Конспект урока истории " Усиление королевской власти в Англии"
Оценка 4.8

Конспект урока истории " Усиление королевской власти в Англии"

Оценка 4.8
ppt
01.11.2022
Конспект урока истории " Усиление королевской власти в Англии"
усиление корол власти.ppt

Историческая разминка. 1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в

Историческая разминка. 1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в

Историческая разминка.

1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию?
А) Христофору Колумбу.
Б) Бартоломеу Диашу.
В) Америго Веспуччи.
Г) Васко да Гама.
Д) Фернандо Магеллану.


2) Кто из путешественников ввёл термин «Новый свет»?
А ) Христофору Колумб.
Б) Бартоломеу Диаш.
В) Америго Веспуччи.
Г) Васко да Гама.
Д) Фернандо Магеллан.

Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной

Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной

Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной.

индейцы;
индийцы;
негры;

А) Америка;
Б) Африка;
В) Индия.

2

Тема урока: Усиление королевской власти в

Тема урока: Усиление королевской власти в

Тема урока:


Усиление королевской власти в
XVI-XVII вв.
Абсолютизм в Европе.

3

Урок истории в 7 классе

Проблема: Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”

Проблема: Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”

Проблема:

Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма.
Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма?
Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения?

4

Цели урока: 1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2

Цели урока: 1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2

Цели урока:

1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма. 3. Каковы его проявления в европейских странах?

5

Что такое абсолютизм? Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху

Что такое абсолютизм? Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху

1.Что такое абсолютизм?

Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.





с.31 учебника

Яков I Стюарт

Французский король Людовик XV

Выполните задание: 7 Прочитайте определение и характеристику абсолютизма

Выполните задание: 7 Прочитайте определение и характеристику абсолютизма

Выполните задание:

7

Прочитайте определение и характеристику абсолютизма.стр.32
Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями:

Абсолютизм:
1.Складывается в конце XV-XVI вв.
2.Достигает своего расцвета в XVII веке

Характерные черты абсолютизма Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;

Характерные черты абсолютизма Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;

2. Характерные черты абсолютизма

Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
Формирование постоянной профессиональной армии.
Создание государственной налоговой системы;
Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов;
Образование государственной церкви;
Проведение единой государственной экономической политики.

8

Проверь свою схему

Стр. 32 «Один король – одна страна»

Стр. 32 «Один король – одна страна»

Стр. 32 «Один король – одна страна»

Рассмотрите карту “Западная Европа в1648 г.” и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись королевской власти в период абсолютизма?

Текст на с.36-38 10 Составить устный рассказ “

Текст на с.36-38 10 Составить устный рассказ “

Текст на с.36-38

10

Составить устный рассказ “ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего?”

Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий»

Отводили парламенту английские монархи

Отводили парламенту английские монархи

Отводили парламенту английские монархи

Отводили Генеральным штатам французские монархи

Стр. 33

11

Выясните, какое место в системе государственного управления…

Генрих VIII Тюдор. Король Англии

Елизавета I
Тюдор.
Королева
Англии

Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии.

Франциск I Валуа.
Король Франции

Единая система управления (с.34)

Единая система управления (с.34)

Единая система управления (с.34)

Англия





Тайный совет:
Внешняя политика
Внутренняя политика
Финансы
Оборона страны.

король

Франция





Правительство
Внешняя политика
Внутренняя политика
Финансы
Оборона страны.

король

12

Сравните деятельность государственного аппарата
Англии и Франции

Единая судебная власть (с. 34)

Единая судебная власть (с. 34)

Единая судебная власть (с. 34)

Англия

Звездная палата

судьи мировые
судьи
Вести судебные процессы;
Разоблачать заговоры;
Подавлять мятежи;
Преследовать бродяг;
Собирать налоги;
Сбор денег бедным.





Франция

Парламенты



Право обжаловать судебные и правительственные решения;
Назначение регента;
Рассмотрение договоров, указов.





13

Объясните схему, используя текст на с. 30-31

Местная власть (с.34) Англия

Местная власть (с.34) Англия

Местная власть (с.34)

Англия Франция


Чиновники
1000-1500 8000


Жалованье + плата населения за услуги

14

Средства к существованию?

Создание профессиональной армии

Создание профессиональной армии

Создание профессиональной армии

Англия
(отсутствие регулярной армии)

Народное ополчение.
Отряды дворян-добровольцев.

Франция
(постоянная наёмная армия)
налоги

прямые косвенные

налог на налог на
землю и соль
имущество

15

Единая экономическая политика Меркантилизм

Единая экономическая политика Меркантилизм

Единая экономическая политика

Меркантилизм


Протекционизм

Вспомните, что обозначают данные термины?

С. 39

Закончите предложения и запишите их: 1

Закончите предложения и запишите их: 1

Закончите предложения и запишите их:

1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________
 в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства.
2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________

С. 34

17

Итог урока: Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху

Итог урока: Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху

Итог урока:

Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.
Черты:





Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
Формирование постоянной профессиональной армии.
Создание государственной налоговой системы;
Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов;
Образование государственной церкви;
Проведение единой государственной экономической политики.

18

Прочитайте цели урока Достигли ли вы целей урока?

Прочитайте цели урока Достигли ли вы целей урока?

Прочитайте цели урока

Достигли ли вы целей урока? В какой степени?

Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали:
25 баллов, то получаете оценку 5
20–15 баллов – оценку 4
10 баллов – оценку 3
5 баллов – оценку 2

19

Домашнее задание Прочитать параграф 3 с

Домашнее задание Прочитать параграф 3 с

Домашнее задание



Прочитать параграф 3 с.27-35;
Вспомнить определение «мануфактура»;
Приготовить рассказ об этикете при дворе короля Людовика с.35-36;
Приготовиться к опросу по записям в тетради.

20

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022