Конспект урока истории Религия древних египтян
Оценка 4.7

Конспект урока истории Религия древних египтян

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
5 кл
29.09.2020
Конспект урока истории Религия древних египтян
Тема: «Религия древних египтян». Учитель: Дёмина Алена Юрьевна. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: урок с использованием кейс-технологии. Технология: кейс-технология, ИКТ, проблемно-диалогическое обучение. Методы обучения: наглядный, поисковый, метод ситуационной задачи, кейс-метод. Формы обучения: индивидуальная, самостоятельная работа; работа в группах с различными источниками информации по выполнению проблемных заданий; - самооценка и взаимооценка. УМК: учебник История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С Цели: обучающие: познакомить учащихся с особенностями мировоззрения древневосточного человека Развивающие: - владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога, дискуссии; - развивать учебно-интеллектуальные умения: умение мотивировать деятельность, работать с различными источниками информации, логически осмысливать информацию, решать проблему, обобщать, делать выводы; - развивать коммуникативную компетенцию. Воспитательные: - воспитывать толерантную личность, которая знает и уважает историю другого государства.
Конспект урока.doc

 

 

 Методическая разработка урока истории в 5 классе.

Тема: «Религия древних египтян».

Учитель: Дёмина Алена Юрьевна.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок с использованием кейс-технологии.

Технология: кейс-технология, ИКТ, проблемно-диалогическое обучение.

Методы обучения: наглядный, поисковый, метод ситуационной задачи, кейс-метод.

Формы обучения: индивидуальная, самостоятельная работа; работа в группах с различными источниками  информации по выполнению проблемных заданий;

- самооценка и взаимооценка.

УМК: учебник История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С

Цели:

обучающие: познакомить учащихся с особенностями мировоззрения древневосточного человека

Развивающие:

- владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога, дискуссии;

- развивать учебно-интеллектуальные умения: умение мотивировать деятельность, работать с различными источниками информации, логически осмысливать информацию, решать проблему, обобщать, делать выводы;

- развивать коммуникативную компетенцию.

Воспитательные:

- воспитывать толерантную личность, которая знает и уважает историю другого государства.

 

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, мы продолжаем знакомство с историей Древнего Египта.

Актуализация знанийнастрой на активную учебно-познавательную деятельность.

Сл. 1. (эпиграф). Луна и … По берегу к пещерам

Идет народ, краснеют фонари.

На берегу в песке сухом и сером

Ряды гробниц – и все цари, цари.

Иной как был – под крышкой золоченой,

Иной открыт – в тугую пелену,

В пахучий кокон тесно заключенный

Пять тысяч лет, не видевший луну. (И. Бунин)

Выход на тему урока: - название какой реки пропущено в стихотворении? (Нил).

-  как называется место, описываемое в тексте? (долина Гиза).

- как вы понимаете строки: В пахучий кокон тесно заключенный пять тысяч лет не видевший луну? (возможный ответ: речь идет о мумии фараона, которую захоронили в гробнице.

-  почему египтяне занимались мумифицированием умерших? (возможный ответ: это связано с религиозными представлениями египтян).

Запись темы урока на доске и в тетради.

Работа с понятиями и записи в тетради:

Мумия – бальзамированное тело.

Саркофаг – разновидность гроба.

Пирамида – усыпальница фараона.

 

В стихотворении упоминаются ряды гробниц, принадлежащих царям, лежащих под золочеными крышками. Какие выводы можно сделать на основании этих строк? (возможный ответ: это говорит о величии фараонов даже после смерти).

 

Работа с учебником. Что египтяне рассказывали о своих богах?

Чтение с остановками. Заполнение таблицы «Боги Египта».

Бог

Силы природы, которые он олицетворял

Ра, Амон, Амон-Ра

Бог солнца

Апоп

Бог тьмы

Нут

Богиня неба

Геб

Бог земли

Бастет

Покровительница женщин, их красоты

Тот

Бог мудрости

Сет

Бог пустыни

Анубис

Бог смерти

 

 

Сл. 2 

Рассмотрите изображения богов Египта. Что их объединяет? (возможный ответ: они зооморфны, наделены качествами животных).

 

Учитель: египтяне строили храмы для своих богов, в которых служили жрецы.

Запись в тетради: Храм – культовое сооружение для совершения обрядов.

Жрец – служитель бога.

Жрецы общались с богами, передавая им просьбы и молитвы верующих, их дары и подношения. Жрецы Древнего Египта были богаты и могущественны. Почему? (возможный ответ: жрецы пользовались дарами, принесенными богам; обладали властью, т.к. египтяне верили, что жрецы говорят с богами).

 

Сказания о богах египтяне облекали в мифы. Посмотрите миф о египетских богах Осирис и Исиде и подумайте, что из представленного может быть правдой, а что вымыслом?

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9396541869989915795&from=tabbar&parent-reqid=1599457622447231-1779917463671593454600280-production-app-host-sas-web-yp-117&text=миф+об+осириси+и+исиде&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DVqKgBV50Uww

- что из представленного может быть правдой, а что вымыслом?

- кто такой Осирис? Кем стал Осирис после смерти? (фараон- бог).

Вывод: религия в Египте укрепляла власть фараона, т.к. египтяне обожествляли фараона.

Рефлексия: что общего и в чем различия религии египтян и религии первобытного человека?

 


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Апоп Бог тьмы Нут

Апоп Бог тьмы Нут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2020