Конспект урока ИЗО для 4 класса "Зимние картины природы"
Оценка 4.7

Конспект урока ИЗО для 4 класса "Зимние картины природы"

Оценка 4.7
doc
31.08.2024
Конспект урока ИЗО для 4 класса "Зимние картины природы"
зимние картины природы.doc

Учитель ИЗО: А.Г. Иванова.                                                                   

 

Урок изоискусства

4 класс

Тема урока: «Зимние картины природы»

 

Цель: Создание условий для наблюдения и эмоционально-эстетического восприятия детьми зимней природы и произведений живописцев на зимнюю тему.

Задачи:

1.     Познакомить детей с работами русских художников-классиков и современников и выполнить эскизы к собственной композиции.

2.     Формирование умение анализировать, обобщать, сравнивать. 

3.     Активизировать образное мышление, фантазию детей. Развивать зрительно-образную память, художественные способности, творческую индивидуальность, способствовать формированию художественного вкуса.

4.     Создавать атмосферу для любования и восхищения детей причудами зимней природы, для их эмоционально-эстетического отзыва на произведения живописцев. Содействовать целостному восприятию учащимися природных явлений. Воспитывать эстетические качества, прививать эстетический вкус.

Подготовка к уроку

Учитель

Ученики

Использование ИКТ для показа презентации по теме урока.

Папки с репродукциями художников и картинками с изображением зимней природы.

Карточки со словами для практической работы.

 

Листы бумаги формата А3, карандаш, ластик.

 

Ход урока

Организационный момент. (Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Создание эмоционально – положительного настроя. Включение учащихся в режим работы)

- Здравствуйте, ребята!

 

Создание проблемной ситуации. (Актуализация знаний, формулирование проблемы)
- У вас на партах папки с репродукциями и картинками. Посмотрите внимательно и найдите «лишнюю» картинку. Поясните свой ответ. (Работа в парах)

(«Лишние» картинки вывешиваются на доску)

- Посмотрите вывешенные на доску репродукции и картинки. Как вы думаете, что мы будем с вами рисовать и о чем говорить на уроке? 

(Зимний пейзаж в разное время суток. Погодные явления зимой. Картины художников о зиме)

 

- Молодцы!
- Итак, тема урока: «Зимние картины природы».

 

Основная часть урока.

- Рассмотрим произведения изобразительного искусства, посвященные зиме.

(Показ презентации)

 

- Чтобы создать такие шедевры, художники подолгу наблюдают за природой, выполняют много зарисовок, эскизов.

- Попробуем и мы сделать то же. Но сначала нужно определиться с темой вашей индивидуальной композиции.

 

Практическая часть.

- Ваши картины могут отражать различное время суток, разное состояние природы, выражать определенные чувства и настроения. Поэтому для каждого найдется оригинальная тема, не похожая на другую.

- Я предлагаю наугад выбрать ключевые слова, которые помогут вам определиться с темой и выполнить рисунки.

- Здесь на парте разложены 3 группы слов:

1 группа – «Погодные явления»

2 группа – «Время суток»

3 группа – «Местность»

- Нужно подойти и взять наугад одно слово из каждой группы.

(Дети подходят к парте, которая находится в центре кабинета))

Физкультминутка: - Давайте немного подвигаемся! Я называю погодное явление или время суток, а вы должны показать это характерными движениями. (Пантомима)

(После разминки дети выбирают не глядя слова)

- Молодцы! Садитесь на свои места.

Словарная работа.

- Разложите выбранные слова на парте перед собой. Все ли вам понятно в значении слов? (Разобрать значение слов вместе с детьми)

- Итак, нарисуйте картину, которая возникает в вашем воображении на основе выбранных слов.

(Могут быть несовпадения времени суток и природного явления в изображении цветом, например, солнечная погода и метель, пасмурная погода и сумерки. Пояснить и разобрать с детьми данные варианты сочетаний слов)

Творческое задание: - Выполнить эскизы композиции согласно выбранным словам. Эскизов может быть несколько. Придумать название своей будущей картине.

- Постарайтесь использовать в рисунках собственные впечатления и наблюдения за зимней природой.

Самостоятельная работа учащихся. (Учитель консультирует и помогает учащимся)

Подведение итогов урока: - Давайте подведем итоги урока. Что нового узнали?

- Ребята, для кого работа оказалась несложной?

- А кто испытывал трудности? Какие? Как вы думаете, почему?

- Молодцы! Продолжим работу над композициями на следующем уроке.

- Спасибо за урок! До свидания!


Учитель ИЗО: А.Г. Иванова.

Учитель ИЗО: А.Г. Иванова.

Ход урока Организационный момент

Ход урока Организационный момент

Погодные явления» 2 группа – «Время суток» 3 группа – «Местность» -

Погодные явления» 2 группа – «Время суток» 3 группа – «Местность» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2024