Конспект урока ИЗО для 5 класса "Цвет и чувства"
Оценка 4.9

Конспект урока ИЗО для 5 класса "Цвет и чувства"

Оценка 4.9
doc
31.08.2024
Конспект урока ИЗО для 5 класса "Цвет и чувства"
открытый урок цвет и чувства 5 класс.doc

Учитель ИЗО: А.Г.Иванова.                                                                                       

Тема урока: «Цвет и чувства»

Урок изоискусства. 5 класс

 

Цель: Показать воздействие цвета на чувства, состояние, настроение людей.

Задачи:

1. Подобрать к данному изображению цветовое решение, учитывая эмоциональное состояние героев; закрепить понятия: основные и составные цвета, ахроматические и хроматические цвета, теплые и холодные.    

 

2. Развивать цветоощущения, зрительно-образную память, художественно-творческую активность, художественные способности, фантазию, творческую индивидуальность, способствовать обогащению словарного запаса.

3. Формировать пространственные представления, художественно-образное восприятие действительности и т.д. Воспитывать эстетические качества, художественный вкус.  Настраивать детей на праздничное радостное восприятие окружающего мира; прививать эстетический вкус. Воспитывать интерес к цветовому многообразию.

 

Подготовка к уроку.

 

Учитель

Ученики

Использование ИКТ для показа презентации по теме урока.

Раздаточный материал (карточки со словами).

 

Гуашь, кисти, листы бумаги формата А4, А3, баночки с водой, клеящий карандаш, палитра.

 

Краткое описание урока.

Организационный момент:(приветствие, актуализация знаний)

- Прежде чем начать наш урок, давайте вспомним, какие цвета вы знаете? Зачем нужны разные цвета?

- О чем мы с вами будем сегодня на уроке говорить? (о цвете).

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, как цвет влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с его помощью передать чувства.

Тема нашего урока «Цвет и чувства».

 

Сообщение нового материала:

Цветоведение – наука о цвете – изучает многие вопросы, с которыми должен быть знаком художник.

Цвет – это главное выразительное средство живописи. Все цвета, существующие природе, можно разделить на две группы:

- Хроматические (цветные).

Хромас (от лат.) – «цвет». «А» - отрицательная частица «не».

 - Ахроматические (не цветные («бесцветные»);

Ахроматические цвета - это белый и черный, если смешать их в разных пропорциях, получится большой ряд серых тонов, от чисто-белого до чёрного.

 

- Среди хроматических цветов выделяют три основных цвета.

Назовите их. (красный, желтый, синий).

 

 - Почему их называют основными? (их нельзя получить при смешивании других цветов).

 - Какие цвета получаются при их смешивании? (смешивая два основных цвета, получаем составные или дополнительные: оранжевый, фиолетовый, зеленый и т.д. – бесчисленное множество).

 

Все цвета располагаются по кругу и образуют цветовой спектр или цветовой круг.

Он условно делится на две цветовые группы. Назовите их. (теплая и холодная).

Какие цвета называют теплыми?

Какие холодными?

- К тёплым относится жёлто-красная часть спектра, а к холодным – сине-голубая. Своё наименование тёплых и холодных эти группы цветов получили: одни – по ассоциации с цветом солнца и огня, другие – по ассоциации с цветом неба, воды и льда.

 

- Предлагаю поиграть в игру «Тепло – холодно». (работа по группам)

Надо разделить понятия на две группы «теплые» и «холодные»:

костер, снеговик, снежинка, солнце, небо, золотая рыбка, осенний лист, апельсин, снег, море, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, платье, сирень, огонь, мак, цыплёнок, туча, трава, ворона, заяц, цветок, яблоко, помидор.

- Какие слова вызвали затруднения? Почему?

 

- Существуют темные, «грязные», приглушенные цвета. С каким чувством, состоянием они связаны? Что они вызывают? (страх, неуверенность, угнетенность)

Назовите эти цвета.

Как их можно получить? (добавить черный цвет, оттенки серого)

- Что вызывают яркие, насыщенные тона? (радуют, веселят, успокаивают)

Какие это цвета?

- Это цветовая ассоциация, т.е. цвет, который связан с нашими ощущениями, чувствами и восприятием окружающего мира.

Эмоционально одни цвета воспринимаются, как теплые ассоциируются с теплом,  холодные ассоциируются с ощущение холода.

 

- С помощью цвета можно передать состояние души: физическое, эмоциональное. Выразить свои мысли и чувства. Передать состояние природы и человека.

 

Для художников, работающих в области живописи и декоративно-прикладного искусства, большое значение имеет психофизиологического воздействие цвета на человека. Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей , например:

 

Красный цвет – цвет Солнца, огня, жизни, согревает, возбуждает, и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

Оранжевый цвет - радостный, добрый, пламенный;

Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

Зеленый цвет -  вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

Голубой – холодный, чистый, искренний;

Синий -  вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

Фиолетовый  – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость, но может означать покой, безжизненность,  и даже траур у некоторых народов;

Черный – отсутствие цвета и света, все «ночное», недоброе, враждебное человеку, горе  и смерть.

 

 

Практическая часть: (работа в парах)

- У каждого из вас на партах лежит готовое изображение человека, изображение наделено разными эмоциями и чувствами, разным состоянием человеческой души. Вам нужно к своему изображению подобрать цветовое решение, учитывая эмоциональное состояние изображения.

 

Анализ работ:

-Какими чувствами наделено изображение?

Какое цветовое решение фона?

- Соответствует ли в работе цвет с чувствами изображенного человека?

- Ребята, для кого работа оказалась несложной?

- А кто испытывал трудности? Какие? Кто считает, что ему еще многое нужно узнать о цветах?

 

Упражнение с элементами арт-терапии «Волшебные ладошки»:

 - А теперь давайте поделимся своим настроением?

Нужно выбрать цвет, который отражает ваше настроение сейчас. Этим цветом мы «одариваем» свою ладошку, тщательно прокрашивая каждый пальчик. Затем прикладываем ладошку к чистому листку (формат А4) – получился отпечаток. Ждем несколько минут, чтобы ладошка высохла. Теперь ее нужно оживить. Что для этого можно сделать? (Правильно, поделиться своим хорошим настроением, дорисовать улыбку, глаза, атрибуты по вашему усмотрению).

(вывесить на доску)

- Посмотрите, какие замечательные ладошки у нас получились. Какое настроение у наших ладошек? А у вас? Как вы себя чувствуете?

 

Итог урока:

-Что нового вы узнали на уроке?

Полезной ли оказалась информация? Где можно ее применить?

Спасибо за урок! До свидания!


Учитель ИЗО: А.Г.Иванова.

Учитель ИЗО: А.Г.Иванова.

Тема нашего урока «Цвет и чувства»

Тема нашего урока «Цвет и чувства»

Что вызывают яркие, насыщенные тона? (радуют, веселят, успокаивают)

Что вызывают яркие, насыщенные тона? (радуют, веселят, успокаивают)

А кто испытывал трудности? Какие?

А кто испытывал трудности? Какие?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2024