Урок изобразительного искусства
Класс: 1е
Учитель: Симанова Оксана Михайловна
Методист: Бражкин Леонид Николаевич
Школа: СОШ №1
Тип урока: Открытие нового знания
Тема: Изображать можно линией
Цель: научиться изображать предметы с помощью линий
Планируемые результаты
Предметные: -учить правильно располагать рисунок на листе,
-учить правильно рисовать по этапам
Метапредметные:
регулятивные: развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение
коммуникативные: уметь слышать и слушать учителя, отвечать на вопросы учителя и одноклассников, делиться своими наблюдениями
познавательные: соблюдать последовательность этапов для создания рисунка
Личностные: видеть и понимать красоту объектов природы, воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Оборудование: презентация; рисунки, нарисованные с помощью линий; альбом; карандаш; ластик.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент |
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Викторовна. Сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должен лежать карандаш, ластик и альбом. |
Приветствуют учителя и одноклассников
Проверяют готовность к уроку. |
Объявление темы и целей |
Ребята, отгадайте загадку По бумаге я бегу, - Что это, ребята? -Молодцы. А для чего нужен карандаш? |
Карандаш
Рисовать
|
Объяснение нового материала 1.вступительная беседа |
Слово «карандаш» означает «черный камень». «Кара» - «камень», «аш» - «черный». Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в XVI веке.Так что это очень древний художественный материал. – Посмотрите и назовите, что я сейчас сделала (провожу линию мелом на доске) – Да, я провела линию. Линию можно провести не только мелом на доске, карандаш, ручка, фломастер тоже оставляют на бумаге след – это и есть линия. Как вы думаете, что мы сегодня с вами узнаем? Правильно. И тема сегодняшнего нашего урока «Изображать можно линией» – Какие бывают линии? – Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе? – Что напоминают линии? В природе линии многое напоминает: ветви деревьев, травы и многое другое. Посмотрите на слайд. Вот путаница из линий. Может в ней кто-то спрятался? - Это ослик, нагруженный поклажей -Посмотрите, как еще можно нарисовать людей(хоккеист, сноубордист, фигуристка, человек с зонтом) и животных(гусь, бык, орел, лошадь, змея, олень) с помощью линий. А вот как художники изображают животных с помощью множества линий.
|
Провели линию
Что такое линия, какие бывают линии… Прямые, кривые, наклонные. |
Физминутка |
-Давайте сейчас немного отдохнем. Все встаньте и повторяйте за мной. Листики -Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Сидим, сидим и ветра ждём: Когда же полетим? Дунул ветер – полетели… Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю снова сели. -Молодцы, садитесь.
|
Повторяют движения за учителем
|
Самостоятельная работа учащихся 1.объяснение стадий рисования
|
Давайте посмотрим, как с помощью линий можно нарисовать дерево. Сначала нарисуем ствол, затем большие ветки и затем прорисуем маленькие веточки. Сейчас посмотрите на доску. Я вывесила для примера рисунки. Можете выбрать один из них либо придумать свой рисунок и нарисовать его с помощью линий. Берем в руки карандаш и начинаем рисовать |
|
Заключительная часть урока. Рефлексия. |
Давайте посмотрим, у кого какой предмет или животное получилось? Выйдите, пожалуйста, и покажите свои рисунки (по рядам) сначала 1-й ряд. – Изображение каких предметов у вас получилось? – Расскажите о своих рисунках. Затем 2-й (3-й ряд) Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали. Что вы сегодня интересного для себя узнали? У вас на партах лежат кружочки розового и фиолетового цвета. Поднимите кружочки розового цвета те, у кого хорошее настроение и кто понял, что такое линии и как с помощью линий можно рисовать. Поднимите кружочки фиолетового цвета те, у кого грустное настроение и кто не понял, что такое линии. Опустите кружочки. Урок окончен. Уборка рабочих мест
|
Ответы детей
Поднимают кружочки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.