Технологическая карта урока физической культуры по теме "Подвижные игры"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Подвижные игры"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
14.05.2023
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Подвижные игры"
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Подвижные игры". 3 класс
Техкарта.docx

ГАПОУ  «Городецкий Губернский колледж»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры в 3 «а» классе  

обучающейся 412 группы

 специальности: 44.02.02 Преподавание

в начальных классах

Гавриловой Анастасии Алексеевны

 

 

 

 

Тема: Подвижные игры

 

 

 

 

Учитель: Колесова О. Н.

Руководитель по практической подготовке: Спешилова О. В.

Оценка:_____________________________

Дата проверки:___________________________

 

 

 

2023 г.

 

Тема: Подвижные игры

Тип урока: образовательно – познавательная направленность

Цель: создание условий для  развития интереса детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье.

Задачи урока:

Дидактические:

- познакомить учащихся с правилами подвижных игр, способами выбора водящих.

Развивающие:

- развитие координации тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.

Воспитательные:  

- воспитание чувства коллективизма у учащихся в командной и подвижной игре.

Ключевые понятия урока: игра, подвижная игра, правила, водящий, расчет, считалочка.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология сотрудничества, личностно – ориентированная технология, здоровьесберегающая с направленным развитием двигательных способностей.

Образовательные ресурсы: -

Инвентарь: свисток, 2 мяча.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока

Образова-тельная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (фронт., инд., парн., групп.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (позн., регулят., коммунит.)

Личностные

Подготовительная часть

Мотивирование к учебной деятельности

Обеспечить организацию учебной деятельности учащихся, при помощи проблемного вопроса подвести к теме урока.

Словесный метод

(инструктаж, беседа)

 

Учитель выстраивает учащихся в одну шеренгу, приветствует их.

Предлагает рассчитаться.

Подводит к теме урока, загадывая загадку.

Вместе с учащимися определяет тему урока.

Вспоминает вместе с учащимися технику безопасности.

Предлагает выполнить разминку.

Выстраиваются в одну шеренгу, пересчитываются,

приветствуют учителя.

Отгадывают загадку.

Вместе с учителем определяют тему урока.

 

Вспоминают вместе с учителем технику безопасности.

Фронтальная

Слово учителя

 

Текущий

-

П: Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре.

Осознание ценности своего здоровья для себя.

Подготовка организма обучающихся к физической нагрузке

Подготовить организм учащихся к дальнейшему занятию физической культуры.

Словесный метод,

наглядный метод (демонстрация упражнений)

практический метод

(упражнения)

Учитель проводит разминку.

Учащиеся слушают указания учителя и выполняют обще развивающие упражнения.

Фронтальная, индивидуальная

Слово учителя,

Демонстрация выполнения упражнений,

упражнения

 

Текущий

Освоить технику выполнения обще развивающих упражнений.

П: осуществлять демонстрацию упражнений начальной подготовки. Выделять необходимую информацию(методические указания). Выполнять  анализ своих действий.

 

 

Развивать свои физические качества, проявлять дисциплинированность.

Основная часть

Пробное выполнение упражнений.

 

Освоить технику безопасности в игре.

Словесный метод (объяснение, инструктаж),

практический метод (игра)

Учитель рассказывает правила игры «Воробьи и вороны» , просит рассчитаться учащихся на первый, второй, расставляет учащихся в 2 колонны.

Берёт на себя роль ведущего.

Слушают правила игры, рассчитываются на первый, второй, строятся в 2 колонны.

 

 

 

 

 

Пробуют играть самостоятельно.

Фронтальная

Слово учителя

Спортивный инвентарь

 

 

 

                      

Текущий

Познакомить учащихся с игрой «Воробьи и вороны»

П: устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие физических качеств.

Формирование ответственного отношения к учению.

Выявление ошибок и их причины

Сформировать у учащихся умение выявлять ошибки на уроках физической культуры.

Словесный метод (беседа, обсуждение)

 

Учитель задаёт наводящие вопросы учащимся для определения ошибок при проведении игры.

Учащиеся определяют ошибки при проведении игры.

 

 

 

 

Фронтальная

Слово учителя 

Спортивный инвентарь

 

Текущий

Умеют находить ошибки.

