Конспект урока-экскурсии по предмету «Окружающий мир»
Оценка 4.9

Конспект урока-экскурсии по предмету «Окружающий мир»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
26.04.2020
Конспект урока-экскурсии по предмету «Окружающий мир»
Применение и использование активных методов обучения в начальной школе. Тема «Великая Отечественная война 1951-1945», «Карта памяти г. Балашиха»
Конспект урока к 9 мая .docx

Конспект урока-экскусии по предмету «Окружающий мир»

Использование активных методов обучения в начальной школе

МАОУ СОШ №26 г.о.Балашиха

учителя начальных классов

Хеленюк Елена Валентиновна

Тема «Великая Отечественная война 1951-1945», «Карта памяти г. Балашиха»

Форма: Урок – экскурсия по памятным местам родного города.

Класс. 4 класс

Цель: формировать патриотическое отношение к своей Малой Родине,

               потребность к освоению культурного   наследия прошлого, традиций обычаев       своего народа;

 

Задачи: - воспитывать духовно богатую, творчески мыслящую личность, ориентированную на высокие нравственные ценности;

               - привлекать обучающихся к работе по возрождению, сохранению и преумножению культурных, духовных, нравственных ценностей, накопленных поколениями;

               - развивать творческие способности и мышление.

Оборудование: мультимедиа, маршрутные карты, карточки с заданиями.

Предварительная работа: класс был поделен на рабочие группы, каждая группа получила свое задание о сборе материала.

Планируемые результаты.

Личностные:

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего края;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Метапредметные:

 - умение самостоятельно определять цели своей работы, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Предметные:

- знать даты Великой Отечественной войны, основные события, сражения. Познакомиться с памятниками, посвященными   Великой Отечественной войне в родном городе Балашиха. Их историей, кому они посвящены, местом их расположения;

- формировать умение работать с картой, знать условные обозначение. Составить маршрутный лист памятных мест города.

 

                                                           Ход урока-экскурсии


I. Организационный момент.

1.Приветствие учителя и детей.

-Здравствуйте, ребята.

2. Приветствие детьми друг друга.

Кто в дружбу верит горячо

Кто рядом чувствует плечо

Тот никогда не пропадет

Тот никогда не подведёт!

3.Представление темы, знакомство с планом работы.

Звучит музыка «Священная война».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Почему это год такой значимый в этой теме? Какие большие сражения вы знаете? Каких героев вы можете назвать? В чем заключался их подвиг? Как вы думаете, почему СССР смог победить фашистов?

Звучит гимн «Моя Балашиха».

Почему на уроке посвящённому Великой Отечественной войне мы слушали песню о своем городе? Да, каждая семья, каждый город внес свою лепту в дело Победы. Наш город тоже не стал исключением. В Балашихе работа промышленность, дающая фронту обмундирование, продукты питания и технику. Работали госпиталя. Много жителей Балашихи ушли на фронт. А оставшиеся население работало в тылу.

    В знак памяти и вечной благодарности на улицах нашего города стоят памятники, посвященные этим страшным событиям. Мы сегодня проведем виртуальную экскурсию по «Дорогам памяти города Балашиха». Каждая ваша группа изучала только один памятник. Когда мы послушаем рассказ каждой группы и на своих маршрутных листах отметим памятные места у нас получится целая дорога памяти. «Пока мы о них помним -  они живы в наших сердцах»

II. Виртуальная экскурсия «Дороги памяти г.Балашиха»

     Ребята получают маршрутные листы.

На картах отметим начало движения – нашу школу. Движение начинаем к улице Совестной по направлению к шоссе Энтузиастов. 

1.      Рядом с перекрестком находится первый памятник «Обелиск боевой славы». О нем нам расскажут ребята первой поисковой группы.

Московская область, Балашиха, микрорайон Балашиха-2, улица Крупешина

Обелиск боевой славы в Балашихе

https://memory-map.prosv.ru/memorials/00/04/21/8/s/10120.jpeghttps://memory-map.prosv.ru/memorials/00/04/21/8/s/10121.jpeg

https://memory-map.prosv.ru/memorials/00/04/21/8/l/10120.jpeg

     Обелиск боевой славы (скульптор – Бирюшов И. А., архитектор Клоков А. Д..) установлен в 1963 году напротив хлопкопрядильной фабрики и посвящён работникам фабрики, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В 1830 году близ села Никольского князь И. Н. Трубецкой основал суконное производство. Как и все текстильные предприятия того времени, оно нуждалось в воде для технологических процессов и энергоснабжения, а потому было поставлено на берегу запруженной речки Пехорки. В годы Великой Отечественной войны на фронт ушло более тысячи рабочих Балашихинской хлопкопрядильной фабрики. О 357 воинах-ткачах, погибших на фронтах войны, сегодня напоминает обелиск, установленный рядом с фабрикой.

