Методическая разработка урока истории в 5 классе.
Тема: «Религия древних египтян».
Учитель: Дёмина Алена Юрьевна.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок с использованием кейс-технологии.
Технология: кейс-технология, ИКТ, проблемно-диалогическое обучение.
Методы обучения: наглядный, поисковый, метод ситуационной задачи, кейс-метод.
Формы обучения: индивидуальная, самостоятельная работа; работа в группах с различными источниками информации по выполнению проблемных заданий;
- самооценка и взаимооценка.
УМК: учебник История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С
Цели:
обучающие: познакомить учащихся с особенностями мировоззрения древневосточного человека
Развивающие:
- владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога, дискуссии;
- развивать учебно-интеллектуальные умения: умение мотивировать деятельность, работать с различными источниками информации, логически осмысливать информацию, решать проблему, обобщать, делать выводы;
- развивать коммуникативную компетенцию.
Воспитательные:
- воспитывать толерантную личность, которая знает и уважает историю другого государства.
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте, мы продолжаем знакомство с историей Древнего Египта.
Актуализация знаний, настрой на активную учебно-познавательную деятельность.
Сл. 1. (эпиграф). Луна и … По берегу к пещерам
Идет народ, краснеют фонари.
На берегу в песке сухом и сером
Ряды гробниц – и все цари, цари.
Иной как был – под крышкой золоченой,
Иной открыт – в тугую пелену,
В пахучий кокон тесно заключенный
Пять тысяч лет, не видевший луну. (И. Бунин)
Выход на тему урока: - название какой реки пропущено в стихотворении? (Нил).
- как называется место, описываемое в тексте? (долина Гиза).
- как вы понимаете строки: В пахучий кокон тесно заключенный пять тысяч лет не видевший луну? (возможный ответ: речь идет о мумии фараона, которую захоронили в гробнице.
- почему египтяне занимались мумифицированием умерших? (возможный ответ: это связано с религиозными представлениями египтян).
Запись темы урока на доске и в тетради.
Работа с понятиями и записи в тетради:
Мумия – бальзамированное тело.
Саркофаг – разновидность гроба.
Пирамида – усыпальница фараона.
В стихотворении упоминаются ряды гробниц, принадлежащих царям, лежащих под золочеными крышками. Какие выводы можно сделать на основании этих строк? (возможный ответ: это говорит о величии фараонов даже после смерти).
Работа с учебником. Что египтяне рассказывали о своих богах?
Чтение с остановками. Заполнение таблицы «Боги Египта».
Бог |
Силы природы, которые он олицетворял |
Ра, Амон, Амон-Ра |
Бог солнца |
Апоп |
Бог тьмы |
Нут |
Богиня неба |
Геб |
Бог земли |
Бастет |
Покровительница женщин, их красоты |
Тот |
Бог мудрости |
Сет |
Бог пустыни |
Анубис |
Бог смерти |
Сл. 2
Рассмотрите изображения богов Египта. Что их объединяет? (возможный ответ: они зооморфны, наделены качествами животных).
Учитель: египтяне строили храмы для своих богов, в которых служили жрецы.
Запись в тетради: Храм – культовое сооружение для совершения обрядов.
Жрец – служитель бога.
Жрецы общались с богами, передавая им просьбы и молитвы верующих, их дары и подношения. Жрецы Древнего Египта были богаты и могущественны. Почему? (возможный ответ: жрецы пользовались дарами, принесенными богам; обладали властью, т.к. египтяне верили, что жрецы говорят с богами).
Сказания о богах египтяне облекали в мифы. Посмотрите миф о египетских богах Осирис и Исиде и подумайте, что из представленного может быть правдой, а что вымыслом?
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9396541869989915795&from=tabbar&parent-reqid=1599457622447231-1779917463671593454600280-production-app-host-sas-web-yp-117&text=миф+об+осириси+и+исиде&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DVqKgBV50Uww
- что из представленного может быть правдой, а что вымыслом?
- кто такой Осирис? Кем стал Осирис после смерти? (фараон- бог).
Вывод: религия в Египте укрепляла власть фараона, т.к. египтяне обожествляли фараона.
Рефлексия: что общего и в чем различия религии египтян и религии первобытного человека?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.