География. 8 класс.
Тема: |
Географическое положение Евразии. |
||
Цель: |
Формирование географических представлений учащихся о географическом положении Евразии. |
||
Задачи: |
1. Расширить представление учащихся о географическом положении Евразии, климатом и природными условиями страны, ее границами; развивать умение составлять развернутые ответы на вопросы; развивать умение работать с картой. 2. Корригировать познавательный интерес учащихся, развивать наблюдательность, внимание, память; развивать связную речь учащихся через составление полных грамотных ответов на вопросы. 3. Формирование самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке. |
||
Оборудование: |
учебник, физическая карта Евразии, рабочие тетради, электронная презентация. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Задания:
* Показать на карте Южную Америку, Перу и ее столицу.
II группа – работа с классом.
III группа – работа с картой, по мере возможности.
2. Вопросы:
- Чем объясняются большие контрасты в природе Перу?
- Что экспортирует Перу в другие страны?
- Какое древнее государство располагалось на территории Перу 500 лет назад?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.
3. Выставление оценок.
III. Актуализация знаний учащихся.
1. Задания:
*Показать Евразию на глобусе и карте полушарий.
II группа – работа с классом.
III группа – участие в работе по мере возможности.
2. Вопросы:
- Какие океаны омывают материк Евразия?
- Какие моря и проливы отделяют Евразию от других материков?
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
3. Сообщение темы урока и цели.
IV. Работа над темой урока.
1. Рассказ учителя сопровождается обращением к иллюстрациям учебника, электронной презентации и физической карте России.
2. Гимнастика для глаз.
3. Чтение текста учебника учащимися.
* Вопросы:
- На каком материке мы живем?
- Из каких частей света состоит материк?
- Какая из них занимает большую площадь?
- Какой материк омывается всеми океанами?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.
4. Задания учебника.
*Рассказать о географическом положении Евразии.
*Провести на контурной карте условную границу между Европой и Азией.
II группа – работа с классом.
III группа – работа с классом, по мере возможности.
5. Динамическая пауза.
6. Самостоятельное чтение статьи «Для любознательных…» (стр.168).
* Вопросы:
- Что вы узнали о материке Евразия из статьи?
II группа – работа с классом.
III группа – работа с классом, по мере возможности.
7. Задания рабочей тетради (стр.137-141).
I группа – задание 1-8.
II группа – задания 1-8, по мере возможности.
III группа – задания 5, с помощью учителя.
8. Запись в тетрадях.
* Записать информацию из рамки на стр.168.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Рефлексия.
3. Задания:
* Показать на карте Евразию, моря и океаны, омывающие ее берега.
II группа – работа с классом.
III группа – работа с картой, по мере возможности.
4. Вопросы:
- В каком полушарии находится Евразия?
- Какие океаны омывают материк на севере, востоке, юге и западе?
- В каких тепловых поясах находится Евразия?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
V. Домашнее задание.
I группа – стр.165-168, читать, пересказывать.
II группа – стр.165-168, читать, отвечать на вопросы.
III группа –стр. 168 читать информацию в рамке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.