Конспект урока: "Использование триггера при создании презентаций"
Оценка 4.6

Конспект урока: "Использование триггера при создании презентаций"

Оценка 4.6
docx
19.04.2021
Конспект урока: "Использование триггера при создании презентаций"
1 урок.docx

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум

имени Героя Советского Союза В.В. Орехова»

«КГБ ПОУ КСМТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

по информатике на тему:

«Использование триггера при создании презентации»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Шерстюк Надежда Евгеньевна,

преподаватель информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2020

Методическая разработка бинарного урока по теме: «Использование триггера при создании презентации» предназначена для групп по профессии «Операционная деятельность в логистике». В приложениях содержатся задания, направленные на профессиональную деятельность.

Составители:

Н.Е. Шерстюк, преподаватель информатики

Рецензент:

С.А. Белинская, методист

Данная работа представляет собой комбинированный урок, целью которого является необходимость проверить полученные знания по PowerPoint и продолжить изучение возможностей данного приложения.

На уроке имеют место элементы дистанционного обучения, которые способствует проверке полученных ранее знаний. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельную деятельность и интерес обучающихся через сотрудничество преподавателей и обучающихся.

В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальная беседа, опрос, самостоятельная работа, лабораторно-практическая работа.

На уроке используется необходимое техническое оборудование: ПК, доска, мультимедиа проектор, экран

Методическая разработка может быть интересна как начинающим преподавателям, так и преподавателям со стажем.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому данная методическая разработка отражает потребности обучающихся в обучении создания мультимедиа объектов, которые могут успешно быть использованы на различных уроках как дополнительный материал.

            Главная задача мультимедиа-презентации - удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

Поэтому целью урока «формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе Power Point, возможность практического применения полученных знаний» является упор на использование компьютерными технологиями и ориентация их на творческое и продуктивное использование данных технологий в своей учебной деятельности и в процессе самообразования. В связи с этим в курсе данной дисциплины тема «использование триггера при создании презентации» является актуальной.

Исходя из вышесказанного, цель методической разработки: на примере учебного занятия показать необходимость использования элементов дистанционного обучения

Соответственно, задачами методической разработки являются:

1.      Показать методы и формы обучения дистанционного обучения.

2.      Показать практическое применение разработанного материала.

Методы проведения: самостоятельная работа обучающихся через дистанционный метод обучения;фронтальная беседа, опрос;лабораторно- практическая работа, контроль преподавателя через программу, как метод дистанционного обучения; ПК на каждого обучающегося; контроль преподавателя, наглядность, использование информационно-коммуникационных технологий (мультимедийная презентация).

Организационные параметры: занятие проводится в рамках повторения знаний по приложению PowerPoint для дальнейшего изучения возможности программы. Рекомендуемое время занятия – 45 минут. Количество обучающихся – от 10 до 15.

Требования к материальному обеспечению:

оборудование – мультимедиа-проектор, персональные компьютеры, экран, карточка обучающегося – лабораторно практическая работа.

Практическое применение:

методическая разработка создана в помощь преподавателям дисциплин «Информатика» и предназначена для повышения качества проведения учебного занятия.


Технологическая карта урока

Наименование учебной дисциплины: «Информатика»

Тема: «Использование триггера при создании презентации»

Группа: ОДЛ-16с

Преподаватель: Дёмышева Надежда Евгеньевна

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе PowerPoint, возможность практического применения полученных знаний.

Задачи:

·       продолжить знакомство обучающихся с объектами PowerPoint;

·       освоить и закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint;

·       развивать умение создания презентаций с триггерами для решения учебных, реальных и жизненных задач;

Формируемые компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК5.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения зданий.

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Учебно–методическое оснащение урока: компьютеры, интерактивная доска, мультимедиа проектор, раздаточный материал.

 

Образовательные ресурсы:

1.     М.С. Цветкова Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования/ М.:Издательский центр «Академия», 2013 г.

2.     Тестовый комплекс UTC 1.52

3.     Net Op Teacher

4.     Использование триггеров в презентации для создания заданий[Электронный ресурс]­­­­­­­­­­­­- Режим доступа: https://videouroki.net

5.     Мастер-класс «Создание триггеров в презентациях PowerPoint»[Электронный ресурс]­­­­­­­­­­­­- Режим доступа:http://www.uchportfolio.ru

6.     Создание триггеров в презентациях[Электронный ресурс]­­­­­­­­­­­­- Режим доступа: http://wiki.tgl.net.ru


 


Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

1.Организационный момент (мотивация обучающихся к деятельности)

Подготовить обучающихся к работе на уроке (рабочее место, организация внимания).

 

Приветствие гостей и обучающихся.

Приветствие

Настрой на урок

2.Актуализация знаний

Проверить ипроанализировать знанияобучающихся по теме «Компьютерная презентация»

Выполнение теста за компьютером

Проверка знаний на ПК

3.Формулировка цели и задач урока(целеполагание)

·         Работа с пиктограммой;

·         Сравнительный анализ презентаций;

·         Формулировка темы и цели урока, озвучивание задач.

·         Работа с пиктограммой;

·         Сравнение презентаций;

·         Анализ материала по уроку.

 

·         Диалог;

 

·         Формулировка темы и цели урока;

4.Изучение нового материала

·     Словарная работа (правописание слова «триггер»);

·     Проверка домашнего задание (опережающее домашнее задание);

·     Лексическая работа;

 

·     Просмотр видеоматериала.

·       Работа над правописанием;

 

·       Выступление обучающегося по материалу урока;

·       Формулируют лексическое значение слова «триггер»;

·       Просмотр видеоматериала.

·         Знакомство с триггером в приложенииPowerPoint.

