и социализации в обществе.

Создать условия для  успешной адаптации и социализации учащихся в обществеможно через изучение курса «Финансовая грамотность». Данный курс был впервые введен в 2019-2020 учебном году для учащихся 10-х классов.

Любойчеловеквнашемобществеежедневносталкиваетсясмногочисленнымивопросами,которыеактивнововлекаютеговпроцессвзаимодействиясфинансовымиинститутами.Такоевзаимодействиеначинаетсяещёвдетстве,ипомеревзросленияуровеньрешаемыхзадачпостоянноповышается.Очевидно,чтоужевшкольномвозрастеуребёнканеобходимосформироватьтебазовыепонятияинавыки,которыевпоследующемпозволятемуприниматьоптимальныефинансовыерешения,суспехомрешатьвозникающиефинансовыепроблемы,своевременновыявлятьипредотвращатьфинансовыемошенничества

Курс «Финансовая грамотность»рассчитаннаучащихся10–хклассовисоставленсучётом психологическихособенностей подростков. Школьники16–17 летужеобладаютнеобходимымизнаниями,навыками,умениямииинструментарием,которыепозволилибыправильновосприниматьтемы,предлагаемыеимврамкахкурса«Финансоваяграмотность».Именноввыпускных классах можно изучатьтемы,которыешкольникамиболеераннеговозрастанемогутбыть правильнопонятыиуяснены.Крометого,школьники10-11классовпослеокончанияшколыфактическивыходятвсамостоятельнуюжизнь,вкоторойзнанияофинансовыхинститутахиобособенностяхвзаимодействияснимистановятсячрезвычайноважнымидляполноценноговхождениявобществои достижения личного  финансового  благополучия.

Предлагаемыйкурсповышенияфинансовойграмотностишкольников10-хклассов предполагает раскрытиеключевых вопросовфункционирования финансовыхинститутовивзаимодействиясними.

Врамкахкурсарассматриваютсятакиепонятия,каккоммерческийбанк,инвестиционныйфонд,рынокценныхбумаг,налоговаясистема,пенсионныйфондипр.Учащиесядолжнынаучитьсяосновамвзаимодействиясбанками,пенсионнымифондами,налоговымиорганами,страховымикомпаниями впроцессе формированиянакоплений, получениякредитов,уплатыналогов,страхованияличныхиимущественныхрисковидр.Переченьпредлагаемыхкизучениютемсоответствуетнеобходимомуминимумубазовыхфинансовыхзнанийдляуспешногомолодогочеловекавсовременномобществе.

Программа  курса разработана в рамках программы формирования финансовой грамотности школьников в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Главной целью данного курса является приобретение школьниками опыта индивидуальной финансовой деятельности, а также достижение учащимися функциональной грамотности, необходимой в современном обществе.

Задачи курса:

формирование финансовой грамотности и воспитание финансовой культуры школьников;

формирование инвестиционной культуры школьников;

формирование основ экономического мышления и навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях;

формирование социально-экономической компетентности на уровне готовности к сознательному участию в экономической жизни общества;

формирование практических навыков использования финансовых инструментов;

профессиональная ориентация и развитие способностей школьников к деятельности в сфере экономики и финансов;

сформировать навыки построения личного финансового плана.

 

Тематическийплан курса «Финансовая грамотность»состоитизотдельныхмодулей,каждыйизкоторыхразбитнанесколькозанятий.Вкаждомзанятиисодержитсякактеоретическаясоставляющая,такипрактическиезадания,которыепозволятученикузакрепитьзнания,полученныевходеизучениясодержаниязанятия.Последовательностьмодулейвыстроенатакимобразом,чтобышкольникимелвозможностьизучитьвсевопросыдляуспешногорешениявбудущемстоящихпереднимфинансовыхзадач.

Такимобразом,изучениефинансовойграмотностившколе даётвозможностьобучающимсяовладетьначальныминавыкамиадаптациивдинамичноизменяющемсяиразвивающемсямиреденежныхотношений.

 

Интересны размышления детей о том, для чего нужны уроки финансовой грамотности. Прежде всего, их ответы указывают на суть предмета: на повышение финансовой грамотности, на выработку умения зарабатывать деньги и ими распоряжаться. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, финансовая грамотность позволяет создать условия для грамотной и эффективной стратегии поведения в условиях современной экономики.

