Тема: Подвижные игры. Точно в мишень. Игра «Охотники и утки».
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с правилами и ходом подвижных игр точно в мишень.
Задачи: 1. Образовательная: Научить следовать ходу подвижных игр точно в мишень. Соблюдать технику безопасности.
2. Развивающая: Развивать интерес к подвижным играм и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.
3. Воспитательная: Воспитать уважение друг к другу во время проведения игр.
Место проведения: спортивный зал. спортивная площадка
Дата проведения: 4 октября 2022г.
Инвентарь и оборудование: мячи ,обручи , скакалка, свисток, фишки для эстафеты
Подготовительная часть 12 мин |
|||||||
Содержание |
Дозировка |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ОМУ |
|||
1. Построение
|
20 сек |
Подаю команды: «В одну шеренгу – становись» «Равняйсь!» «Смирно!» |
Слушают и выполняют команды учителя.
|
Способ организации учебной деятельности: фронтальный Метод: словесный. |
|||
2. Приветствие
|
10 сек |
«Здравствуйте!» «Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня урок физической культуры проведу у вас я!» Слежу за дисциплиной |
Отвечают на приветствие учителя.
|
Способ организации учебной деятельности: фронтальный. Метод: словесный. |
|||
3. Сообщение цели и задач урока |
1 мин |
Озвучиваю цели и задачи урока.
|
Осознанно воспринимают педагогические задачи.
|
Метод обучения: словесный. |
|||
4. Сообщение техники безопасности 1. Во время бега запрещается мешать друг другу. 2. Если почувствовали себя плохо сообщить учителю, присесть. 3. Выполнять упражнения по команде преподавателя. |
20 сек |
Напоминаю технику безопасности во время выполнения упражнений. |
Слушают и осознают технику безопасности. |
Инструктирование. |
|||
4. Ходьба и ее разновидности:
- ходьба на носках;
- ходьба на пятках;
- ходьба перекатом с пятки на носок;
- ходьба на внешней стороне стопы; |
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
|
Подаю команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Напра-во!» «В обход на лево шагом – МАРШ!» «Руки в верх, на носках – МАРШ!» «Закончить упражнение!» «Руки за голову, на пятках – МАРШ!» «Закончить упражнение!» «Руки на пояс, перекатом с пятки на носок – МАРШ!» «Закончить упражнение!» «Руки на пояс, на внешней стороне стопы – МАРШ!» «Закончить упражнение!» |
Слушают и выполняют команды учителя. Осуществляют самоконтроль при выполнении упражнений.
Принимают и.п. и выполняют упражнение
Выполняют команды учителя, сосредоточены на их правильном выполнении
Осуществляют самоконтроль.
Учащиеся готовятся к бегу |
Способ организации учебной деятельности: фронтальный. Методы: словесный, наглядный.
Руки вверх. Спина прямая.
Спина прямая. Руки за спину.
Спина прямая. Руки на пояс.
Спина прямая. Руки на пояс. |
|||
5. Специальные беговые упражнения
- обычный бег;
- бег с захлёстыванием голени;
- бег с высоким подниманием бедра;
- приставными шагами правым (левым) боком;
-бег с подскоками;
- ходьба
-Дыхательная гимнастика |
1 круг
1 круг
1 круг
2 круга
1 круг
1 круг |
«Класс, бегом – МАРШ!»
«С захлестыванием голени – МАРШ!» «Закончить упражнение!»
«С высоким поднимание бедра – МАРШ!» «Закончить упражнение!»
«Приставным шагом правым (левым) боком – МАРШ!» «Закончить упражнение!»
«С подскоками – МАРШ!» «Закончить упражнение!» «Обычным бегом – МАРШ!», «Шагом-МАРШ!», «Восстанавливаем дыхание!», «Руки вверх – вдох, вниз – выдох!» |
Учащиеся по команде переходят на бег.
Выполняют беговые упражнения.
Осуществляют самоконтроль при выполнении беговых упражнений.
Переходят на ходьбу. Восстанавливают дыхание. |
Руки работают вдоль туловища
Бедро параллельно полу
Выполняем упражнение боком, под каждый шаг.
Отталкиваемся вверх с махом согнутой в колене ноги.
|
|||
6. ОРУ на месте: I. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе: 1 – наклон головы вперед; 2 – и.п. 3 – наклон головы назад 4- и.п 5- наклон головы влево 6- и.п 7- наклон головы вправо 8- и.п. II. И. П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1, 2- круговые вращения плечами вперед, 3, 4 - круговые вращения плечами назад. Исходное положения принять, упражнение начинай - Стой! III. И. П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1, 2 - рывки руками перед грудью, 3, 4 - в стороны. Исходное положения принять, упражнение начинай - Стой! IV. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс: 1- наклон туловища вперёд 2- и.п. 3- назад 4- и.п. 5- влево 6- и.п. 7- вправо 8- и.п. V. И.п.- ноги врозь, руки на пояс: 1- выпад левой ногой вперёд 2- и.п. 3- выпад правой ногой вперёд 4- и.п. VI. И. П. – ноги вместе, руки опущены. 1 - прыжок ноги врозь с хлопком над головой, 2 - прыжком прийти в исходное положение. 3 - прыжок ноги врозь, хлопок над головой, 4 - прыжком прийти в исходное положение. Исходное положения принять, упражнение начинай. - Стой!
|
8-16 раз
8-16 раз
8-16 раз
8-16 раз
8-16 раз
8-16 раз |
Подаю команды: «На 1-2 рассчитайсь!» «Первые номера на месте, вторые 2 шага вперёд. Шагом-МАРШ!» «И.п. – принять!», «Упражнение начи-най!» Слежу за правильностью выполнения упражнений. «Закончить упражнение!», «На месте…стой – 1,2!» «Нале – ВО!». |
Внимательно слушают учителя, выполняют команды. |
Способ организации учебной деятельности: фронтальный.
