Конспект урока "Этапы и правила работы с микроскопом"
Оценка 4.9

Конспект урока "Этапы и правила работы с микроскопом"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
5 кл—6 кл
18.04.2020
Конспект урока "Этапы и правила работы с микроскопом"
18 урок.docx

Учитель: Малинина Е.В.

__.__.2018г.                                                                                                             5-А класс

__.__.2017г.                                                                                                             5-Б  класс      

__.__.2018г.                                                                                                             5-В класс,

__.__.2018г.                                                                                                             5-Г класс.                                                                                                                                       

 

Урок №18. Этапы и правила работы с микроскопом.

Цель:    сформировать первоначальное представление о клетке; познакомить с историей развития микроскопической техники в ходе накопления знаний о клеточном строении организмов;  раскрыть сущность клеточной теории как первой биологической теории, рол ряда учёных в её становлении.

Задачи:

образовательные –    ознакомить учащихся с оптической и механической системами микроскопа, усвоить правила работы с этим прибором.; освоить методику приготовления временных препаратов; рассмотреть полученный препарат клеток кожицы лука.

воспитывающие – воспитывать культуру общения, порядочность, внимание, наблюдательность, прилежность, аккуратность, экологическую культуру, любовь к природе, дисциплинированность.

развивающие – развивать логическое и критическое мышление у учащихся, умения сравнивать, выявлять закономерности, развивать устную речь, самостоятельность, формулировать выводы. Развивать умения и навыки работы в группах; с дополнительной литературой. Развивать творческие способности детей на уроке биологии.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник для 8 класса, мультимедийный комплекс.

 

Ход урока

 

I.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащихся с темой урока. Постановка цели урока. Опрос домашнего задания по теме: «Устройство увеличительных приборов».

 

II. Актуализация опорных знаний. 

  • Когда и кем была открыта клетка?
  • С помощью каких приборов можно рассмотреть клетку?
  • Назовите основные положения клеточной теории?
  • Когда и кем была открыта клетка?
  • С помощью каких приборов можно рассмотреть клетку?
  • Назовите основные положения клеточной теории?

 

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя с просмотром презентаций на учебном диске по данной теме урока. Учащиеся записывают в тетрадь термины.

Лупа — оптический прибор, предназначенный для рассматривания мелких объектов. Используется преимущественно в полевых условиях. Представляет собой увеличительное стекло (линзу), заключённое в оправу.

Микроскоп — (греч. mikros — маленький, skopeo — смотрю) — прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом. Увеличение достигается благодаря системе линз. В световых, или оптических, микроскопах в качестве источника освещения служат лучи солнца. Оптический микроскоп даёт возможность рассмотреть структуры с расстоянием между элементами до 0,25 микрометра, электронный — порядка 0,01–0,1 нанометра. Увеличение микроскопа рассчитывается как произведение увеличений объектива и окуляра.

Штативная лупа — оптический прибор, состоящий из одного или двух увеличительных стёкол (линз), закреплённых на подставке. Используется для рассматривания мелких объектов.

Микропрепарат — объект, специально приготовленный для изучения под микроскопом. Для этого его помещают в каплю воды на предметное стекло и накрывают покровным. Если изучаемый объект состоит более чем из одного-двух слоёв клеток, делают тонкий срез.

ФИЗМИНУТКА

 

Учащиеся находят в учебнике правила работы с микроскопом и зачитывают вслух (работа с учебником с. 40-41).  

 

IV.Закрепление изученного материала

Выполнение в тетрадях для практических и лабораторных работ  практической работы №2 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука».

V. Подведение итогов урока

VI. Оценивание.

VII. Домашнее задание

прочитать §14 , повторить §13, ответить на вопросы.

VIII. Рефлексия.

1.      Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

2.      Какие были трудности?

 

 

 

 

 


Письмо Стекляшкина

      Привет, ребята из 5 «» класса!

      Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки!

      Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды.

      А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов и узнать что они из себя представляют.

      Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, кто и каким образом его изобрёл, как выглядят живые организмы внутри?

      С уважением, ваш Стекляшкин.


Учитель: Малинина Е.В. __.__

Учитель: Малинина Е.В. __.__

Микроскоп — (греч. mikros — маленький, skopeo — смотрю) — прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом

Микроскоп — (греч. mikros — маленький, skopeo — смотрю) — прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом

А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов и узнать что они из себя представляют

А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов и узнать что они из себя представляют
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020