Конспект урока географии "Продовольственная проблема мира. Пути решения" , 11 класс
Оценка 4.9

Конспект урока географии "Продовольственная проблема мира. Пути решения" , 11 класс

Оценка 4.9
doc
21.12.2020
Конспект урока географии "Продовольственная проблема мира. Пути решения" , 11 класс
прод. проблема.doc

 Предмет: география

Учитель: Денисова Ю.В. ГКОУ УР «СОШИ № 19 г.Сарапула»

Класс: 11

Тема: Продовольственная проблема мира. Причины и пути решения.

                      

Да, можно, пожалуй, сказать, что назначение человека

 как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род,

предварительно

сделав земной шар непригодным для обитания.

Ж.-Б. Ламарк

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Объяснение причин возникновения продовольственной проблемы, география проблемы, различие в проявлении проблемы по регионам мира.

Предложение путей выхода и решения данной проблемы.

Работа с картами и статистическими материалами.

Характеристика глобальной проблемы по определенному плану.

 

Умение определять, анализировать и находить взаимосвязь между расположением государств, природными ресурсами, особенностями их исторического развития, политической обстановкой с уровнем экономического развития стран и регионов.

 

 

Поставить цель урока, найти средства и способы для достижения, поставленной цели урока. Аргументировано оценивать свои и чужие суждения, осознавать целостность и многообразие мира. Вырабатывать уважительное отношение к людям.

Тип урока:

Изучение нового материала.

 

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Организационный момент

слайд 1

 

2 этап Актуализация знаний.

-Какие проблемы мы называем глобальными?

 

 

 

- Назовите проблемы, которые мы можем отнести к глобальным.

 

Слайд 2-3

 

 

- По какому плану мы даем характеристику глобальным проблемам человечества:

Слайд 4

 

       Глобальные проблемы человечества - это проблемы, касающиеся всего человечества.

Они затрагивают взаимоотношения между странами мирового сообщества, отношения между обществом и природой, вопросы совместного решения ресурсообеспеченности.

Глобальные вопросы требуют и глобальных ответов – широкого международного сотрудничества для их решения.

Учащиеся перечисляют глобальные проблемы.

Одна из наиболее актуальных проблем человечества – продовольственная проблема.

Продовольственная проблема, связанная с хроническим недоеданием миллионов людей и голодом во многих слаборазвитых странах.

План характеристики:

1. Актуальность проблемы. 2.География проблемы.  3. Причины проблемы. 4. Влияние на жизнь людей. 5.Пути решения проблемы.

6.Возможные последствия.

 

 

3 этап

Создание проблемной ситуации.

Почему в современном мире  не только не исчезает проблема голода и отсталости, но и проявляются в отдельных регионах мира еще более ярко?

Формулировка темы.

Слайд 5

 

Учащиеся отвечают на вопрос и формулируют тему урока:

 

 

 

 

 

Тема: Продовольственная проблема. Причины и пути решения.

 

4 этап Целеполагание

В ходе беседы, подвести учащихся к формулировке цели.

В ходе диалога учащиеся формулируют цель:

- Определить причины возникновение проблемы и способы ее решения.

 

5 Этап

Изучение нового материала:

Задание:

1.Определите суть и актуальность продовольственной проблемы:

 

слайд 6

 

 

 

Задание: Определите регионы: –

 С нехваткой потребляемых калорий;

                                                   

 - с нормальным потреблением;

                                               

   - с избыточным потреблением.

 

Слайд 7

 

 

 

 

Задание: Заполнить таблицу по карте.

 

Учитель контролирует работу учащихся.

Слайд 8

 

 

Вопрос: Какой вывод можно сделать, проанализировав информацию, полученную из данных карты.

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

Задание: Зная особенности исторического и экономического развития регионов, определите причины  продовольственной проблемы.(причины выносятся на доску

 

Беседа: Как проявляется данная проблема?

    Какое влияние оказывает на жизнь людей?

 

 

Задание: Предложите пути решения продовольственной проблемы.

