Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум
имени Героя Советского Союза В.В. Орехова»
«КГБ ПОУ КСМТ»
Методическая разработка урока
по информатике на тему:
«Использование триггера при создании презентации»
Выполнила: Шерстюк Надежда Евгеньевна,
преподаватель информатики
г. Комсомольск-на-Амуре
2020
Методическая разработка бинарного урока по теме: «Использование триггера при создании презентации» предназначена для групп по профессии «Операционная деятельность в логистике». В приложениях содержатся задания, направленные на профессиональную деятельность.
Составители:
Н.Е. Шерстюк, преподаватель информатики
Рецензент:
С.А. Белинская, методист
Данная работа представляет собой комбинированный урок, целью которого является необходимость проверить полученные знания по PowerPoint и продолжить изучение возможностей данного приложения.
На уроке имеют место элементы дистанционного обучения, которые способствует проверке полученных ранее знаний. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельную деятельность и интерес обучающихся через сотрудничество преподавателей и обучающихся.
В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальная беседа, опрос, самостоятельная работа, лабораторно-практическая работа.
На уроке используется необходимое техническое оборудование: ПК, доска, мультимедиа проектор, экран
Методическая разработка может быть интересна как начинающим преподавателям, так и преподавателям со стажем.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому данная методическая разработка отражает потребности обучающихся в обучении создания мультимедиа объектов, которые могут успешно быть использованы на различных уроках как дополнительный материал.
Главная задача мультимедиа-презентации - удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.
Поэтому целью урока «формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе Power Point, возможность практического применения полученных знаний» является упор на использование компьютерными технологиями и ориентация их на творческое и продуктивное использование данных технологий в своей учебной деятельности и в процессе самообразования. В связи с этим в курсе данной дисциплины тема «использование триггера при создании презентации» является актуальной.
Исходя из вышесказанного, цель методической разработки: на примере учебного занятия показать необходимость использования элементов дистанционного обучения
Соответственно, задачами методической разработки являются:
1. Показать методы и формы обучения дистанционного обучения.
2. Показать практическое применение разработанного материала.
Методы проведения: самостоятельная работа обучающихся через дистанционный метод обучения;фронтальная беседа, опрос;лабораторно- практическая работа, контроль преподавателя через программу, как метод дистанционного обучения; ПК на каждого обучающегося; контроль преподавателя, наглядность, использование информационно-коммуникационных технологий (мультимедийная презентация).
Организационные параметры: занятие проводится в рамках повторения знаний по приложению PowerPoint для дальнейшего изучения возможности программы. Рекомендуемое время занятия – 45 минут. Количество обучающихся – от 10 до 15.
Требования к материальному обеспечению:
оборудование – мультимедиа-проектор, персональные компьютеры, экран, карточка обучающегося – лабораторно практическая работа.
Практическое применение:
методическая разработка создана в помощь преподавателям дисциплин «Информатика» и предназначена для повышения качества проведения учебного занятия.
Технологическая карта урока
Наименование учебной дисциплины: «Информатика»
Тема: «Использование триггера при создании презентации»
Группа: ОДЛ-16с
Преподаватель: Дёмышева Надежда Евгеньевна
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе PowerPoint, возможность практического применения полученных знаний.
Задачи:
· продолжить знакомство обучающихся с объектами PowerPoint;
· освоить и закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint;
· развивать умение создания презентаций с триггерами для решения учебных, реальных и жизненных задач;
Формируемые компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК5.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения зданий.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Учебно–методическое оснащение урока: компьютеры, интерактивная доска, мультимедиа проектор, раздаточный материал.
Образовательные ресурсы:
1. М.С. Цветкова Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования/ М.:Издательский центр «Академия», 2013 г.
2. Тестовый комплекс UTC 1.52
3. Net Op Teacher
4. Использование триггеров в презентации для создания заданий[Электронный ресурс]- Режим доступа: https://videouroki.net
5. Мастер-класс «Создание триггеров в презентациях PowerPoint»[Электронный ресурс]- Режим доступа:http://www.uchportfolio.ru
6. Создание триггеров в презентациях[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://wiki.tgl.net.ru
Этап урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Ожидаемый результат |
1.Организационный момент (мотивация обучающихся к деятельности) |
Подготовить обучающихся к работе на уроке (рабочее место, организация внимания).
Приветствие гостей и обучающихся. |
Приветствие |
Настрой на урок |
2.Актуализация знаний |
Проверить ипроанализировать знанияобучающихся по теме «Компьютерная презентация» |
Выполнение теста за компьютером |
Проверка знаний на ПК |
3.Формулировка цели и задач урока(целеполагание) |
· Работа с пиктограммой; · Сравнительный анализ презентаций; · Формулировка темы и цели урока, озвучивание задач. |
· Работа с пиктограммой; · Сравнение презентаций; · Анализ материала по уроку.
|
· Диалог;
· Формулировка темы и цели урока; |
4.Изучение нового материала |
· Словарная работа (правописание слова «триггер»); · Проверка домашнего задание (опережающее домашнее задание); · Лексическая работа;
· Просмотр видеоматериала. |
· Работа над правописанием;
· Выступление обучающегося по материалу урока; · Формулируют лексическое значение слова «триггер»; · Просмотр видеоматериала. |
· Знакомство с триггером в приложенииPowerPoint.
