Конспект урока географии. 8 класс. Тема: Открытие Америки.

  • docx
  • 28.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8г-35.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока географии 8 класс

(обучающиеся с умственной отсталостью

(интеллектуальной недостаточностью))

Тема: Открытие Америки.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

 Открытие Америки.

Цель:

Формирование представлений учащихся об открытие Америки.

Задачи:

1.   Дать представление учащимся об открытии Америки, мореплавателях, участвовавших в открытии Америки; формировать элементарные географические представления и понятия.

2.   Корригировать познавательный интерес учащихся, развивать наблюдательность, внимание, память; развивать связную речь учащихся через составление полных грамотных ответов на вопросы.

3.   Воспитывать самостоятельность в учебной работе, интерес к изучаемому предмету.

Оборудование:

учебник, карта полушарий, рабочие тетради, электронная презентация, портреты мореплавателей

 

Ход урока.

I.   Организационный момент.

                 1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

                 2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

                 3.     Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

 

II. Актуализация знаний учащихся.

                    1.  Сообщение темы урока и цели.

                    2.  Вопросы:

- Что такое век?

- Какой сейчас век?

- К какому веку относится 1492 год?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

III.   Работа над темой урока.

1.   Рассказ учителя сопровождается показом на карте, обращением к иллюстрациям и электронной презентации.

 

2.   Чтение текста учебника учащимися.

*     Вопросы:

-     Какова была цель экспедиции Колумба?

-     В честь кого Америка получила своё название?

-     Кто участвовал в открытии и освоении полуострова Аляска?

-     Почему на карте северо-западной части Америки можно найти русские названия географических объектов?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.

 

3.   Словарная работа.

Пряности – приправы к пище.

Пошлины – деньги, которые платятся государству за право ввоза или вывоза товаров.

Каравеллы – корабли, специально приспособленные для плавания в океане.

Эскадра – крупное соединение кораблей, находящихся в плавании.

Топонимика  наука о географических названиях.

 

4.   Гимнастика для глаз.

 

5.   Задания:

*     Нанести на контурную карту путь кораблей Колумба.

*     Показать на физической карте материка Северная Америка острова Куба, Гаити, Алеутские острова, полуостров Аляска.

*     Рассказать, как был открыт новый материк.

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

6.   Динамическая пауза.

 

7.   Самостоятельное чтение учащимися статьи «Для любознательных…» (стр. 103).

*     Вопросы:

-     О чем вы узнали из текста?

-     Что такое «топонимика»?

 

8.   Задания рабочей тетради (стр.87).

I группа – задание 1-3.

II группа – задания 1-3.

III группа – задания 2.

 

9.   Запись в тетрадях.

*     Записать информацию из рамки на стр.103.

 

IV.   Итог урока.

1.   Выставление оценок.

2.   Показать на карте первое путешествие Христофора Колумба.

3.   Вопросы:

- Какова была цель экспедиции Колумба?

- В честь кого Америка получила своё название?

- Кто участвовал в открытии и освоении полуострова Аляска?

- Почему на карте северо-западной части Америки можно найти русские названия географических объектов?

 

V.  Домашнее задание.

I группа – стр. 101-103, читать, пересказывать.

II группа – стр. 101-103, читать, отвечать на вопросы.

III группа – стр.103, читать информацию в рамке.

 


 

Посмотрите также