Конспект урока географии в 8 классе «Географическое положение Евразии.»
Оценка 4.7

Конспект урока географии в 8 классе «Географическое положение Евразии.»

Оценка 4.7
docx
19.05.2024
Конспект урока географии в 8 классе «Географическое положение Евразии.»
8г-55.docx

География. 8 класс.

Тема:

 Географическое положение Евразии.

Цель:

Формирование географических представлений учащихся о географическом положении Евразии.

Задачи:

1.   Расширить представление учащихся о географическом положении Евразии, климатом и природными условиями страны, ее границами; развивать умение составлять развернутые ответы на вопросы; развивать умение работать с картой.

2.   Корригировать познавательный интерес учащихся, развивать наблюдательность, внимание, память; развивать связную речь учащихся через составление полных грамотных ответов на вопросы.

3.   Формирование самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.

Оборудование:

учебник, физическая карта Евразии, рабочие тетради, электронная презентация.

Ход урока.

I.   Организационный момент.

                 1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

                 2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

                 3.     Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

II.      Проверка домашнего задания.

1. Задания:

* Показать на карте Южную Америку, Перу и ее столицу.

II группа – работа с классом.

III группа – работа с картой,  по мере возможности.

2. Вопросы:

- Чем объясняются большие контрасты в природе Перу?

- Что экспортирует Перу в другие страны?

- Какое древнее государство располагалось на территории Перу 500 лет назад?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.

3. Выставление оценок.

III.     Актуализация знаний учащихся.

                    1.  Задания:

*Показать Евразию на глобусе и карте полушарий.

II группа – работа с классом.

III группа – участие в работе по мере возможности.

                    2.  Вопросы:

- Какие океаны омывают материк Евразия?

- Какие моря и проливы отделяют Евразию от других материков?

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

                    3.  Сообщение темы урока и цели.

IV.   Работа над темой урока.

1.   Рассказ учителя сопровождается обращением к иллюстрациям учебника, электронной презентации и физической карте России.

2.   Гимнастика для глаз.

3.   Чтение текста учебника учащимися.

*     Вопросы:

- На каком материке мы живем?

- Из каких частей света состоит материк?

- Какая из них занимает большую площадь?

- Какой материк омывается всеми океанами?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.

4.   Задания учебника.

*Рассказать о географическом положении Евразии.

*Провести на контурной карте условную границу между Европой и Азией.

II группа – работа с классом.

III группа – работа с классом, по мере возможности.

5.   Динамическая пауза.

6.   Самостоятельное чтение статьи «Для любознательных…» (стр.168).

*     Вопросы:

- Что вы узнали о материке Евразия из статьи?

II группа – работа с классом.

III группа – работа с классом, по мере возможности.

7.   Задания рабочей тетради (стр.137-141).

I группа – задание 1-8.

II группа – задания 1-8, по мере возможности.

III группа – задания 5, с помощью учителя.

8.   Запись в тетрадях.

*     Записать информацию из рамки на стр.168.

IV.   Итог урока.

1.   Выставление оценок.

2.   Рефлексия.

3.   Задания:

* Показать на карте Евразию, моря и океаны, омывающие ее берега.

II группа – работа с классом.

III группа – работа с картой, по мере возможности.

4.   Вопросы:

- В каком полушарии находится Евразия?

- Какие океаны омывают материк на севере, востоке, юге и западе?

- В каких тепловых поясах находится Евразия?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

V.  Домашнее задание.

I группа – стр.165-168, читать, пересказывать.

II группа – стр.165-168, читать, отвечать на вопросы.

III группа –стр. 168 читать информацию в рамке.


 

География. 8 класс. Тема:

География. 8 класс. Тема:

На каком материке мы живем? -

На каком материке мы живем? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024