Конспект урока "Имя прилагательное"
Оценка 4.6

Конспект урока "Имя прилагательное"

Оценка 4.6
doc
16.02.2021
Конспект урока "Имя прилагательное"
имя прилагательное.doc

«Имя прилагательное как часть речи»

(Самоподготовка по русскому языку, 4 класс)

Цель:

- знания о словах. Обозначающих признаки предметов.

Задачи:

- повторить изученный в классе материал об имени прилагательном;

- расширить сведения об имени прилагательном;

- формировать навыки самостоятельного выполнения домашнего задания;

- корректировать внимание, память, операции мышления;

- развивать умение слушать и понимать сказанное;

- воспитывать самостоятельность, ответственность.

Оборудование: карточки, иллюстрации.

Ход самоподготовки.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок –

Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Психологический настрой.

   Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Регламент.

    Сейчас  у нас самоподготовка по русскому языку.

 Задание написано на доске.

 Вставь пропущенные окончания прилагательных.

Ранн.. весна   ой  ее

Син..  небо   яя юю

Быстр..   ручейка   ый  ого

Красн..   солнце   ей  ий

Син..   подснежник   ому ую

Син..   рекой ое   им

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

- Вдохнули через нос,

Выдохнули через рот

(губы трубочкой) – 3-4 раза.

- Упражнение «Лошадка»

(Цокают языком)- 5-6 раз.

- Упражнение «Часики»

Кончиком языка дотрагиваются до уголков губ)

Коррекционное упражнение.

Воспитатель читает текст)

- О какой птице идёт речь? Как вы это определили?

   К дереву летит небольшая птица. Поменьше галки. Сама вся пёстрая – белая с чёрным, а на голове чёрная с красным бантиком шапочка. Сразу узнал я…

   Летит…, несёт в клюве сосновую шишку.

   Прилетел и уселся на осину. Да не на ветку, как птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зацепился за кору острыми когтями, а снизу ещё хвостом подпирается. Перья у него в хвосте жесткие, крепкие.

                                                                                               (По Г. Скребицкому)

- Какие слова помогли вам узнать дятла, хотя название птицы ни разу не упомянуто в тексте?

   К какой части речи относятся слова, с помощью которых  дано описание птицы?

  Гимнастика для глаз.

Зажмурили глазки,

посмотрели на окно,

посмотрели на дверь.

Беседа с группой.

- Вспомним героев книги Туве Янсон Шнырька и Юксара «В счастливой долине муми – троллей»

- Одной пуговицы хватит!

- Пожалуйста! – обрадовался Шнырёк. – Какую пуговицу лучше? Костяную, плюшевую, деревянную, стеклянную, металлическую, перламутровую? Однотонную, выпуклую, пёструю в крапинку, полосатую или клетчатую? Круглую, овальную, вогнутую, выпуклую или…

- С каких сторон охарактеризованы пуговицы с помощью прилагательных? Что вы знаете об этой части речи? ( Что обозначает, на какие вопросы отвечает?)

Физкультминутка.

Отгадайте загадку.

Золотое решето чёрных домиков полно; сколько чёрненьких домов – столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

- Что помогло отгадать вам загадку?( В ней чётко обозначаются признаки того предмета, который нужно отгадать.)

Пальчиковая гимнастика.

- Открываем тетради и самостоятельно выполняем задание, подобрав к названиям предметов названия признаков.

Эти признаки называются именами прилагательными.

- Для чего же служат имена прилагательные в речи?

Дом (какой?) новый.

Листы (какие?) зелёные.

Небо (какое?) синее

Итог.


Имя прилагательное как часть речи» (Самоподготовка по русскому языку, 4 класс)

Имя прилагательное как часть речи» (Самоподготовка по русскому языку, 4 класс)

Воспитатель читает текст) - О какой птице идёт речь?

Воспитатель читает текст) - О какой птице идёт речь?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021