 

   2. Двигаясь далее по улице Советской около СОШ№ 3, стоит памятник «Катюше». О нем нам сообщат ребята второй поисковой группы.

 

Памятник "Катюша"

https://memory-map.prosv.ru/memorials/00/02/81/8/l/6656.jpeg 

    Боевое орудие (ракетно-минометный комплекс «Катюша» на постаменте) в память о подвиге батареи гвардейских минометов «Катюша» под командованием нашего земляка Героя Российской Федерации Ивана Андреевича Флерова установлено в сентябре 2003 года у школы № 3 имени И. А. Флерова Командование первой экспериментальной батареей реактивных минометов БМ-13 Красной Армии, которые были более известны под названием «Катюша», в 1941 году было доверено Ивану Андреевичу Флерову, одному из самых опытных артиллеристов. В начале октября батарея Флерова оказалась зажата немецкими войсками в Смоленской области. Командир и бойцы приняли решение взорвать боевые машины, чтобы не позволить врагу захватить новейшее оружие. Большая часть батареи и сам Флеров погибли в неравном бою. В память о самоотверженности русских солдат был установлен памятник, который представляет собой боевую машину на постаменте.

 

3.Подробнее об этом необыкновенном человеке, Герои Российской Федерации Иване Андреевиче Флерове расскажет нам поисковая группа четвертая.

Московская область, Балашиха, микрорайон Балашиха-1, улица Флерова, 6/4

Мемориальная доска памяти командира первой отдельной батареи гвардейских миномётов героя Российской Федерации Ивана Андреевича Флёрова

https://memory-map.prosv.ru/memorials/00/12/38/9/s/28738.jpeghttps://memory-map.prosv.ru/memorials/00/12/38/9/s/28741.jpeghttps://memory-map.prosv.ru/memorials/00/12/38/9/s/28740.jpeghttps://memory-map.prosv.ru/memorials/00/12/38/9/s/28739.jpeg

https://memory-map.prosv.ru/memorials/00/12/38/9/l/28738.jpeg

      На стене дома № 6, по улице Флёрова, установлена Мемориальная доска памяти командира первой отдельной батареи гвардейских минометов героя Российской Федерации Ивана Андреевича Флёрова. 24 апреля 1905 года родился Иван Андреевич, капитан советской армии, командир первой экспериментальной батареи реактивной артиллерии. Уже с первых дней Великой Отечественной войны он получил особое задание, командование особо секретной отдельной батареей реактивных установок БМ-13. Установки надлежало обкатать в бою, но при этом не дать им попасть в руки противника. Каждая машина несла заряд взрывчатки и устройства для самоподрыва. 14 июля 1941 года батарея Флёрова впервые применила под Оршей новое оружие-БМ-13, знаменитую «катюшу». Применение тогда ещё «катюш» не массовое вызывало нервозность у германского командования. В октябре 1941 года батарея Флёрова оказалась в одном из самых чудовищных котлов войны – Вяземском. Западнее Вязьмы немцы сумели окружить четыре советские армии, общим счётом 37 дивизий. Батарея очень скоро утратила связь со штабами, и Флёров самостоятельно пошёл на прорыв из окружения. Вечером 7 октября 1941 года батарея была захвачена врасплох вражеской мотопехотой и танками и приняла последний бой прямо с колёс, на лесной просеке около смоленской деревни Богатыри. Батарея отработала по танкам прямой наводкой, но силы были совершенно неравны. «7 октября 1941 год. 21 час. Попали в окружение у деревни Богатырь – 50 км от Вязьмы. Будем держаться до конца. Выхода нет. Готовимся к самовзрыву. Прощайте, товарищи," - гласит последняя запись Флёрова. Поняв, что положение безвыходное, бойцы подорвали машины и попробовали уйти с боем, 46 людям Флёрова из 170 удалось выбраться через вражеские тылы к своим. Сам Иван Флёров, получивший тяжёлое ранение, взорвал себя вместе с «катюшей». Долгое время о судьбе капитана Флёрова ничего не было известно, он числился «пропавшим без вести». Однако постепенно информация о бое около деревушки Богатыри была восстановлена, стало понятно, что никто из бойцов секретной батареи не попал в плен: все либо погибли, либо смогли уйти к своим. Война закончится, когда булет захоронен последний солдат. Но не должна закончиться память о тех, кто выиграл эту войну. И сколько бы лет не прошло, подвиг должен быть отмечен. 6 мая 1965 года Балашихинский городской совет депутатов трудящихся принял решение в ознаменование со дня 20-летия Победы над немецко-фашистскими захватчиками переименовать улицу Коммунальную в улицу имени Флёрова Ивана Андреевича. Только 21 июня 1995 года Родина отдала долг своему достойному сыну. Капитан советской армии Флёров, погибший под Вязьмой как и подобало русскому пушкарю - на своих орудиях, стал Героем России. В 2002 году на доме, где жил И. А. Флёров, была установлена мемориальная доска в память о герое. А также его имя носит школа № 3, рядом с которой стоит боевая машина «Катюша». В школе работает музей боевой славы имени И. А. Флёрова.