П: Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Формирование ответственного отношения к учению.

Построение и

реализация

проекта выхода из затруднения.

Научить учащихся находить пути решения ошибок на уроке физической культуры.

Словесный метод (беседа)

 

Учитель спрашивает как можно устранить данные ошибки.

Учащиеся предлагают пути решения ошибок.

Фронтальная

 

Слово учителя 

Спортивный инвентарь

Текущий

 Умеют исправлять найденные ошибки.

Р: следовать режиму организации учебной деятельности.

П: отвечать на простые  и сложные вопросы учителя.

К: оформлять свои мысли в устной речи.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Закрепление и

совершенствование техники упражнения.

Организовать командную работу учащихся.

Словесный метод (инструктаж к заданию),
практический метод (игра)

Учитель предлагает еще раз сыграть в игру «Воробьи и вороны», с исправленными ошибками.

 Учащиеся еще раз играют в игру «Воробьи и вороны» с учетом предыдущих ошибок.

Фронтальная

Слово учителя,

спортивный инвентарь.

Текущий

-

К: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками.

Освоение навыков сотрудничества в учебной деятельности.

Этап самостоятельной работы  самопроверкой по эталону

Регулировать  подвижность младших школьников.

Словесный метод (объяснение правил игры)

практический метод (игра)

 

Учитель предлагает поиграть в игру «День и ночь».

Объясняет правила игры, следит за соблюдением техники безопасности.

 

Учитель предлагает поиграть в игру «Лиса и куры».

Объясняет правила игры, следит за соблюдением техники безопасности.

 

Учитель предлагает поиграть в игру «Охотники и утки»

Объясняет правила игры, следит за соблюдением техники безопасности.

Учащиеся слушают правила игры и по команде начинают играть.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают правила игры.

Играют в игру «Лиса и куры».

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают правила игры и по команде начинают играть.

Фронтальная

Слово учителя

спортивный инвентарь 

Текущий

Проявлять дисциплинированность и внимательно слушать учителя.

К: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками.

Р: Следить за процессом деятельности учащихся.

 

 

 

Развитие навыков сотрудничества.

Заключительная часть

Восстановление организма после физической нагрузки

Научить учащихся восстанавливать свой организм после физической нагрузки.

Словесный метод (объяснение),

практический метод (игра)

Учитель предлагает учащимся поиграть в игру на внимание «Проводник». Объясняет правила игры, следит за соблюдением техники безопасности.

 

 

 

Слушают правила игры.

Играют в игру.

Фронтальная

Слово учителя, спортивный инвентарь

Текущий

Восстанавливать организм после физической нагрузки.

К: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками.

Р: Следить за процессом деятельности учащихся.

 

Развитие навыков сотрудничества.

Рефлексия учебной деятельности

Научить самостоятельно подводить итоги работы и оценивать свою деятельность.

Словесный метод (обсуждение)

Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока (задаёт вопросы о том, что делали, какая игра больше понравилась и почему).

Предлагает похлопать, если на уроке понравилось и всё получалось, и потопать, если нет.

Учащиеся совместно с учителем подводят итоги урока, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Выполняют рефлексию (топают/хлопают).

Фронтальная

Слово учителя

Текущий

Давать реальную самооценку выполнения заданий на уроке

П: Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя.

К: Участвовать в диалоге.

Осознают эффективность своего личностного участия на уроке.

 


 

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Тема: Подвижные игры Тип урока: образовательно – познавательная направленность

Тема: Подвижные игры Тип урока: образовательно – познавательная направленность

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Выстраиваются в одну шеренгу, пересчитываются, приветствуют учителя

Выстраиваются в одну шеренгу, пересчитываются, приветствуют учителя

Пробное выполнение упражнений.

Пробное выполнение упражнений.

Научить учащихся находить пути решения ошибок на уроке физической культуры

Научить учащихся находить пути решения ошибок на уроке физической культуры

Лиса и куры». Объясняет правила игры, следит за соблюдением техники безопасности

Лиса и куры». Объясняет правила игры, следит за соблюдением техники безопасности

Научить самостоятельно подводить итоги работы и оценивать свою деятельность

Научить самостоятельно подводить итоги работы и оценивать свою деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2023