· Знакомство с алгоритмом создания триггера. |
5.Практическая работа |
Выдача раздаточного материала; (Прокомментировать выполнение необходимого объема работы для получения той или иной оценки) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
Самостоятельное выполнение лабораторно практическойработы |
Выработка у обучающихся первоначальных навыков в создании триггеров в приложенииPowerPoint; |
6.Подведение итогов урока
|
· Анализ усвоенного материала обучающимися полученных знаний в процессе выполнения лабораторно практической работы; · Проверка выполнениялабораторно-практической работы. (Выставление оценок за урок). |
· Мини-выставка готовых работ обучающихся |
Активная беседа |
7.Формулировка домашнего задания |
Формулировкадомашнего задания |
Запись задания на дом |
Закреплениеполученных знаний на уроке |
8.Рефлексия |
Выдача задания для анализа урока |
Оценивание своих работ |
Положительная оценка урока |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведение уроков с использованием дистанционного обучения, позволяет сформировать большой интерес к дисциплине и способствует развитию творческих возможностей обучающихся.
Основная задача, которую я ставила перед собой - дифференциация процесса обучения через использование элементов дистанционного обучения. Для решения этой задачи я включила в урок следующие формы работ:
· На этапе актуализации знаний используется проверка обучающихся
через универсальный Тестовый комплекс UTC 1.52. Что позволяет сэкономить время и моментально оценить уровень знаний обучающихся.
· На этапе объяснения используется видеоматериал, что позволяет сфокусировать внимание обучающихся на методике создания триггера. Также использование видеоролика развивает у обучающихся умение наблюдать и обобщать увиденное.
· На этапе практической работы используется программа NetOpTeacher, которая позволяет направлять обучающихся в процессе их работы, помогать им в случае необходимости, контролировать использование программы и оценивать уровень знаний.
Как показала практика, на таких занятиях неактивные обучающиеся, неуверенные в своих знаниях, включатся в работу сразу и эффект бывает положительным. На уроке обучающиеся в основном работают индивидуально с компьютером, оценка за лабораторно-практическую работу зависит от объёма выполненной работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Лабораторно – практическая работа
«Использование триггера при создании презентации»
Цель: Формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе MS PowerPoint, возможность практического применения полученных знаний.
Задание №1.Создайте слайд, согласно приведенного ниже образца.
1. Создаем новую презентациюMSPowerPoint2007.
2. Создаем первый слайд с макетом «Только заголовок». В поле «Заголовок» вводим надпись: «Найдите лишнее в профессии логиста».
3. Добавляем на поле слайда картинки с помощью Файл–>Открыть–> Рабочий стол–> Сеть –> Первый курс –>ЛПР_Триггеры
4. Для каждого из объектов поочередно примените следующие действия:
4.1. Выделить объект (изображение «компьютер») –>перейти во вкладку Анимация –>Выбрать командуНастройка анимации –>Добавить эффект Выделение –>Другие эффекты–>Прозрачность.
4.2. Выделить объект (изображение «виды транспорта») –>перейти во вкладку Анимация –>Выбрать команду Настройка анимации –>Добавить эффект Выделение –>Другие эффекты–>Прозрачность.
4.3. Выделить объект (изображение «токарный станок») –>перейти во вкладку Анимация –>Выбрать команду Настройка анимации –>Добавить эффектВыход–>Другие эффекты –> Исчезновение.
5. На панелиНастройка анимации примените следующие действия для каждогоэффекта объектов:
5.1. Выделить объект «Компьютер»–>на панели Настройка анимации открыть свойства
5.2. Выбрать команду Параметры эффектов…
5.3. Во вкладке Время выбрать Переключатели–> Начать выделение эффекта при щелчке и выбрать Рисунок 2(изображение «Компьютер»).
5.4. Примените действия с5.1. – 5.3. к остальным эффектам объектов (изображения: «Виды транспорта», «Токарный станок»).
6. Просмотрите презентацию, нажав клавишу F5.
Ваша оценка «удовлетворительно»
Задание №2: Создайте следующий слайд, согласно приведенного ниже образца. Примените к данным объектам эффекты: пути перемещения и триггеры.
Ваша оценка «хорошо»
Задание №3: Создайте слайд согласно образцу с использованием триггера выбора правильного ответа.
Ваша оценка «отлично»
Примечание: работу сохраните в папке Сеть –>ОДЛ-16с–> ФИО.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.