 

4. По улице Советской   мы попадаем на проспект Победы. Там монумент в честь героев Великой Отечественной войны и зажжён Вечный Огонь. О монументе нам расскажет четверная группа поисковиков.

Московская область, Балашиха, проспект Ленина

Вечный огонь в Балашихе

https://memory-map.prosv.ru/memorials/00/01/97/1/s/4511.jpeghttps://memory-map.prosv.ru/memorials/00/01/97/1/s/4512.jpeghttps://memory-map.prosv.ru/memorials/00/01/97/1/s/4513.jpeg

https://memory-map.prosv.ru/memorials/00/01/97/1/l/4511.jpeg

   9 мая 1973 года на площади Славы был открыт монумент в честь героев Великой Отечественной войны и зажжён Вечный Огонь. Спроектировал комплекс и изваял скульптурную часть монумента художник Н. С. Любимов, прототипом воина-освободителя послужил простой рабочий — каменщик Михаил Егорович Мазуров. За монументом захоронены капсулы с землёй, привезённой из городов-героев Советского Союза. Дальше находится аллея Героев, на которой установлены монументальные доски с именами балашихинцев, героев Советского Союза и России и полных кавалеров Ордена Славы.

 

На этом наша экскурсия завершается. Пора возвращаться. Сверим маршрутные листы. 

III. Итог занятия.

1.Рефлексия.

- Ребята, мы сегодня виртуально прошлись по улицам родного города. Посмотрели на памятники героям Великой Отечественной войны. Как вы думаете, зачем нам это надо было? Где эти знания вам могут пригодится? Кому вы их сможете рассказать?

    Вы доставили мне огромное удовольствие своей работой. В благодарность позвольте вручить вам памятные дипломы «Юный экскурсовод г. Балашиха».

- Если вам понравилась работа на уроке, улыбнитесь.

 Спасибо за сотрудничество!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы п/п

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

1.Приветствие учителя и детей.

-Здравствуйте, ребята.

2. Приветствие детьми друг друга.

Кто в дружбу верит горячо

Кто рядом чувствует плечо

Тот никогда не пропадет

Тот никогда не подведёт!

3.Представление темы, знакомство с планом работы.

Звучит музыка «Священная война».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Почему это год такой значимый в этой теме? Какие большие сражения вы знаете? Каких героев вы можете назвать? В чем заключался их подвиг? Как вы думаете, почему СССР смог победить фашистов?

Звучит гимн «Моя Балашиха».

Почему на уроке посвящённому Великой Отечественной войне мы слушали песню о своем городе? Да, каждая семья, каждый город внес свою лепту в дело Победы. Наш город тоже не стал исключением. В Балашихе работа промышленность, дающая фронту обмундирование, продукты питания и технику. Работали госпиталя. Много жителей Балашихи ушли на фронт. А оставшиеся население работало в тылу.

    В знак памяти и вечной благодарности на улицах нашего города стоят памятники, посвященные этим страшным событиям. Мы сегодня проведем виртуальную экскурсию по «Дорогам памяти города Балашиха». Каждая ваша группа изучала только один памятник. Когда мы послушаем рассказ каждой группы и на своих маршрутных листах отметим памятные места у нас получится целая дорога памяти. «Пока мы о них помним -  они живы в наших сердцах»

 

1.Представление сотрудников издательства

- Разрешите представить  уважаемых сотрудников издательства.

1группа. Сотрудники отдела дизайна

(словарная работа, «дизайн»)

2группа. Сотрудники отдела науки.

3группа.Сотрудники отдела корреспонденции.

 Я- заместитель главного редактора.

- Заседание редакционного совета считаю открытым.

2. Постановка цели и задач  для сотрудников.

- По заданию главного редактора мы должны разработать этот номер  журнала,  посвященный  юбилею города Абакана.

Основная рубрика – «Абакан- земля предков» здесь мы должны осветить традиции, культуру, быт людей издавна населявших эти места.

- Уважаемые коллеги о ком пойдёт речь?

(о хакасском народе)

- Сопутствующие рубрики.

