Конспект урока "Голосеменные растения"
Оценка 4.9

Конспект урока "Голосеменные растения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
10 кл—11 кл +1
04.11.2024
Конспект урока "Голосеменные растения"
Конспект урока "Голосеменные растения" в 5 классе
Урок_16_Голосеменные_растения.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 16

Голосеменные растения

Комбинированный урок

Цели:

·         Познакомить обучающихся со знаниями об особенностях строения голосеменных растений и их разнообразием.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

·         Показать преимущество размножение семенами перед спорами.

·         Распознавать представителей голосеменных растений по шишкам и хвое.

·         Исследовать особенности строения голосеменных растений.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД:

·         умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Регулятивные УУД:

·         умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД:

·         умение работать в составе творческих групп

Оборудование:

Учебная презентация, видеоролики, иллюстрации и таблицы с изображением голосеменных растений

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности обучающихся, сообщение основных  этапов урока, знакомство с рабочим листом. Создание  эмоционального настроя обучающихся к сотрудничеству на уроке.

Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку, знакомятся со структурой рабочего листа

2. Актуализация прежних знаний.

1. Работа с тестом.

Выберите один из вариантов ответов

1. К одноклеточным зелёным водорослям относятся:

а) спирогира; б) хлорелла; в) улотрикс

2. Размножаются водоросли:

а) корнями; б) спорами; в) листьями

3. Каково строение мха сфагнума:

а) корень и стебель; б) ризоиды и стебли; в) стебель и сложные листья

4. У мха кукушкин лён споры созревают:

а) в коробочке на ножке; б) на листьях; в) на ризоидах

5. Папоротники – это:

а) деревья и травы; б) кустарники и деревья; в) кустарники, деревья  и травы

6. К многоклеточным зелёным водорослям относятся:

а) спирогира; б) хлорелла; в) хламидомонада

7. В строении  морских водорослей различают:

а) корни и листья; б) стебли и ризоиды; в) листовая пластинка, стволик и ризоиды

8. Каково строение мха кукушкин лён:

а) корень и стебель; б) ризоиды и стебли; в) ризоиды, стебель и листья

9. У мха сфагнума споры созревают:

а) в коробочке на ножке; б) на листьях; в) на ризоидах

10. Папоротники размножаются

а) корнями; б) семенами; в) спорами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

в

а

а

а

в

в

а

в

Выполняют тестовые задания в тетради.

Работа в парах.

Взаимопроверка.

3. Совместное открытие знаний.

Учебно-познавательная деятельность. Изучение новой темы.

1. Постановка вопроса урока

Учитель загадывает загадки обучающиеся определяют тему урока, называют цель.

Высока, стройна, душиста 
В небо тянется она, 
Вся одежда золотиста, 
Только шапка зелена.  (Сосна). 

Есть у родственницы елки 
Не колючие иголки. 
Но, в отличие от елки 
Опадают те иголки. (Лиственница). 

Весною цвету, 
Л
етом плод приношу, 
Осенью не увядаю, 
Зимой не умираю (Ель). 

Вступают  в дискуссию по определению темы урока.

Формулируют  цели урока. Приступают к заполнению рабочего листа.

2. Учитель сообщает о задании № 1 в рабочем листе.

Задание1. Пользуясь текстом учебника, выпишите основные признаки голосеменных растений.

Учитель дополняет и поясняет ответы учащихся, используя дополнительную литературу

 

Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в  учебнике. Устанавливают соответствие между текстом и иллюстрациями.

Изучают содержание параграфа, анализируют

информацию,  делают записи в рабочем листе.

4.Этап выявления места и причины затруднения

1. Выполнение лабораторной работы: «Строение хвои и шишек голосеменных растений» в парах по инструкции

Работа с рабочим листом.

5. Этап первичного закрепления.

В качестве закрепления учащимся предлагается выполнить задание в рабочем листе.

Работают индивидуально с последующей взаимопроверкой, ставят количество баллов  в рабочий лист.

6.Рефлексия

Продолжи выражение: 
1. Без наших хвойных растений …………………
2. Нужно беречь и охранять лес , т.к. ……………
3. Наш хвойный лес дает нам ………………………
4. Я в нашем сосновом лесу летом ………………
5. Хвойный лес это среда ………………………………
6. На сегодняшнем уроке мне очень понравилось ………………….
7. Я бы хотел выразить свое восхищение ответом ………………

Отвечают на вопросы.

7. Итоги урока. Оценки за урок.

Подведение итогов урока. Сообщение оценок за урок.

Подают дневник для выставления оценок.

8. Домашнее задание

§ 16, с. 79 – 82, подготовить сообщения о разных видах голосеменных растений.

Записывают домашнее задание в дневник

 

 

 


Урок № 16 Голосеменные растения

Урок № 16 Голосеменные растения

Каково строение мха сфагнума: а) корень и стебель; б) ризоиды и стебли; в) стебель и сложные листья 4

Каково строение мха сфагнума: а) корень и стебель; б) ризоиды и стебли; в) стебель и сложные листья 4

Конспект урока "Голосеменные растения"

Конспект урока "Голосеменные растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2024