Конспект урока истории Военные походы фараонов
Оценка 4.7

Конспект урока истории Военные походы фараонов

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
5 кл
29.09.2020
Конспект урока истории Военные походы фараонов
Тема: «Военные походы фараонов». Учитель: Дёмина Алена Юрьевна. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: урок с использованием кейс-технологии. Технология: кейс-технология, ИКТ, проблемно-диалогическое обучение. Методы обучения: наглядный, поисковый, метод ситуационной задачи, кейс-метод. Формы обучения: индивидуальная, самостоятельная работа; работа в группах с различными источниками информации по выполнению проблемных заданий; - самооценка и взаимооценка. УМК: учебник История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С Цели: обучающие: познакомить учащихся с целями, основными направлениями и последствиями военных походов фараонов. Развивающие: - владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога, дискуссии; - развивать учебно-интеллектуальные умения: умение мотивировать деятельность, работать с различными источниками информации, логически осмысливать информацию, решать проблему, обобщать, делать выводы; - развивать коммуникативную компетенцию. Воспитательные: - способствовать пониманию того, что войны несут с собой разрушения, гибель людей, материальные потери; - воспитывать толерантную личность, которая знает и уважает историю другого государства.
Конспект урока.doc

 

 

 Методическая разработка урока истории в 5 классе.

Тема: «Военные походы фараонов».

Учитель: Дёмина Алена Юрьевна.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок с использованием кейс-технологии.

Технология: кейс-технология, ИКТ, проблемно-диалогическое обучение.

Методы обучения: наглядный, поисковый, метод ситуационной задачи, кейс-метод.

Формы обучения: индивидуальная, самостоятельная работа; работа в группах с различными источниками  информации по выполнению проблемных заданий;

- самооценка и взаимооценка.

УМК: учебник История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С

Цели:

обучающие: познакомить учащихся  с целями, основными направлениями и последствиями  военных походов фараонов.

Развивающие:

- владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога, дискуссии;

- развивать учебно-интеллектуальные умения: умение мотивировать деятельность, работать с различными источниками информации, логически осмысливать информацию, решать проблему, обобщать, делать выводы;

- развивать коммуникативную компетенцию.

Воспитательные:

- способствовать пониманию того, что войны несут с собой разрушения, гибель людей, материальные потери;

- воспитывать толерантную личность, которая знает и уважает историю другого государства.

 

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, мы продолжаем знакомство с историей Древнего Египта.

Актуализация знанийнастрой на активную учебно-познавательную деятельность.

Сл. 1. (эпиграф). Я выбираю кратчайший путь на Мегиддо, чтобы внезапно напасть на врагов.

Выход на тему урока: - кто мог сказать эти слова? (примерный ответ: мог сказать полководец, фараон, т.к. во фразе виден статус человека, который сам принимает решения во время проведения военных действий).

Учитель: эти слова принадлежат фараону XVIII династии Тутмосу III. (запись темы урока).

Запись в тетради: самые крупные завоевания совершил фараон Тутмос III около 1500г. До н.э.

Организация мини-дискуссии.

Война, завоевания фараонов – это прогресс или регресс в истории государства?

Чтобы ответить на этот вопрос, прошу объединиться в две команды: «ДА» и «НЕТ». Посовещайтесь и приведите аргументы, подтверждающие вашу позицию.

(Аргументы команды «ДА» - прогресс могут быть сформулированы так: чтобы вести военные действия необходимо новое вооружение, превосходящее вооружение неприятеля. За счет военных походов территория государства увеличивается – новые площади дают новые урожаи, количество жителей  в государстве увеличивается – рост рабочей силы, пополнение казны за счет налогов. Аргументы команды «НЕТ» - регресс – могут быть следующими: Война – это потери людских ресурсов, в случае поражения – потеря территорий и т.п.). В ходе дискуссии учитель выписывает аргументы «за» и «против» на доске.

Учитель: Сопоставим ваши предположения с историческими фактами. Для того, чтобы вести завоевания, фараону нужно было сильно войско. О том, как были вооружены египетские войны вы узнаете самостоятельно, прочитав материал учебника на стр. 43. П. 1 «Отряды пеших воинов».

- как были вооружены египетские войны?

Запись в тетради: Бронза – сплав олова и меди.

Сл. 2. Перед нами часть фрески их гробницы вельможи, на которой изображен фрагмент сражения.

 

 

 

Как называется это сооружение? Каково его предназначение? В чем преимущества?

Работа с картой:

Обратимся к карте завоевательных походов фараонов на стр. 43.

- каким цветом обозначена территория Египетского царства к 1500 году до н.э.?

- как качественно изменилась территория Египетского царства к 1500 г. до н.э.?

- какие территории вошли в состав Египетского царства?

 О военных походах фараонов сохранился исторический документ.

Анализ документа.

Сл.3. Его величество отправился на своей золотой колеснице, украшенной своим боевым оружием. И враги увидели, что его величество одолеет их, и бежали стремглав в Мегиддо с лицами, полными страха. Они бросали своих лошадей и свои золотые и серебряные колесницы, и их с помощью одежд втаскивали в этот город. И вот, если бы войско его величества не возымело намерения пограбить имущество врагов, оно бы овладело Мегиддо в этот миг.

Тогда были захвачены их лошади, и золотые и серебряные колесницы. Их ратники лежали, простершись на спине как рабы, а победоносное войско его величества считало свое достояние. И все войско ликовало, воздавая славу Амону за победу, дарованную им своему сыну в этот день. Они воздали хвалу его величеству, превознося его победы. И они доставили добычу, взятую ими: 340 пленных, 83 руки (египтяне убитым врагам отрубали руки в знак доблести), 2041 лошадь, 191 жеребенок, 6 жеребцов … молодых коней, 1 колесница, отделанная золотом, 897 колесниц его жалкого войска, 502 лука, а также 387 голов (какого-то скота), 1929 быков, 2000 коз и 20 500 овец, 1796 рабов и рабынь, чаши из ценного камня и золота…

Крушол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1987., С 44-45.

- с какой целью фараоны совершали военные походы в другие страны?

- что захватывали в качестве добычи?

- кому принадлежала добыча из военных походов?

- какой характер носили военные походы фараонов?

Логическая цепочка.

Рассмотрим положение простого народа в Египте во время завоевательных походов.

- назовите основное занятие большей части населения Древнего Египта. (земледелие).

Земледельцы

 

 

Обработка земли

          

 

Сбор урожая.

- из кого фараон сформировал свое войско? (из простых  земледельцев). В конечном итоге, рабочих рук для обработки земли стало не хватать, простое население беднеть, что привело к росту недовольства как среди бедных египтян, так и среди захваченных в плен чужестранцев.

Рефлексия: Мини-эссе «Война – это прогресс или регресс для государства?.


Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Как называется это сооружение?

Как называется это сооружение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2020