Конспект урока ИЗО по теме "Изображать можно линией"
Оценка 4.8

Конспект урока ИЗО по теме "Изображать можно линией"

Оценка 4.8
docx
02.03.2022
Конспект урока ИЗО по теме "Изображать можно линией"
конспект урока изо в 1е классе.docx

Урок изобразительного искусства

Класс: 1е

Учитель: Симанова Оксана Михайловна

Методист: Бражкин Леонид Николаевич

Школа: СОШ №1

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: Изображать можно линией

Цель: научиться изображать предметы с помощью линий

Планируемые результаты

Предметные: -учить правильно располагать рисунок на листе,

 -учить правильно рисовать по этапам

Метапредметные:

регулятивные: развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение

коммуникативные: уметь слышать и слушать учителя, отвечать на вопросы учителя и одноклассников, делиться своими наблюдениями

познавательные: соблюдать последовательность этапов для создания рисунка

Личностные: видеть и понимать красоту объектов природы, воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование: презентация; рисунки, нарисованные с помощью линий; альбом; карандаш; ластик.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Викторовна. Сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должен лежать карандаш, ластик и альбом.

Приветствуют учителя и одноклассников

 

Проверяют готовность к уроку.

Объявление темы и целей

Ребята, отгадайте загадку

По бумаге я бегу, 
Все умею, все могу: 
Хочешь - домик нарисую, 
Хочешь - елочку в снегу, 
Хочешь - дядю, хочешь - сад. 
Мне любой ребенок рад.

- Что это, ребята?

-Молодцы.

А для чего нужен карандаш?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карандаш

 

 

Рисовать

 

Объяснение нового материала

1.вступительная беседа

Слово «карандаш» означает «черный камень».

«Кара» - «камень», «аш» - «черный».

Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в XVI веке.Так что это очень древний художественный материал.

– Посмотрите и назовите, что я сейчас сделала (провожу линию мелом на доске)

– Да, я провела линию. Линию можно провести не только мелом на доске, карандаш, ручка, фломастер тоже оставляют на бумаге след – это и есть линия. Как вы думаете, что мы сегодня с вами узнаем?   Правильно. И тема сегодняшнего нашего урока «Изображать можно линией»

– Какие бывают линии?

– Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе?

– Что напоминают линии?

В природе линии многое напоминает: ветви деревьев, травы и многое другое. Посмотрите на слайд. Вот путаница из линий. Может в ней кто-то спрятался?

- Это ослик, нагруженный поклажей

-Посмотрите, как еще можно нарисовать людей(хоккеист, сноубордист, фигуристка, человек с зонтом)  и животных(гусь, бык, орел, лошадь, змея, олень) с помощью линий. А вот как художники изображают животных с помощью множества линий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провели линию

 

Что такое линия, какие бывают линии…

Прямые, кривые, наклонные.

Физминутка

-Давайте сейчас немного отдохнем. Все встаньте и повторяйте за мной.

Листики

-Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Сидим, сидим и ветра ждём:

Когда же полетим?

Дунул ветер – полетели…

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

-Молодцы, садитесь.

 

Повторяют движения за учителем

 

 

Самостоятельная работа учащихся

1.объяснение стадий рисования

 

Давайте посмотрим, как с помощью линий можно нарисовать дерево. Сначала нарисуем ствол, затем большие ветки и затем прорисуем маленькие веточки. Сейчас посмотрите на доску. Я вывесила для примера рисунки. Можете выбрать один из них либо придумать свой рисунок и нарисовать его с помощью линий.  Берем в руки карандаш и начинаем рисовать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть урока. Рефлексия.

Давайте посмотрим, у кого какой предмет или животное получилось? Выйдите, пожалуйста, и покажите свои рисунки (по рядам) сначала 1-й ряд. – Изображение каких предметов у вас получилось?

– Расскажите о своих рисунках.

Затем 2-й (3-й ряд)

Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали. Что вы сегодня интересного для себя узнали?

У вас на партах лежат кружочки розового и фиолетового цвета. Поднимите кружочки розового цвета те, у кого хорошее настроение и кто понял, что такое линии и как с помощью линий можно рисовать. Поднимите кружочки фиолетового цвета те, у кого грустное настроение и кто не понял, что такое линии. Опустите кружочки. Урок окончен.

Уборка рабочих мест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Поднимают кружочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Урок изобразительного искусства

Урок изобразительного искусства

Молодцы. А для чего нужен карандаш?

Молодцы. А для чего нужен карандаш?

Физминутка -Давайте сейчас немного отдохнем

Физминутка -Давайте сейчас немного отдохнем

Конспект урока ИЗО по теме "Изображать можно линией"

Конспект урока ИЗО по теме "Изображать можно линией"

Конспект урока ИЗО по теме "Изображать можно линией"

Конспект урока ИЗО по теме "Изображать можно линией"

Конспект урока ИЗО по теме "Изображать можно линией"

Конспект урока ИЗО по теме "Изображать можно линией"

Конспект урока ИЗО по теме "Изображать можно линией"

Конспект урока ИЗО по теме "Изображать можно линией"

Конспект урока ИЗО по теме "Изображать можно линией"

Конспект урока ИЗО по теме "Изображать можно линией"

Конспект урока ИЗО по теме "Изображать можно линией"

Конспект урока ИЗО по теме "Изображать можно линией"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022