Учитель: Малинина Е.В.
__.__.2018г. 5-А класс
__.__.2017г. 5-Б класс
__.__.2018г. 5-В класс,
__.__.2018г. 5-Г класс.
Урок №18. Этапы и правила работы с микроскопом.
Цель: сформировать первоначальное представление о клетке; познакомить с историей развития микроскопической техники в ходе накопления знаний о клеточном строении организмов; раскрыть сущность клеточной теории как первой биологической теории, рол ряда учёных в её становлении.
Задачи:
образовательные – ознакомить учащихся с оптической и механической системами микроскопа, усвоить правила работы с этим прибором.; освоить методику приготовления временных препаратов; рассмотреть полученный препарат клеток кожицы лука.
воспитывающие – воспитывать культуру общения, порядочность, внимание, наблюдательность, прилежность, аккуратность, экологическую культуру, любовь к природе, дисциплинированность.
развивающие – развивать логическое и критическое мышление у учащихся, умения сравнивать, выявлять закономерности, развивать устную речь, самостоятельность, формулировать выводы. Развивать умения и навыки работы в группах; с дополнительной литературой. Развивать творческие способности детей на уроке биологии.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник для 8 класса, мультимедийный комплекс.
Ход урока
I.Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащихся с темой урока. Постановка цели урока. Опрос домашнего задания по теме: «Устройство увеличительных приборов».
II. Актуализация опорных знаний.
III. Изучение нового материала.
Рассказ учителя с просмотром презентаций на учебном диске по данной теме урока. Учащиеся записывают в тетрадь термины.
Лупа — оптический прибор, предназначенный для рассматривания мелких объектов. Используется преимущественно в полевых условиях. Представляет собой увеличительное стекло (линзу), заключённое в оправу.
Микроскоп — (греч. mikros — маленький, skopeo — смотрю) — прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом. Увеличение достигается благодаря системе линз. В световых, или оптических, микроскопах в качестве источника освещения служат лучи солнца. Оптический микроскоп даёт возможность рассмотреть структуры с расстоянием между элементами до 0,25 микрометра, электронный — порядка 0,01–0,1 нанометра. Увеличение микроскопа рассчитывается как произведение увеличений объектива и окуляра.
Штативная лупа — оптический прибор, состоящий из одного или двух увеличительных стёкол (линз), закреплённых на подставке. Используется для рассматривания мелких объектов.
Микропрепарат — объект, специально приготовленный для изучения под микроскопом. Для этого его помещают в каплю воды на предметное стекло и накрывают покровным. Если изучаемый объект состоит более чем из одного-двух слоёв клеток, делают тонкий срез.
ФИЗМИНУТКА
Учащиеся находят в учебнике правила работы с микроскопом и зачитывают вслух (работа с учебником с. 40-41).
IV.Закрепление изученного материала
Выполнение в тетрадях для практических и лабораторных работ практической работы №2 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука».
V. Подведение итогов урока
VI. Оценивание.
VII. Домашнее задание
прочитать §14 , повторить §13, ответить на вопросы.
VIII. Рефлексия.
1. Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
2. Какие были трудности?
Письмо Стекляшкина
Привет, ребята из 5 «» класса!
Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки!
Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды.
А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов и узнать что они из себя представляют.
Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, кто и каким образом его изобрёл, как выглядят живые организмы внутри?
С уважением, ваш Стекляшкин.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.