Конспект урока ИЗО "Звери в лесу"
Оценка 4.9

Конспект урока ИЗО "Звери в лесу"

Оценка 4.9
docx
02.06.2022
Конспект урока ИЗО "Звери в лесу"
Конспект урока ИЗО Звери в лесу 2 кл.docx

Тема урока: «Звери в лесу».    2А класс

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Познакомить с произведениями анималистического жанра.

Задачи:

·         Закрепить знания детей о животных

·         Научить рисовать ежа с использованием новой техники рисования.

·         Воспитывать у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:

·         для учителя - репродукции работ В.А. Ватагина; методическая таблица (последовательность выполнения рисунка ежа);

·         для учащихся - художественные принадлежности для работы с гуашевыми красками.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе
Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:
Краски, кисточки, альбом.
И вы готовы все, ребятки.
Тихо сядем и начнем.

2. Введение в игровую ситуацию.

Учитель: Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. 

По мере отгадывания, на экране  появляются рисунки

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это…  лось

В птичник повадится — жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

 

Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? (Волк)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Олень)

 

Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – … кабан

Роет землю, словно плуг
Скромный труженик … барсук

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Кошка, но мышей не ловит,

 В лесу на деревьях живёт. (Рысь)

Нарушает в доме тишь

по ночам воровка ... (МЫШЬ).

Кто без плуга и лопат
Перерыл вишнёвый сад?
Весь в земле: глаза и рот.
Ну, конечно, - это …. Крот

 

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

 

 

 

3. Актуализация знаний учащихся.

1) Вводная беседа.

Вопрос: Что общего у этих животных?

Ответы детей: Дикие, живут в лесу

Учитель: Подумайте, как это связано с нашим уроком?

Ответы детей: Будем рисовать кого-нибудь из животных

Учитель: Да. Тема урока «Звери в лесу». Сегодня, мы попробуем себя в роли художника-анималиста.

Презентация.

Animal по-английски - животное. Художника, который рисует животных, называют анималистом.

Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим.

Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц и насекомых, иллюстрируют книги о животных. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Вопрос: Как вы думаете, легко ли рисовать животное? Почему?

Ответы детей.

Вопрос: Кого же мы будем учиться рисовать? Угадайте.

Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это :. (ёж!)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц )


3) Динамическая пауза - ежик.

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика)
А навстречу серый волк,
Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубочком)
Получился шар колючий.
День у волка невезучий. (Дети встают)

4. Работа над рисунком.

1) Анализ рисунка.

Учитель: Давайте внимательно рассмотрим ёжика, которого будем рисовать.

Назовите части его тела.

Ответы детей: Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки.

Вопрос: В какой последовательности будем рисовать ежа?

Ответы детей: Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки.

 

Что можно сказать о форме туловища? 

Ответы детей: Полукруг

 

Что можно сказать о форме мордочки? 

Ответы детей: Треугольник

 

Как нужно расположить альбом? 

Ответы детей: Горизонтально.

2) Педагогический рисунок.

Расположим лист горизонтально и определим место, где будет еж. Он должен находиться в центре листа и быть достаточно крупным.

Легкими вспомогательными линиями проводим прямую, а над ней дугу. Получился полукруг.

Мордочка у ежа треугольной формы, немного приподнята. Легкими линиями намечаем положение мордочки. И плавно соединим туловище и мордочку. Сотрем аккуратно все вспомогательные линии. 

Завершаем набросок, прорисовывая детали. Нарисуем глаз, рот, нос, лапки.

 

Вопрос: Какого цвета ежик?

Ответы детей.

А что самое необычное у ежа?

Ответы детей: Иголки

 

Как можно изобразить его колючую шубку?

Ответы детей.

Учитель: А сделать это можно рисуя жесткой полусухой кистью: на кисть набирается краска (вода практически не используется), и прикосновениями ее к бумаге заполняется та часть рисунка, где расположены колючки. Получается имитация колючей поверхности. И вот какой ежик у нас получился.

 Учитель: Или же рисуем зайца тоже по схеме

5. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: Выполните рисунок ежика.

Динамическая пауза.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.

6. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Кто напомнит, как называется новый прием рисования?

- Что было трудно?

- Как с этим справились?

- Довольны своими рисунками?

- Молодцы! Урок закончен.


 

Тема урока: «Звери в лесу». 2А класс

Тема урока: «Звери в лесу». 2А класс

Кто в лесу голодный рыщет, Под кустом зайчишку ищет? (Волк)

Кто в лесу голодный рыщет, Под кустом зайчишку ищет? (Волк)

Вводная беседа. Вопрос: Что общего у этих животных?

Вводная беседа. Вопрос: Что общего у этих животных?

Ответы детей: Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки

Ответы детей: Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2022