Конспект урока физической культуры
для 2е класса
Тема урока
(занятия): Контрольный
норматив прыжок с места
Задачи урока (занятия):
1.1. Воспитать чувство коллективизма , дисциплинированности
2.1 Развить быстроту реакций и координацию движений
2.2 Развитие умения владения своим телом
3.Образовательные (предметные результаты – ПР)
3.1.Совершенствовать подвижную игру «Море волнуется»
3.2 Совершенствовать подвижную игру «Гуси Лебеди»
Дата проведения: 10.10.19
Время проведения:40 мин.
Инвентарь и оборудование: свисток ,волейбольная сетка.
Используемая литература: Ивойлов, А. В. / А.В. Ивойлов, К.Б. Герман, Э.К. Ахмеров. - М.: Высшая школа, 2016. - 144 c.
Проводящий: Рочев Сергей Петрович
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10¢ |
|||
1. Организационный этап |
2' |
|
|
1.1. Построение, приветствие |
30'' |
«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
1.2. Сообщение задач (темы) |
1' |
«задача нашего урока стать норматив прыжок с места |
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
8' |
|
|
Перестроение |
|
Класс, на пра-во! В обход на лево в колонну по два марш!«Дистанция 1,5 метра, интервал – 5 метров», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!» На ле-во!
|
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
2.5. Комплекс ОРУ |
3'30'' |
Фронтальный метод Внимание класс сейчас у нас будет ОРУ, в начале я буду показывать, потом после моего разрешения будете выполнять. |
Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). |
И.п. – ноги врозь. |
6 раз |
И.п- принять! Упражнение начинай! Смотрят все вперёд. |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).
|
И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты туловища вправо, 3,4 – повороты туловища влево.
|
6 раз |
Руки не сгибать, повороты делаем масимально в право ,лево |
|
И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 – наклоны влево. |
6 раз |
Наклоны делаем максимально в бок |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п. |
3×2 раза |
Сгибаемся как можно ниже |
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).
|
И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд к прямой ноге, 4 – перенос центра тяжести на левую ногу. |
4 раза |
Садимся как можно ниже ,нога прямая. |
|
И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой к левой ноге, 2 – И.п, 3 – мах левой ногой к правой ноге, 4 – И.П.. |
2×3 раза |
.Руку выпрямлять полностью. |
|
И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4 –прыжок, руки в исходное положение. |
|
Прыжок делаем как можно выше
|
|
|
|
|
|
Основная часть - 30' |
|
|
|
3. Этап закрепления знаний и способов действий |
27' |
|
|
4. Применение знаний и способов действий |
3' |
|
|
Подвижная Игра: «Море волнуется» В игре может принимать участие неограниченное количество человек, например даже от 20 до 25 и более. Игроки встают таким образом, чтобы занять всю территорию помещения, а ведущих!, выбранный из их числа, поворачивается к ним лицом. Участники, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения морских волн и повторяют хором вслед за ведущим такие слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!» |
15' |
Правила:При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике. Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя»фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала. |
Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р) Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К). |
Гуси-лебеди: |
15мин |
Правила:
Гуси отвечают:
— Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите! — Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой! — Ну летите, злого волка берегитесь!
После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.
После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала. |
Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р) Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К). |
4.2. Подведение итогов игры |
30'' |
Подвожу по каждой игре ,после ее провидения |
Внимательно слушают |
Заключительная часть - 5' |
|
|
|
6. Подведение итогов занятия 6.1. Построение |
30'' |
«Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!» |
|
6.2. Объявление задания на дом
|
1' |
Разучить новые правила игр. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.