Историческая разминка.
1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию?
А) Христофору Колумбу.
Б) Бартоломеу Диашу.
В) Америго Веспуччи.
Г) Васко да Гама.
Д) Фернандо Магеллану.
2) Кто из путешественников ввёл термин «Новый свет»?
А ) Христофору Колумб.
Б) Бартоломеу Диаш.
В) Америго Веспуччи.
Г) Васко да Гама.
Д) Фернандо Магеллан.
Проблема:
Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма.
Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма?
Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения?
4
Выполните задание:
7
Прочитайте определение и характеристику абсолютизма.стр.32
Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями:
Абсолютизм:
1.Складывается в конце XV-XVI вв.
2.Достигает своего расцвета в XVII веке
2. Характерные черты абсолютизма
Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
Формирование постоянной профессиональной армии.
Создание государственной налоговой системы;
Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов;
Образование государственной церкви;
Проведение единой государственной экономической политики.
8
Проверь свою схему
Отводили парламенту английские монархи
Отводили Генеральным штатам французские монархи
Стр. 33
11
Выясните, какое место в системе государственного управления…
Генрих VIII Тюдор. Король Англии
Елизавета I
Тюдор.
Королева
Англии
Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии.
Франциск I Валуа.
Король Франции
Единая судебная власть (с. 34)
Англия
Звездная палата
судьи мировые
судьи
Вести судебные процессы;
Разоблачать заговоры;
Подавлять мятежи;
Преследовать бродяг;
Собирать налоги;
Сбор денег бедным.
Франция
Парламенты
Право обжаловать судебные и правительственные решения;
Назначение регента;
Рассмотрение договоров, указов.
13
Объясните схему, используя текст на с. 30-31
Закончите предложения и запишите их:
1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________
в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства.
2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________
С. 34
17
Итог урока:
Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.
Черты:
Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
Формирование постоянной профессиональной армии.
Создание государственной налоговой системы;
Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов;
Образование государственной церкви;
Проведение единой государственной экономической политики.
18
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.