Конспект урока: Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения
Оценка 4.8

Конспект урока: Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
8 кл—11 кл
10.06.2020
Конспект урока: Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения
Задачи: 1. Повторить круги кровообращения и строение сердца позвоночных животных. 2. Изучить общий план строения сердца человека и движение крови по большому и малому кругу кровообращения. 3. Доказать вред перетяжек и наличие кармановидных клапанов вен, препятствующих движению крови в обратном направлении. Оборудование: таблицы, изображающие схему кровообращения человека, цикл сердечной деятельности. Для демонстрации: тонометр, фонендоскоп. Для лабораторной работы — линейка каждому учащемуся. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка знаний. Понятийная разминка: плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, тканевая жидкость, лимфа, гемоглобин, оксигемоглобин, фибриноген, фибрин, фагоцитоз, фагоциты, антигены, антитела, «ворота инфекции», вакцина, сыворотка, иммунитет, донор, реципиент, агглютинация, резус-фактор, артерии, аорта, капилляры, вены, лимфатические капилляры. Индивидуальный опрос: 1) Рассказать о строе¬нии сердца и значении околосердечной сумки. 2) Рассмотреть сердечный цикл. 3) Проследить взаимосвязь местной и центральной регуляции со стороны центральной нервной системы, а также гу¬моральной регуляции. III. Изучение нового материала 1. Причина движения крови. (Рассказ-беседа.) Движение крови по сосудам обеспечивается: 1. работой сердца 2. разницей кровяного давления в артериях и венах 3. клапанами, расположенными в венах 4. присасывающей силой грудной клетки при вдохе 5. сокращением мышц
8 движ крови по сосудам.docx

Конспект урока: Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Задачи:

1. Повторить круги кровообращения и строение сердца позвоночных животных.

2. Изучить общий план строения сердца человека и движение крови по большому и малому кругу кровообращения.

3. Доказать вред перетяжек и наличие кармановидных клапанов вен, препятствующих движению крови в обратном направлении.

Оборудование: таблицы, изображающие схему кровообращения человека, цикл сердечной деятельности. Для демонстрации: тонометр, фонендоскоп. Для лабораторной работы — линейка каждому учащемуся.

Ход урока

 

I. Организационный момент

II. Проверка знаний.

Понятийная разминка: плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, тканевая жидкость, лимфа, гемоглобин, оксигемоглобин,  фибриноген, фибрин, фагоцитоз, фагоциты, антигены, антитела, «ворота инфекции», вакцина, сыворотка, иммунитет, донор, реципиент, агглютинация, резус-фактор, артерии, аорта, капилляры, вены, лимфатические капилляры.

Индивидуальный опрос:

1) Рассказать о строе­нии сердца и значении околосердечной сумки.

2) Рассмотреть сердечный цикл.

3) Проследить взаимосвязь местной и центральной регуляции со стороны центральной нервной системы, а также гу­моральной регуляции.

III. Изучение нового материала

1.   Причина движения крови. (Рассказ-беседа.)

Движение крови по сосудам обеспечивается:

1.      работой сердца

2.      разницей кровяного давления в артериях и венах

3.      клапанами, расположенными в венах

4.      присасывающей силой грудной клетки при вдохе

5.      сокращением мышц

 

Круги кровообращения,Малый 
(впервые появился у животных, вышедших на сушу; кругооборот за 4 секунды)
,Большой
(кругооборот за 23 секунды)
 

 

 

 

 

 

 

 


Полный оборот крои через оба круга кровообращения совершается за 21-22 секунды.

 

 

2. Артериальное давление крови. (Разъяснение принципа работы тонометра и демонстрация процедуры измерения давления крови в плечевой артерии.)

     3. Скорость кровотока. (Беседа, разъясняющая причины скорости движения крови, которая имеет место в артериях, капиллярах и венах.)

Величина кровяного давления:

-          в аорте 150 мм.рт.ст.

-          в крупных артериях 120 мм.рт.ст.

-          в капиллярах 30 мм.рт.ст.

-          в венах 10 мм.рт.ст.

Скорость тока крови:

-          в крупных артериях 0,5 м/сек.

-          в средних артериях 0,06-0,14 м/сек

-          в полых венах 0,2 м/сек

-          в капиллярах 0,0005 м/сек

 

 4. Кровоснабжение органов в зависимости от нагрузки. (Разъяснение опыта Моссо по рис. 57.)

 5. Поддержание постоянства артериального давления крови, гипо- и гипертония. (Беседа, разъясняющая суть заболеваний.)

6. Природа пульса. (Беседа.)

Артериальный пульс - ритмические колебания стенки артерии в период систолы желудочков сердца. Скорость распространения пульсовой волны 6-9 м/сек.

7. Лабораторная работа «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа». (Выполняется по инструкции на с. 117 учебника.)

8. Лабораторная работа «Опыт, доказывающий, что пульс связан с колебаниями стенок артерий, а не с толчками, возникающими при движении крови». (Выполняется по инструкции нас. 118 учебника.)

 

IV. Закрепление

1. Рассказать о доставке питательных веществ и кислорода тканям.

2. Проследить, как происходит образование тканевой жидкости и лимфы и отток последней в вены большого круга.

3. Рассказать о строении вен, артерий и капилляров и показать связь их строения с функцией.

 

V. Домашнее задание §23, с.120 – вопросы, термины.

 

 


 

Конспект урока: Движение крови по сосудам

Конспект урока: Движение крови по сосудам

Кровоснабжение органов в зависимости от нагрузки

Кровоснабжение органов в зависимости от нагрузки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020