Конспект урока "Форма и размеры Земли" география 6 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Форма и размеры Земли" география 6 класс

Оценка 4.7
docx
08.12.2022
Конспект урока "Форма и размеры Земли" география 6 класс
Форма и размеры Земли.docx

Форма и размеры Земли.

Цель: создать условия для формирования знаний о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, понятия о достоинствах и недостатках глобуса, как модели Земли

Задачи:

-   обучающие: углубить знания  о планете Земля;

развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, дополнительной литературой;

-   воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Планируемые результаты:

·         Предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров  Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

·         Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

·         Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

·         Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

·         Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

·         Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Оборудование: глобусы, презентация «Глобус – модель Земли», проектор, атлас

 

Ход урока.

 

I. Орг.момент. Приветствие учащихся

II. Проверка домашнего задания

·         Кто такие географы?

·         Что изучает физическая география?

 

III. Изучение нового материала.

1.      Работа в парах с текстом учебника. Задание: прочитайте пункт «Доказательства выпуклости и шарообразности Земли», ответьте на вопросы:

- Какова форма Земли?

- Кто впервые доказал, что Земля круглая?

- Какие доказательства ее шарообразности существуют сегодня?

- Чем отличались взгляды на форму Земли в представлении древних людей и современные?

2.      Фронтальная работа с глобусами

- Рассмотрите глобус, как вы думаете, что такое глобус? (модель Земли)

- Почему мы начинаем изучать форму Земли именно по глобусу?

- Найдите на глобусе экватор, северный полюс, южный полюс. Какова длина экватора? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к рисунку 24.

3.      Работа с рисунком на с. 27. Задание: прочитайте текст над рисунком, ответьте на вопросы:

- Какова длина экватора? (40 тыс.км)

- Что такое «радиус Земли»? Каков средний радиус Земли? (6371 км)

- Сколько времени понадобится путешественнику, чтобы обойти земной шар по экватору пешком без остановок? (год и 2 месяца)

4.      Работа над формированием понятия

Глобус – это модель земли.

Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает? - ---- Круглый, шарообразный, шар.

- Верно. Глобус в переводе с латинского – шар. Первый, кто сказал, что земля шар - Аристотель - за 350 лет до н.э.  Первый, кто определил радиус Земли - Эратосфен - за 220 лет до н.э.

5.      Рассказ учителя с использованием презентации «История появления глобуса. Самые удивительные глобусы»

·         Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделал он был из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нем отсутствует Америка. Берега Западной Европы и Восточной Азии разделены только морем. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.

·         Самым большим на Земле считается глобус диаметром 10 метров, вес 30 тонн, он находится в Италии.

·         А известно ли Вам, что в нашей стране находятся два любопытных глобуса? Оба они сделаны в Голландии очень давно, более 300 лет назад, искусными мастерами того времени, и оба принадлежали Петру Первому. Один из них в диаметре составляет 173 см, другой 319 см. Оба приводились в движение особым механизмом. Самый большой был не только глобусом, но и планетарием. Внутрь него вела дверца, посреди глобуса стоял стол и скамейки, за которыми умещалось 12 человек. Посетители могли наблюдать суточное движение звезд. Чтобы перевести первый глобус из Москвы, пришлось впрягать 14 лошадей. Интересна судьба этих гигантов. В настоящее время оба они находятся в музеях и на них можно посмотреть любому желающему.

 

6. Закрепление полученных знаний

Дополните рассказ

Модель Земли - _________________ . Это слово в переводе с латинского означает_____________. На глобусе синим цветом обозначена ____________, коричневым, жёлтым, зелёным обозначена ___________, белым _____________. На земном шаре _______ океана и _______ материков. Главный пояс Земли - это ___________________. На глобусе есть горизонтальные и вертикальные линии, которые называются _____________и __________________.Планета Земля наш общий дом и её надо __________!

7. Домашнее задание.  § 5, задания ?? 1, 3.


 

Форма и размеры Земли. Цель : создать условия для формирования знаний о форме и размерах

Форма и размеры Земли. Цель : создать условия для формирования знаний о форме и размерах

Рассмотрите глобус, как вы думаете, что такое глобус? (модель

Рассмотрите глобус, как вы думаете, что такое глобус? (модель

Планета Земля наш общий дом и её надо __________! 7

Планета Земля наш общий дом и её надо __________! 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022