Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»
Конспект урока географии 8 класс
(обучающиеся с умственной отсталостью
(интеллектуальной недостаточностью))
Тема: Открытие Америки.
Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна
Тема: |
Открытие Америки. |
||
Цель: |
Формирование представлений учащихся об открытие Америки. |
||
Задачи: |
1. Дать представление учащимся об открытии Америки, мореплавателях, участвовавших в открытии Америки; формировать элементарные географические представления и понятия. 2. Корригировать познавательный интерес учащихся, развивать наблюдательность, внимание, память; развивать связную речь учащихся через составление полных грамотных ответов на вопросы. 3. Воспитывать самостоятельность в учебной работе, интерес к изучаемому предмету. |
||
Оборудование: |
учебник, карта полушарий, рабочие тетради, электронная презентация, портреты мореплавателей |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
II. Актуализация знаний учащихся.
1. Сообщение темы урока и цели.
2. Вопросы:
- Что такое век?
- Какой сейчас век?
- К какому веку относится 1492 год?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
III. Работа над темой урока.
1. Рассказ учителя сопровождается показом на карте, обращением к иллюстрациям и электронной презентации.
2. Чтение текста учебника учащимися.
* Вопросы:
- Какова была цель экспедиции Колумба?
- В честь кого Америка получила своё название?
- Кто участвовал в открытии и освоении полуострова Аляска?
- Почему на карте северо-западной части Америки можно найти русские названия географических объектов?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.
3. Словарная работа.
Пряности – приправы к пище.
Пошлины – деньги, которые платятся государству за право ввоза или вывоза товаров.
Каравеллы – корабли, специально приспособленные для плавания в океане.
Эскадра – крупное соединение кораблей, находящихся в плавании.
Топонимика – наука о географических названиях.
4. Гимнастика для глаз.
5. Задания:
* Нанести на контурную карту путь кораблей Колумба.
* Показать на физической карте материка Северная Америка острова Куба, Гаити, Алеутские острова, полуостров Аляска.
* Рассказать, как был открыт новый материк.
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
6. Динамическая пауза.
7. Самостоятельное чтение учащимися статьи «Для любознательных…» (стр. 103).
* Вопросы:
- О чем вы узнали из текста?
- Что такое «топонимика»?
8. Задания рабочей тетради (стр.87).
I группа – задание 1-3.
II группа – задания 1-3.
III группа – задания 2.
9. Запись в тетрадях.
* Записать информацию из рамки на стр.103.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Показать на карте первое путешествие Христофора Колумба.
3. Вопросы:
- Какова была цель экспедиции Колумба?
- В честь кого Америка получила своё название?
- Кто участвовал в открытии и освоении полуострова Аляска?
- Почему на карте северо-западной части Америки можно найти русские названия географических объектов?
V. Домашнее задание.
I группа – стр. 101-103, читать, пересказывать.
II группа – стр. 101-103, читать, отвечать на вопросы.
III группа – стр.103, читать информацию в рамке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.