Историческая разминка.
1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию?
А) Христофору Колумбу.
Б) Бартоломеу Диашу.
В) Америго Веспуччи.
Г) Васко да Гама.
Д) Фернандо Магеллану.
2) Кто из путешественников ввёл термин «Новый свет»?
А ) Христофору Колумб.
Б) Бартоломеу Диаш.
В) Америго Веспуччи.
Г) Васко да Гама.
Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной.
индейцы;
индийцы;
негры;
А) Америка;
Б) Африка;
В) Индия.
2
Проблема:
Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма.
Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма?
Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения?
4
Цели урока:
1. Узнать, что такое «абсолютизм»?2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма.3. Каковы его проявления в европейских странах?
5
1.Что такое абсолютизм?
Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.
с.31 учебника
Яков I Стюарт
Французский король Людовик XV
Выполните задание:
7
Прочитайте определение и характеристику абсолютизма.стр.32
Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями:
Абсолютизм:
1.Складывается в конце XV-XVI вв.
2.Достигает своего расцвета в XVII веке
2. Характерные черты абсолютизма
Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
Формирование постоянной профессиональной армии.
Создание государственной налоговой системы;
Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов;
Образование государственной церкви;
Проведение единой государственной экономической политики.
8
Проверь свою схему
Стр. 32 «Один король – одна страна»
Рассмотрите карту “Западная Европа в1648 г.” и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись королевской власти в период абсолютизма?
Текст на с.36-38
10
Составить устный рассказ “ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего?”
Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий»
Отводили парламенту английские монархи
Отводили Генеральным штатам французские монархи
Стр. 33
11
Выясните, какое место в системе государственного управления…
Генрих VIII Тюдор. Король Англии
Елизавета I
Тюдор.
Королева
Англии
Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии.
Франциск I Валуа.
Король Франции
Единая система управления (с.34)
Англия
Тайный совет:
король
Франция
Правительство
король
12
Сравните деятельность государственного аппарата
Англии и Франции
Единая судебная власть (с. 34)
Англия
Франция
13
Объясните схему, используя текст на с. 30-31
Местная власть (с.34)
Англия Франция
Чиновники
1000-1500 8000
Жалованье + плата населения за услуги
14
Средства к существованию?
Создание профессиональной армии
Англия
Франция
(постоянная наёмная армия)
налоги
прямые косвенные
налог на налог на
землю и соль
имущество
15
Единая экономическая политика
Меркантилизм
Протекционизм
Вспомните, что обозначают данные термины?
С. 39
Закончите предложения и запишите их:
1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________
в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства.
2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________
С. 34
17
Итог урока:
Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.
Черты:
Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
Формирование постоянной профессиональной армии.
Создание государственной налоговой системы;
Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов;
Образование государственной церкви;
Проведение единой государственной экономической политики.
18
Прочитайте цели урока
Достигли ли вы целей урока? В какой степени?
Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали:
25 баллов, то получаете оценку 5
20–15 баллов – оценку 4
10 баллов – оценку 3
5 баллов – оценку 2
19
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.