 

На уроках курса «Финансовая грамотность» для решения практических задач широко применяются задания финансовой направленности, школьники учатся выполнять расчёты затрат на коммунальные услуги; учатся планировать, прогнозировать и экономить семейный бюджет; производят расчёты заработной платы.

 

Помимо курса «Финансовая грамотность», учащиеся 8-11 классов ежегодно принимают участие в дистанционной олимпиаде Всероссийская олимпиада по  финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг (https://www.fin-olimp.ru/).  Участие в олимпиаде - это, прежде всего, ценный опыт, проба своих сил, новые знания и интересные знакомства. Победители и призеры Олимпиады получают Дипломы и Свидетельства, призы и памятные подарки. Финалисты Всероссийской Олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг получают возможность посетить Государственную Думу, Совет Федерации, Московскую биржу, головной офис Сбербанка России – Музей денег. Победителями становятся сильнейшие, но каждый участник приобретает знания, необходимые не только в профессии финансиста, но и в жизни – ведь мы живем в рыночной экономике и являемся потребителями товаров и услуг.

 

Также участие в просмотре онлайн уроков по финансовой грамотности (http://dni-fg.ru/ ) помогает старшеклассникам получить доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений. Эксперты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что внедряя в процесс образования подобные уроки и курсы для учащихся, мы стремится создать условиядля успешной социализации и адаптации учеников в условиях современного общества. Предметный курс по финансовой грамотности обеспечивает развитие экономического мышления старшеклассников, формирование экономической компетентности. Кроме того, в ходе изучения предмета у старшеклассников формируются такие навыки как инициативность, способность идти на риск, личная ответственность. К тому же уроки финансовой грамотности способствуют повышению эффективности жизнедеятельности и профессиональному самоопределению.  Одно из важнейших направлений финансового образования – экономическоевоспитание, формирование нравственно-ценностных категорий в сфере экономики.

Ну и наконец, финансовая грамотность, которая становится очень органичным продолжением формирования экономической культуры учащихся. В ходе ее изучения школьники учатся понимать ценность денежных средств, с начальной школы формируется представление о том, что деньги зарабатываются трудом, а не достаются из тумбочки. Уроки финансовой грамотности дают возможность узнать,как правильнопланировать свои финансовые цели, защитить себя и свою семью от финансового мошенничества, сохранить и преумножить свои накопления. Это реальная жизнь, к ней нужно тоже готовить учащихся. Школьники, постигая и приобретая эти знания, в будущем обязательно будут применять их на практике, ведь в условиях современного развития рыночных отношений и кредитной политики без этих знаний уже не обойтись.

 

 

 

 

Литература

 

1.     Сайт: Финансовая грамотность населенияhttps://www.fingram39.ru/news/programnews/2622-sborniki-metodicheskikh-materialov-i-zadach-po-finansovoy-gramotnosti-.html

2.     Сайт:Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» https://fmc.hse.ru/10-11forms

3.     М.Э. Паатова, М.Ш. Даурова «Финансовая грамотность детей и молодежи…»//Вектор науки ТГУ. 2014. № 2 (28) 173c. 173-175

4.     Попова А. Ю. Формирование экономического мышления в старших классах средней общеобразовательной школы [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 119-122.

5.     К.В. Главатских«Проблемы экономического воспитания в образовательном процессе школы» // ВестникУдмуртского Университета    2011. Вып. 2 Философия. Социология. Психология. Педагогика. С.124-128


 

Скачано с www.znanio.ru

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

Программа курса разработана в рамках программы формирования финансовой грамотности школьников в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования

Программа курса разработана в рамках программы формирования финансовой грамотности школьников в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования

На уроках курса «Финансовая грамотность» для решения практических задач широко применяются задания финансовой направленности, школьники учатся выполнять расчёты затрат на коммунальные услуги; учатся планировать, прогнозировать…

На уроках курса «Финансовая грамотность» для решения практических задач широко применяются задания финансовой направленности, школьники учатся выполнять расчёты затрат на коммунальные услуги; учатся планировать, прогнозировать…

Одно из важнейших направлений финансового образования – экономическоевоспитание, формирование нравственно-ценностных категорий в сфере экономики

Одно из важнейших направлений финансового образования – экономическоевоспитание, формирование нравственно-ценностных категорий в сфере экономики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023