Конспект урока ИЗО по теме "Изображать можно линией"

  • docx
  • 02.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока изо в 1е классе.docx

Урок изобразительного искусства

Класс: 1е

Учитель: Симанова Оксана Михайловна

Методист: Бражкин Леонид Николаевич

Школа: СОШ №1

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: Изображать можно линией

Цель: научиться изображать предметы с помощью линий

Планируемые результаты

Предметные: -учить правильно располагать рисунок на листе,

 -учить правильно рисовать по этапам

Метапредметные:

регулятивные: развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение

коммуникативные: уметь слышать и слушать учителя, отвечать на вопросы учителя и одноклассников, делиться своими наблюдениями

познавательные: соблюдать последовательность этапов для создания рисунка

Личностные: видеть и понимать красоту объектов природы, воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование: презентация; рисунки, нарисованные с помощью линий; альбом; карандаш; ластик.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Викторовна. Сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должен лежать карандаш, ластик и альбом.

Приветствуют учителя и одноклассников

 

Проверяют готовность к уроку.

Объявление темы и целей

Ребята, отгадайте загадку

По бумаге я бегу, 
Все умею, все могу: 
Хочешь - домик нарисую, 
Хочешь - елочку в снегу, 
Хочешь - дядю, хочешь - сад. 
Мне любой ребенок рад.

- Что это, ребята?

-Молодцы.

А для чего нужен карандаш?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карандаш

 

 

Рисовать

 

Объяснение нового материала

1.вступительная беседа

Слово «карандаш» означает «черный камень».

«Кара» - «камень», «аш» - «черный».

Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в XVI веке.Так что это очень древний художественный материал.

– Посмотрите и назовите, что я сейчас сделала (провожу линию мелом на доске)

– Да, я провела линию. Линию можно провести не только мелом на доске, карандаш, ручка, фломастер тоже оставляют на бумаге след – это и есть линия. Как вы думаете, что мы сегодня с вами узнаем?   Правильно. И тема сегодняшнего нашего урока «Изображать можно линией»

– Какие бывают линии?

– Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе?

– Что напоминают линии?

В природе линии многое напоминает: ветви деревьев, травы и многое другое. Посмотрите на слайд. Вот путаница из линий. Может в ней кто-то спрятался?

- Это ослик, нагруженный поклажей

-Посмотрите, как еще можно нарисовать людей(хоккеист, сноубордист, фигуристка, человек с зонтом)  и животных(гусь, бык, орел, лошадь, змея, олень) с помощью линий. А вот как художники изображают животных с помощью множества линий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провели линию

 

Что такое линия, какие бывают линии…

Прямые, кривые, наклонные.

Физминутка

-Давайте сейчас немного отдохнем. Все встаньте и повторяйте за мной.

Листики

-Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Сидим, сидим и ветра ждём:

Когда же полетим?

Дунул ветер – полетели…

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

-Молодцы, садитесь.

 

Повторяют движения за учителем

 

 

Самостоятельная работа учащихся

1.объяснение стадий рисования

 

Давайте посмотрим, как с помощью линий можно нарисовать дерево. Сначала нарисуем ствол, затем большие ветки и затем прорисуем маленькие веточки. Сейчас посмотрите на доску. Я вывесила для примера рисунки. Можете выбрать один из них либо придумать свой рисунок и нарисовать его с помощью линий.  Берем в руки карандаш и начинаем рисовать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть урока. Рефлексия.

Давайте посмотрим, у кого какой предмет или животное получилось? Выйдите, пожалуйста, и покажите свои рисунки (по рядам) сначала 1-й ряд. – Изображение каких предметов у вас получилось?

– Расскажите о своих рисунках.

Затем 2-й (3-й ряд)

Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали. Что вы сегодня интересного для себя узнали?

У вас на партах лежат кружочки розового и фиолетового цвета. Поднимите кружочки розового цвета те, у кого хорошее настроение и кто понял, что такое линии и как с помощью линий можно рисовать. Поднимите кружочки фиолетового цвета те, у кого грустное настроение и кто не понял, что такое линии. Опустите кружочки. Урок окончен.

Уборка рабочих мест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Поднимают кружочки