Тема: Горы суши
Цели:
1. Создать условия для формирования общего представления о горных системах мира. Типах гор по высоте.
2. Создать условия для формирования приёмов учебной работы по характеристике ГП гор.
3. Нанести горы на контурную карту
Форма работы на уроке: Работа в группах (желательно 4 группы)
Оборудование: Карта полушарий, презентация, карта России, номера столов
Ход урока:
I. Организационная часть
II. Основная часть
1. Мотивация (10 мин)
Учитель: Опять сегодня с нами литосфера – каменная оболочка Земли. Много тайн и загадок хранит она. Слайд №2
Ответьте на вопросы: (фронтальный опрос)
1. Какая из тем вам наиболее понравилась и запомнилась?
2. Какую форму рельефа мы с вами изучили на предыдущих уроках?
3. Приведите примеры и покажите на карте наиболее крупные равнины Земли?
4. Какие ещё формы рельефа вы знаете?
Я надеюсь, что тема сегодняшнего урока вам понравиться ещё больше, через 3 минуты вы её назовёте сами. Слайды со 3 по 18 (музыкальный слайд фильм)
2. Изучение нового материала
1. Тема урока, число, задачи урока (слайд 19,20)
2. Учитель - На поверхности Земли есть две наиболее крупные формы рельефа - материки и впадины океанов. В свою очередь и на суше и в океане выделяются горы и равнины. Равнины мы с вами изучили.
Вопросы: Ребята, а вы когда-нибудь видели горы? Попробуйте своими
словами объяснить, что такое горы.
А где мы с вами живём?
3. Работа с определениями «горы» Стр 54 учебника
(Работа ведётся по плану: [2]
1. Учащиеся самостоятельно читают текст определения
2. Учитель предлагает поработать с определением, используя схему:
|
|
|
|
= +
3. Дети раскладывают определение на составляющие
|
|
= +
4. Беседа о значении гор для человека. Учитель предлагает наводя
щие вопросы, например:
- Чем так важны горы для человека?
- Чем люди занимаются в горах, какой деятельностью?
- Какое влияние горы оказывают на здоровье человека?
- Где состоялась олимпиада 2014 года?
- Какой вывод можно сделать из вашего ответа? (Слайд 21)
Детям предлагается записать вывод в тетрадь.
5. Учитель: Горы различают по высоте. В зависимости от абсолютной высоты горы бывают низкими, высотой до 1000 м.; средними, высотой от 1000 до 2000 м.; и высокими, высотой более 2000 м. (слайд 22) Градацию гор по высоте записать в тетрадь.
6. Задание: Нанести на контурную карту горные системы: Кордильеры, Анды, Гималаи, Кавказ, Уральские горы и определить их высоту по карте атласа.
7. Учитель: Для того чтобы каждый из вас мог грамотно объяснить местоположение гор, необходимо уметь правильно давать характеристику. Географическая характеристика гор даётся по плану, который вы видите на слайде. (слайд 23)
8. Задание группам: По плану составьте характеристику ГП гор, используя карту атласа. Задание 1 и 3 группам – характеристика гор Кордильер. Задание 2 и 4 группам – характеристика гор Анд.
9. Слушаем группы попеременно, сравниваем правильность ответов.
10. Подведение итогов (слайд 24) Учитель: На слайде вы видите задачи, которые стояли перед нами в начале урока.
Вопрос: Все ли задачи мы с вами на уроке успели решить?
Если не все. Что осталось сделать на следующем уроке?
III. Закрепление материала
Учащиеся отвечают на вопросы письменно (Приложение №1)
IV. Домашнее задание
параграф 20 вопросы 1,2 устно (Слайд 25)
Используемая литература:
1. Герасимова Т.П. Начальный курс географии: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова – 6-изд., стереотип. – М.:Дрофа 2006
2. Крылова О.В. Уроки географии: 7 кл.: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990.- 240 с. Стр 6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.