Дата __________________________________ класс- 8
Тема урока: Княжеское и боярское подворье
Цель
Дать общее представление о частной жизни князей, дружинников, бояр.
Задачи
Образовательные: дать сведения о большой силе князя, роли дружины; познакомить с частной жизнью князя; углубить знания о быте русских князей, бояр.
Коррекционно-развивающие: продолжать формирование умений и навыков самостоятельной работы с текстом учебника.
Воспитательные: показать, что создателем всех богатств был народ, воспитывать уважение к людям труда.
Основные знания
Князь — верховный правитель страны.
Основные термины и понятия
Горница, терем, челядь, воевода.
Оборудование и материалы: наглядно- иллюстрационный материал по теме урока
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность обуч-ся |
Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу Разминка «Определи век и тысячелетие» 1355 г., 1254 г., 15 г., VI век, XV век, XX век |
Подготовка к восприятию учебного материала |
Повторение пройденного материала |
—
Какую тему проходили на предыдущем уроке? О чем — Что стали строить на Руси после принятия христианства? — Почему на храме ставили крест? — Что находилось внутри храма? — Почему город в Киевской Руси считался центром культуры? — Объясните значение слов мозаика, фрески. — Какие памятники архитектуры вы знаете?
|
Отвечают на вопросы |
Актуализация знаний, объявление новой темы |
Вводное слово учителя. Княжеские и боярские дома порой напоминали своим богатством и размерами памятники архитектуры. Сообщение темы урока: «Княжеское и боярское подворье» |
Записывают тему урока в тетрадь
|
Изучение нового материала |
Работа с текстом учебника. — Из чего строились дома князя и бояр? —
Что входило в княжеское подворье? Найдите в тексте Словарная работа: горница, терем. — Кто ведал хозяйством князя? Словарная работа: челядь, холопы. — Какие дела решались на княжеском подворье? — Где находилась дружина князя? Словарная работа: воевода.
Задание. Опишите, как одевались князь и бояре. Учитель конкретизирует и дополняет ответы обуч-ся
Рассказ учителя о жизни князя.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Самостоятельная
работа. 1. Столы с угощениями. 2. Лавки, покрытые коврами. 3. Земляной пол. 4. Двухэтажный терем с широкой лестницей. 5. Изба, покрытая соломой. 6. Серебряные подсвечники с восковыми свечами. 7. На стенах висело дорогое оружие. Учитель проверяет результаты работы, конкретизирует, делает вывод по теме |
Один ученик читает указанный учителем абзац, остальные
слушают,
Находят объяснение В указанном абзаце находят ключевые слова и
Самостоятельно читают указанный учителем абзац, выполняют задание Слушают учителя.
|
Первичное закрепление нового материала |
Фронтальная беседа по вопросам: 1) Докажите, что князь был верховным правителем в государстве. 2) Какую роль играла дружина при князе? 3) Чем занимались князья в течение дня? 4) Вспомнить объяснение слов князь, дружина. |
Дают развернутый ответ.
|
Подведение итогов |
Комментарии учителя о работе обуч-ся на уроке, объявление оценок |
Слушают комментарии учителя |
Домашнее задание |
Сообщение домашнего задания. Стр. 145-149, читать, отвечать на вопросы.
|
Записывают домашнее задание |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.