 

 

·   Знакомство с алгоритмом создания триггера.

5.Практическая работа

Выдача раздаточного материала;

(Прокомментировать выполнение необходимого объема работы для получения той или иной оценки)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Самостоятельное выполнение лабораторно практическойработы

Выработка у обучающихся первоначальных навыков в создании триггеров в приложенииPowerPoint;

6.Подведение итогов урока

 

· Анализ усвоенного материала обучающимися полученных знаний в процессе выполнения лабораторно практической работы;

·     Проверка выполнениялабораторно-практической работы.

(Выставление оценок за урок).

 

 

 

 

·         Мини-выставка готовых работ обучающихся

Активная беседа

7.Формулировка домашнего задания

Формулировкадомашнего задания

Запись задания на дом

Закреплениеполученных знаний на уроке

8.Рефлексия

Выдача задания для анализа урока

Оценивание своих работ

Положительная оценка урока


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведение уроков с использованием дистанционного обучения, позволяет сформировать большой интерес к дисциплине и способствует развитию творческих возможностей обучающихся.

Основная задача, которую я ставила перед собой - дифференциация процесса обучения через использование элементов дистанционного обучения. Для решения   этой задачи я включила в урок следующие формы работ:

·        На этапе актуализации знаний используется проверка обучающихся

через универсальный Тестовый комплекс UTC 1.52. Что позволяет сэкономить время и моментально оценить уровень знаний обучающихся.

·        На этапе объяснения используется видеоматериал, что позволяет сфокусировать внимание обучающихся на методике создания триггера. Также использование видеоролика развивает у обучающихся умение наблюдать и обобщать увиденное.

·        На этапе практической работы используется программа NetOpTeacher, которая позволяет направлять обучающихся в процессе их работы, помогать им в случае необходимости, контролировать использование программы и оценивать уровень знаний.

Как показала практика, на таких занятиях неактивные обучающиеся, неуверенные в своих знаниях, включатся в работу сразу и эффект бывает положительным. На уроке обучающиеся в основном работают индивидуально с компьютером, оценка за лабораторно-практическую работу зависит от объёма выполненной работы.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Лабораторно – практическая работа

«Использование триггера при создании презентации»

 

Цель: Формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе MS PowerPoint, возможность практического применения полученных знаний.

Задание №1.Создайте слайд, согласно приведенного ниже образца.

1.         Создаем новую презентациюMSPowerPoint2007.

2.         Создаем первый слайд с макетом «Только заголовок». В поле «Заголовок» вводим надпись: «Найдите лишнее в профессии логиста».

3.         Добавляем на поле слайда картинки с помощью Файл–>Открыть–> Рабочий стол–> Сеть –> Первый курс –>ЛПР_Триггеры

4.         Для каждого из объектов поочередно примените следующие действия:

4.1. Выделить объект (изображение «компьютер») –>перейти во вкладку Анимация –>Выбрать командуНастройка анимации –>Добавить эффект Выделение –>Другие эффекты–>Прозрачность.

4.2. Выделить объект (изображение «виды транспорта») –>перейти во вкладку Анимация –>Выбрать команду Настройка анимации –>Добавить эффект Выделение –>Другие эффекты–>Прозрачность.

4.3. Выделить объект (изображение «токарный станок») –>перейти во вкладку Анимация –>Выбрать команду Настройка анимации –>Добавить эффектВыход–>Другие эффекты –> Исчезновение.

5.    На панелиНастройка анимации примените следующие действия для каждогоэффекта объектов:

Овальная выноска: Панель Настройка анимации

5.1. Выделить объект «Компьютер»–>на панели Настройка анимации открыть свойства

 

5.2. Выбрать команду Параметры эффектов

 

5.3. Во вкладке Время выбрать Переключатели–> Начать выделение эффекта при щелчке и выбрать Рисунок 2(изображение «Компьютер»).

 

5.4. Примените действия с5.1. – 5.3. к остальным эффектам объектов (изображения: «Виды транспорта», «Токарный станок»).

6. Просмотрите презентацию, нажав клавишу F5.

Ваша оценка «удовлетворительно»

Задание №2: Создайте следующий слайд, согласно приведенного ниже образца. Примените к данным объектам эффекты: пути перемещения и триггеры. 

Ваша оценка «хорошо»

Задание №3: Создайте слайд согласно образцу с использованием триггера выбора правильного ответа.

Ваша оценка «отлично»

Примечание: работу сохраните в папке Сеть –>ОДЛ-16с–> ФИО.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Методическая разработка бинарного урока по теме: «Использование триггера при создании презентации» предназначена для групп по профессии «Операционная деятельность в логистике»

Методическая разработка бинарного урока по теме: «Использование триггера при создании презентации» предназначена для групп по профессии «Операционная деятельность в логистике»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Конспект урока: "Использование триггера при создании презентаций"

Конспект урока: "Использование триггера при создании презентаций"

Этап урока Деятельность преподавателя

Этап урока Деятельность преподавателя

Формулировка домашнего задания

Формулировка домашнего задания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведение уроков с использованием дистанционного обучения, позволяет сформировать большой интерес к дисциплине и способствует развитию творческих возможностей обучающихся

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведение уроков с использованием дистанционного обучения, позволяет сформировать большой интерес к дисциплине и способствует развитию творческих возможностей обучающихся

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Лабораторно – практическая работа «Использование триггера при создании презентации»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Лабораторно – практическая работа «Использование триггера при создании презентации»

Выбрать команду Параметры эффектов … 5

Выбрать команду Параметры эффектов … 5

Ваша оценка «хорошо» Задание №3:

Ваша оценка «хорошо» Задание №3:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021