Спина прямая. Максимальный наклон.
Максимальная амплитуда. Руки параллельны полу.
Руки прямые. Максимальная амплитуда.
Спина прямая. Максимальны наклон.
Спина прямая.
Спина прямая. Руки прямые. Ладошки смотрят внутрь. |
|||
Основная часть 30 мин |
|||||||
1. Игра «Охотники и утки)
Игрок должен: · иметь спортивную форму · соблюдать правила игры и не нарушать их; · начинать игру можно по сигналу учителя; · водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек; · пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку;
|
2 мин
10 минут
|
После ОРУ подаю команду: «Вторые номера, кру- гом! На свои места, шагом- МАРШ!» Веду счёт. Подаю команду: «Кру-гом!» Ну-ка, расскажите мне, какие вы знаете подвижные игры? А кто мне напомнит, что нельзя делать во время игры? Напоминаю технику безопасности Объяснение правил игры «Охотники и утки» Активная игра с мячом. Выбираются два водящих игрока, которые встают с мячом на расстоянии друг от друга на 10 — 15 метров. Остальные игроки перебегают между водящими от одного к другому. Водящие, перекидывая друг другу мяч, стараются попасть в одного из игроков. Тот, в кого попадут, выбывает из игры. Однако игроки могут попытаться поймать мяч. Каждый пойманный мяч возвращает в игровое поле одного из выбывших. Задача водящих — «выбить» из игры всех игроков. Подведение итогов подвижной игры. |
Выполняют команды.
Внимательно слушают
Выполняют команды.
Слушают указания учителя.
Выполняют команды.
|
Способ организации учебной деятельности: фронтальный. Метод: словесный, наглядный.
Исправление допущенных ошибок. |
|||
2. Игра «Точно в цель»
3. Игра ««ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ»
4. Игра «Удочка»
5. Эстафета «Бег командами (поезда)»
6. Эстафета с мячом (если останется время) |
2 минуты 5 минут
2 минуты
5 минут
2 минуты
5 минут
2 минуты
5 минут
1 минута
5 минут |
Объяснение правил игры детям. «Точно в цель»-2 команды перед ними 2 обруча ,они должны попасть мечом Подготовка. Посередине площадки кладутся 2 обруча .Играющие делятся на две команды и выстраиваются колоннами друг за другом. Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие бросают мячи в обручи, стараясь попасть. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают следующим участникам, а сами становятся сзади них. Выигрывает команда, сумевшая попасть большее количество раз Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается. Подведение итогов подвижной игры.
Объяснение правил игры детям.
Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на пол. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится на пол. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч и игроки которой первыми вскочили. Если во время игры кто-либо из игроков уронит мяч, он должен его поднять и бросить, встав предварительно на свое место. Подведение итогов подвижной игры.
Объяснение правил игры.
Описание игры. Водящий, стоя в середине круга, вращает скакалку так, чтобы скакалка, скользя по полу, пролетала под ногами играющих. Участники, внимательно наблюдая за движением скакалки, подпрыгивают, чтобы не быть осаленными. Тот, кто заденет скакалку , настолько сильно, что вращение прекратится, выбывает из игры, а водящий, раскручивая скакалку снова, продолжает игру. Если играющий задевает скакалку, слегка, не останавливая ее вращение, то он не выбывает и игра продолжается. Победителем является тот игрок, кто остался не осаленным. Подведение итогов подвижной игры.
Объяснение правил игры.
Игроки присоединяются друг к другу по очереди, т. е. сначала стойку огибает первый номер, затем к нему присоединяется второй и обегают вдвоем, затем — третий и т. д Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной. Объяснение правил игры.
Игроки ведут мяч до фишки, оббегают её и обратно обычным бегом возвращаются, передают мяч другому игроку |
Слушают и выполняют команду учителя. |
Инструктирование. Способ организации учебной деятельности: фронтальный. Метод: словесный.
|
|||
Заключительная часть 3 мин |
|||||||
1.Построение.
|
30 сек |
Подаю команды: «Равняйсь!», «Смирно!» «В одну шеренгу становись» |
Выполняют команды учителя. |
Способ организации учебной деятельности: фронтальный.
Метод: словесный, наглядный. |
|||
2. Подведение итога урока, сообщение результатов. |
2 минуты |
Подвожу итог подвижных игр. Хвалю их за активное участие в играх |
Слушают учителя. |
||||
3.Рефлексия. |
1 мин |
Задаю вопросы и домашнее задание. Что больше всего понравилось на уроке? Д/З «Найти в интернете разминку перед играми» «Урок окончен!» «Всем спасибо» «До свидания!» |
Слушают и отвечают на вопросы. |
Подпись методиста: ___________ Гафурова Л.В. Оценка: __________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.