Слайд 10-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание: Определите разницу в проявлении проблемы в разных странах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 .Выводы

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия (итоги урока)

Оценка работы учащихся

Продолжите фразу

 

 

7. Домашнее задание

слайд 12

 

Определяют суть проблемы и различие по регионам

Продовольственная проблема – это проблема, которая проявляется в дефиците продуктов питания и недостаточности их калорийности, в нехватке витаминов и белков животного происхождения.

(Просмотр фрагмента фильма: «Голод - самая масштабная проблема человечества»).(фрагмент 1)

Ученые считают, что медицинская норма калорийности потребляемой пищи должна быть не меньше 2300-2600 ккал

 

Работа с картой : Количество получаемых калорий людьми в различных регионах мира.

 

Учащиеся работают с картой и составляют таблицу:

С нехваткой потребляемых калорий

с нормальным потреблением

с избыточным потреблением

Центральная и Восточная Африка, Азия, страны Южной Америки.

Индонезия, Китай,

США, Канада, Зарубежная Европа, Россия, Австралия, ЮАР,Аргентина.

 

 

В ходе обсуждения информации, учащиеся делают вывод:

Наблюдается очевидный разрыв между основными районами производства и потребления продовольствия и районами, где страдают от голода и недоедания:

 

США, Канада и Западная Европа имеют избыток продовольствия, а развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки – их недостаток.

 

Учащиеся формулируют причины:

 

Причины продовольственной проблемы:

 

1. Разница в уровне экономического развития государств.

2. Перенаселение в отдельных регионах.

3.Слабое развитие с/х.

4. Особенности климата.

5. Нестабильная политическая ситуация.

 

 

 

Просмотр фрагмента фильма : Пути решения продовольственной проблемы.(фрагмент 2)

 

Ответ:

Развитие сельского хозяйства – основной путь решения проблемы нехватки продовольствия.

Работа со статистическим материалом и картами.

Рассматриваем два возможных направления развития сельского хозяйства:

Экстенсивный путь, который  заключается в дальнейшем расширении пахотных, пастбищных и рыбопромысловых угодий.

 

Интенсивный путь, связанный с непосредственным увеличением производства продуктов питания, связанным с  интенсификацией сельскохозяйственного использования территории посредством механизации, химизации, ирригации, повышения энерговооруженности, использовании более высокоурожайных и болезнеустойчивых сортов и наиболее продуктивных пород скота.

Просмотр фрагмента№3

Развивающиеся страны

Развитые  страны

Проявление проблемы

Пути решения проблемы

Проявление проблемы

Пути решения проблемы

Недоедание

Голод

Болезни

-Развитие с/х

-Гуманитарная помощь

-повышение уровня жизни.

Ожирение

Ухудшение здоровья

1.Изменение  образа жизни.

2. Запрет на использование ГМО.

3. Правильное, здоровое питание

 

Ответы на вопросы и выводы:

-Почему многие из развивающихся стран вынуждены импортировать продовольствие, хотя в их экономике ведущее место занимает сельское хозяйство?

-Какие социально-экономические показатели необходимо рассматривать для анализа продовольственной ситуации в стране?

Мы сегодня узнали…

Мне было интересно….

Мне было понятно что……

Вызывало затруднение….

Домашнее задание: Подумайте, проанализируйте данные таблицы и определите: Возможные последствия, если продовольственная проблема не будет решена.

 

 


Предмет: география Учитель: Денисова

Предмет: география Учитель: Денисова

Назовите проблемы, которые мы можем отнести к глобальным

Назовите проблемы, которые мы можем отнести к глобальным

Определите суть и актуальность продовольственной проблемы: слайд 6

Определите суть и актуальность продовольственной проблемы: слайд 6

Задание : Зная особенности исторического и экономического развития регионов, определите причины продовольственной проблемы

Задание : Зная особенности исторического и экономического развития регионов, определите причины продовольственной проблемы

Задание: Определите разницу в проявлении проблемы в разных странах

Задание: Определите разницу в проявлении проблемы в разных странах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020