Учитель ИЗО: А.Г. Иванова.
Урок изоискусства
4 класс
Тема урока: «Зимние картины природы»
Цель: Создание условий для наблюдения и эмоционально-эстетического восприятия детьми зимней природы и произведений живописцев на зимнюю тему.
Задачи:
1. Познакомить детей с работами русских художников-классиков и современников и выполнить эскизы к собственной композиции.
2. Формирование умение анализировать, обобщать, сравнивать.
3. Активизировать образное мышление, фантазию детей. Развивать зрительно-образную память, художественные способности, творческую индивидуальность, способствовать формированию художественного вкуса.
4. Создавать атмосферу для любования и восхищения детей причудами
зимней природы, для их эмоционально-эстетического отзыва на произведения
живописцев. Содействовать целостному восприятию учащимися природных явлений.
Воспитывать эстетические качества, прививать эстетический вкус.
Подготовка к уроку
Учитель |
Ученики |
Использование ИКТ для показа презентации по теме урока. Папки с репродукциями художников и картинками с изображением зимней природы. Карточки со словами для практической работы.
|
Листы бумаги формата А3, карандаш, ластик. |
Ход урока
Организационный момент. (Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Создание эмоционально – положительного настроя. Включение учащихся в режим работы)
- Здравствуйте, ребята!
Создание
проблемной ситуации. (Актуализация
знаний, формулирование проблемы)
- У вас на партах папки с репродукциями и картинками. Посмотрите
внимательно и найдите «лишнюю» картинку. Поясните свой ответ. (Работа в
парах)
(«Лишние» картинки вывешиваются на доску)
- Посмотрите вывешенные на доску репродукции и картинки. Как вы думаете, что мы будем с вами рисовать и о чем говорить на уроке?
(Зимний пейзаж в разное время суток. Погодные явления зимой. Картины художников о зиме)
- Молодцы!
-
Итак, тема урока: «Зимние картины
природы».
Основная часть урока.
- Рассмотрим произведения изобразительного искусства, посвященные зиме.
(Показ презентации)
- Чтобы создать такие шедевры, художники подолгу наблюдают за природой, выполняют много зарисовок, эскизов.
- Попробуем и мы сделать то же. Но сначала нужно определиться с темой вашей индивидуальной композиции.
Практическая часть.
- Ваши картины могут отражать различное время суток, разное состояние природы, выражать определенные чувства и настроения. Поэтому для каждого найдется оригинальная тема, не похожая на другую.
- Я предлагаю наугад выбрать ключевые слова, которые помогут вам определиться с темой и выполнить рисунки.
- Здесь на парте разложены 3 группы слов:
1 группа – «Погодные явления»
2 группа – «Время суток»
3 группа – «Местность»
- Нужно подойти и взять наугад одно слово из каждой группы.
(Дети подходят к парте, которая находится в центре кабинета))
Физкультминутка: - Давайте немного подвигаемся! Я называю погодное явление или время суток, а вы должны показать это характерными движениями. (Пантомима)
(После разминки дети выбирают не глядя слова)
- Молодцы! Садитесь на свои места.
Словарная работа.
- Разложите выбранные слова на парте перед собой. Все ли вам понятно в значении слов? (Разобрать значение слов вместе с детьми)
- Итак, нарисуйте картину, которая возникает в вашем воображении на основе выбранных слов.
(Могут быть несовпадения времени суток и природного явления в изображении цветом, например, солнечная погода и метель, пасмурная погода и сумерки. Пояснить и разобрать с детьми данные варианты сочетаний слов)
Творческое задание: - Выполнить эскизы композиции согласно выбранным словам. Эскизов может быть несколько. Придумать название своей будущей картине.
- Постарайтесь использовать в рисунках собственные впечатления и наблюдения за зимней природой.
Самостоятельная работа учащихся. (Учитель консультирует и помогает учащимся)
Подведение итогов урока: - Давайте подведем итоги урока. Что нового узнали?
- Ребята, для кого работа оказалась несложной?
- А кто испытывал трудности? Какие? Как вы думаете, почему?
- Молодцы! Продолжим работу над композициями на следующем уроке.
- Спасибо за урок! До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.