Конспект урока Физической культуры "Подвижные игры"
Оценка 4.7

Конспект урока Физической культуры "Подвижные игры"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
14.05.2023
Конспект урока Физической культуры "Подвижные игры"
Конспект урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры"
Подвижные игры.docx

- Класс в одну шеренгу становись!

- Равняйсь!

- Смирно!

- Вольно!

- По порядку рассчитайсь!

Определение темы урока.

- Отгадайте небольшую загадку и попробуйте догадаться, какой будет тема нашего урока:

Согласится со мной детвора

В детстве главное дело –… (игра)

- Хорошо. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какая будет тема урока?

- Да. И тема нашего урока - «Подвижные игры». На уроке мы с вами поиграем в некоторые подвижные игры и увидим, кто из вас самый ловкий и быстрый.

- Скажите, что необходимо сделать для того, чтобы начать заниматься физической культурой?

- Верно, ребята, нам нужно сделать разминку.

- Для чего мы с вами делаем разминку?

- Прежде, чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

 

ТБ

Правила:

                    Внимательно слушать объяснения упражнений и правильно их выполнять;

                    Брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

                    Выполнять упражнения только на исправном оборудовании;

                    При выполнении упражнений соблюдать достаточные интервал и дистанцию;

                    Быть внимательным при перемещениях по спортивному залу: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений;

                    Не покидать территорию спортивного зала без разрешения учителя.

 

Разминка

1.Ходьба без задания (0,5 круга)

Ходьба без задания.

1) ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба без задания.

2) ходьба на пятках, руки на поясе.

Ходьба без задания.

3) ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

Ходьба без задания.

4) ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

Ходьба без задания

5) ходьба, перекатываясь с пятки на носок; руки на поясе;

Ходьба без задания.

2. Бег:

- равномерный бег (1 круг).

Бег с заданием:

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени назад

- приставными шагами вправо/влево

Ходьба с восстановлением дыхания.

3. Разминка:

1) Наклоны головы (1-2-3-4, 5-6-7-8 х 3).

2) Повороты головы (1-2-3-4, 5-6-7-8)

2) Рывки руками вправо/влево (4 раза)

3) Наклоны туловищем вперед, назад, влево, вправо (4 раза)

4) Приседания (девочки 10р, мальчики 15р)

5) Махи ногами вперёд, доставая носками руками (4 раза)

6) Выпады (1-2-3-4-5-6-7-8) 2 раза

7) Круговые вращения в голеностопном суставе. (4 раза)

8) Прыжки на месте, попеременно, на правой, левой, обеих ногах (5 раз)

9) Прыжки на обеих ногах (5 раз)

 

Игра «Воробьи и вороны»

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

 

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «День и ночь».

Что мы обычно делаем днём? А что мы делаем ночью.

В этой игре, ребята, днем вы можете прыгать, бегать и веселиться. Но как только ведущий скажет слово «ночь», вы должны замереть и не двигаться. Но вы можете хитрить и менять своё положение, но только так, чтобы ведущий этого не заметил.

Игра «День и ночь»

В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!»  В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим. 

 

Игра «Лиса и куры»

Все играющие — куры — находятся в курятнике, водящий или водящая (быстрая девочка) — лиса — за пределами курятника, за гимнастическими скамейками. По сигналу учителя лиса перепрыгивает через скамейку и пытается поймать (осалить) как можно больше кур. Спасаясь от лисы, куры прыгают на насест (скамейку), где лиса осалить их не может.

Находиться долгое время на скамейке не разрешается. По сигналу учителя игра останавливается, лиса уходит к себе в нору, подсчитываются пойманные куры (дети, которых осалила лиса, поднимают руки). Выбирается другая лиса, и игра повторяется. Игра может проводиться на время. В итоге можно будет подсчитать, какая лиса поймала больше кур за условное время.

 

Игра «Охотники и утки»

Две команды «охотники» и «утки». Утки в кругу, охотники встают за круг и получают мяч. По команде учителя охотники, не заходя в круг, стараются попасть мячом в уток. Утки перебегают внутри круга и выходят из игры, как только в них попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. После этого играющие меняются местами.

 

Игра на внимание «Проводник»

- Класс в одну шеренгу стройся!

- На уроке вы бегали, выполняли различные упражнения, а сейчас предлагаю вам немного поиграть.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру, которая называется «Проводник»

Слушайте правила игры.

Вам нужно выстроится в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи.

1.                  У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.

2.                  Последний – машинист поезда.

3.                  Хлопок по левому (правому) плечу – поворот влево (вправо).

4.                  Хлопок по обоим плечам – вперед.

5.                  Хлопок по обоим плечам двойной – назад.

6.                  Хлопок по обоим плечам дробью – стоп.

Вам нужно дойти до дальней части спорт. зала.

- Приготовились. Игра началась.

 

РЕЗЕРВ:

Успей выбежать

Дети образуют круг. В середину круга выходят 7-8 человек (это могут быть мальчики и девочки). Стоящие по кругу поворачиваются в правую или левую сторону и идут. Находящиеся в середине хлопают им в ладоши. По сигналу учителя «Стой!» дети быстро останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Учитель считает до трех. За это время дети, стоящие в центре, должны успеть выбежать из круга. После счета «три» игроки быстро опускают руки, не успевшие выбежать считаются пойманными (проигравшими). При повторении игры в центр круга встают другие дети. Игра воспитывает быстроту реакции и скоростные качества.


 

Класс в одну шеренгу становись! -

Класс в одну шеренгу становись! -

Бег с заданием: - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени назад - приставными шагами вправо/влево

Бег с заданием: - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени назад - приставными шагами вправо/влево

Игра «Лиса и куры» Все играющие — куры — находятся в курятнике, водящий или водящая (быстрая девочка) — лиса — за пределами курятника, за гимнастическими…

Игра «Лиса и куры» Все играющие — куры — находятся в курятнике, водящий или водящая (быстрая девочка) — лиса — за пределами курятника, за гимнастическими…

При повторении игры в центр круга встают другие дети

При повторении игры в центр круга встают другие дети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2023