Конспект урока географии в 9 классе "Венгрия (Венгерская Республика)"

  • docx
  • 19.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9г-20.docx

География 9 класс.

Тема:

Венгрия (Венгерская Республика).

Цель:

Формирование более точных географических представлений оВенгрии.

Задачи:

1.   Познакомить с географическим положением Венгрии, ее природой и экономикой, культурой, обычаями и традициями страны; развивать умение давать полные развернутые ответы на вопросы; развивать умение работать с картой.

2.   Корригировать внимание, память, словесно-логическое мышление, через составление полных развернутых ответов на вопросы; развивать связную речь, обогащать словарь учащихся.

3.   Способствовать развитию самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.

Оборудование:

учебник, политическая и физическая карты Восточной Европы, электронная презентация.

 

Ход урока.

I.   Организационный момент.

                 1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

                 2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

                 3.     Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

*     Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока.

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Вопросы:

-  В каком году Чехия и Словакия вышли из состава Чехословакии?

-  Чем славится Чехословакия?

-  Какие виды промышленности в ней развиты?

-  Какой уклад жизни преобладает в Словакии?

II группа – работа с классом.

III группа –участие во фронтальной беседе по мере возможности.

2.   Задания:

*     Показать на карте Чехию и Словакию, их столицы.

III группа – участие в работе с картой по мере возможности.

3.   Выставление оценок.

 

III.   Актуализация знаний учащихся.

1.   Задания:

*     На политической карте найти Венгрию.

*     Используя физическую карту, рассказать о рельефе Венгрии.

II группа – работа с классом.

III группа – участие в  работе по мере возможности.

2.   Вопросы:

- С какими государствами граничит Венгрия?

- Какие реки протекают по территории Венгрии?

3.   Сообщение темы и цели урока.

 

IV.  Работа над темой урока.

1.   Слово учителя, сопровождается показом на карте, обращением к иллюстрациям учебника, электронной презентации, карте приложения.

*     Вопросы:

- Какой город является столицей Венгрии?

- Какой язык является государственным в Венгрии?

III группа – участие во фронтальной беседе по мере возможности.

2.   Гимнастика для глаз.

3.   Чтение текста учащимися, анализ прочитанного по вопросам.

*     Вопросы:

-  Где расположена Венгрия?

-  Какая река протекает через всю страну?

-  Какое озеро является визитной карточкой Венгрии?

-  Что выращивают в степях Венгрии?

-  Какую продукцию экспортирует Венгрия?

-  Какие марки автобусов есть в вашем городе?

-  Что можно рассказать о Будапеште?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной беседе по мере возможности.

4.   Задания учебника.

*     Показать Венгрию на политической карте.

*     Отметить на контурной карте Дунай.

III группа – участие в работе по мере возможности.

5.   Динамическая пауза.

6.   Запись в тетрадь.

*     Записать в тетрадь информацию из рамки (стр.76).

7.   Чтение текста «Для любознательных…» (стр. 76-77).

*     Вопросы:

-  Люди каких национальностей – родственники венгров проживают в России?

-  Какой овощ можно часто встретить в венгерских блюдах?

-  Каким озером знаменита Венгрия?

-  О каких венгерских знаменитостях вы прочитали?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной беседе по мере возможности.

 

IV.   Итог урока.

1.   Выставление оценок.

2.   Рефлексия.

3.   Задание:

*     Показать на карте Венгрию, ее столицу и другие крупные города.

4.   Вопросы:

-  Где расположена Венгрия?

-  Какая река протекает через всю страну?

-  Какое озеро является визитной карточкой Венгрии?

-  Что выращивают в степях Венгрии?

-  Какую продукцию экспортирует Венгрия?

-  Какие марки автобусов есть в вашем городе?

-  Что можно рассказать о Будапеште?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной беседе по мере возможности.

 

V.  Домашнее задание.

I группа – стр.74-77, читать, пересказывать.

II группа – стр.74-77, читать, отвечать на вопросы.

III группа – стр.76 читать информацию в рамке.