1) «Легенда об Абакане». Происхождение названия «Абакан»

2) «Город, в котором хочется жить». Абакан сегодня.

3) «Люблю тебя, мой Абакан». Творчество читателей (стихи, фотографии)

3.  Интеллектуальная разминка.

- Профессиональный сотрудник издательства должен быть человеком эрудированным. Предлагаю выяснить каков наш «багаж знаний» относительно этой темы.

Вопросы:

а) Осенний праздник-  праздник урожая?  (Уртун той)

б) Как называются каменные изваяния?  (Стелы)

в) Продукт из молотого измельченного ячменя или пшеницы?  (Талған)

г) Как называется традиционное жилище хакасов?  (Юрта)

д) Уникальное нагрудное украшение женщин?  (Поғо)

ж) Из какой ткани шили праздничные платья хакасские женщины?  (Из шёлка)

е) Напиток, приготовленный из прокисшего коровьего молока?  (Айран)

ё) Хакасский струнный музыкальный инструмент, принадлежащий исключительно хакасам?   (Чатхан)

- Итак, у нас проблема - знаний недостаточно. Что делать?

-Да, нужно найти источник информации.

- Есть предложение посетить краеведческий музей города Абакана.

4. Сбор информации.

- По пути в музей мы совершим небольшую экскурсию по городу.  (Слайды 7- 17)

Теоретическая часть.

- В краеведческом музее нас встречают экскурсоводы.  (Помощники учителя)

1) Экспозиция «Традиционное жилище» (Слайд)

2) Экспозиция «Традиционная одежда»

(Слайд)

3) Экспозиция «Традиционная кухня»

(Слайд)

-Поблагодарим сотрудников музея за ценную информацию.

Практическая часть.

- Чтобы лучше понять, запомнить, нужно применить знания на практике.

Задания для отделов

Отдел науки – головоломка «Найди 5 названий хакасских блюд».

Отдел корреспонденции - решить кроссворд.

Отдел дизайна – творческая работа «Пого»

Проверка результатов работы.

-Теперь я вижу, что мы готовы к основной работе, к изданию журнала.

 

5.Сбор и обработка материала.

 

- Отдел науки занимается составлением статей по темам: «Традиционное жилище»,  «Традиционная одежда», «Традиционная кухня».

- Отдел корреспонденции занимается отбором лучших творческих работ: стихов, фотографий присланных читателями, подбирают  стихотворения писателей об Абакане.

- Отдел дизайна выбирают цвет для каждой из рубрик, обрабатывают фотографии, продумывают дизайн обложки журнала.

- Заместитель главного редактора готовит статьи «Абакан сегодня», « Легенда об Абакане».

6. Вёрстка журнала.

- Каждый отдел  защищает свою работу.

- Пробный вариант журнала  отдаем

для оценки главному редактору (жюри, гостям)

- А пока журнал проверяют, мы вместе прочитаем эти замечательные строки из песни.

Много городов на свете есть,

Где чудес невиданных не счесть.

Много мест на свете есть,

Но всё же

Счастлив только здесь,

Счастлив быть могу я только здесь…

-Уважаемые сотрудники, наш журнал получил высокую оценку.

- Я благодарю вас за плодотворную творческую работу.

Итог занятия.

1.Рефлексия.

- Ребята, вы доставили мне огромное удовольствие своей работой. В благодарность позвольте вручить вам памятные медали «За творческие успехи»

- Если вам понравилась работа на уроке, улыбнитесь.

 Спасибо за сотрудничество!

Приветствуют учителя.

 

 

Повторяют за учителем, держась за руки.

 

 

 Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в группах.

Дети встают, когда их представляют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечаю на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают возможные варианты решения проблем.

 

 

 

 

Слушают рассказ экскурсоводов (учащиеся класса)

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах.

Осуждают, спорят, совещаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют  задания по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поочерёдно защищают свои проекты.

 

 

 

Читают хором.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока-экскусии по предмету «Окружающий мир»

Конспект урока-экскусии по предмету «Окружающий мир»

Предметные: - знать даты Великой

Предметные: - знать даты Великой

На картах отметим начало движения – нашу школу

На картах отметим начало движения – нашу школу

Обелиск боевой славы (скульптор –

Обелиск боевой славы (скульптор –

На стене дома № 6, по улице Флёрова, установлена

На стене дома № 6, по улице Флёрова, установлена

Война закончится, когда булет захоронен последний солдат

Война закончится, когда булет захоронен последний солдат

III . Итог занятия. 1.Рефлексия

III . Итог занятия. 1.Рефлексия

II

II

III Организационный момент

III Организационный момент

III Организационный момент

III Организационный момент

III Организационный момент

III Организационный момент

III

III
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020