Белорус Е.В.
Изобразительное искусство
2-Б класс
28.02.2024
Урок№ 24
Тема: О чем говорят украшения. Конструкция и декор.
Цель: формировать художественную культуру учащихся; дать представление о возможности выражения намерений, целей через украшение и цвет парусов противоположного флота;
развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие формы; совершенствовать изобразительные навыки, развивать умение работать индивидуально и в группе.
Планируемые результаты:
Предметные-понимать роль украшения в жизни человека, сравнивать и анализировать украшения с разным характером и определять намерения человека, учить понимать характер линии, цвета, формы для раскрытия намерений человека, сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.
Личностные-способность к художественному познанию мира; умению применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные- научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; принимать позицию одноклассников.
Целевые приоритеты воспитания: создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний , знать и любить свою Родину, проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе, быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска. ( презентация к уроку, шаблоны кораблей, музыка для творческой работы).
Ход урока
1. Организационный момент.(слайд№1)
-Я рада приветствовать вас, ребята!
- Проверьте, всё ли готово к уроку.
- Пожалуйста, садитесь.
- Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых, интересных открытий и впечатлений.
2.Актуализация знаний.
- Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Мы украшали богатырские доспехи и женскую одежду )
- Можно ли по украшениям определить характер персонажа?
- Сегодня мы продолжим говорить об украшениях.
3.Определение темы и цели урока.(слайд№2)
-К нам сегодня в гости опять пришёл Мастер Украшения. Попробуйте определить, чем мы сегодня будем заниматься. (мы будем украшать)
Когда-то в древние века,(слайд №3)
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
И назывался …(кораблём)
-Правильно, ребята. Это корабли или парусники. (слайд№4)
-Мы будем украшать корабли или парусники.
- Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?
- Чтобы решить поставленные задачи, необходимо выполнить задание.
4.Изучение нового материала.
1.Беседа.
-Перед вами изображение двух кораблей. (слайд№5)
-Каковы намерения этих кораблей? - Опишите характер героев, которым могли принадлежать эти корабли.
- Почему вы так решили?
- Опишите характер действий этих героев. Это и есть их намерения. (слайд №6)
НАМЕРЕНИЯ - ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО, ЗАМЫСЕЛ.
-Как можно передать намерения (с помощью цвета, линий, украшений).
Цвет –тёплый или холодный,(слайд№7)
Линии-плавные или острые,(слайд№8)
Украшения- вызывают улыбку, радость, или страх, отпугивают.(слайд №9-10)
Корабли со злыми намерениями(слайд №11)
Ну-ка, представь себе, как в старину,
Шли корабли на разбой, на войну.
Пушки по борту с обеих сторон,
На парусах-то орел, то дракон.
Нос угрожает оскаленной пастью
Тигра ли, льва, иль кого позубастей.
Флаг развевается с черным крестом,
С молнией флаг, со змеиным хвостом.
-Цвет, линии, изображения-(слай№12-13)
Корабли с добрыми намерениями (слайд№14)
Теперь представь корабль иной
Сверкает парус над волной…
Пусть чайка на флажке парит,
Ведь флаг о мире говорит.
На флаге бабочка, пчела
Зовут на добрые дела…
Одень корабль, как парад,
Ты в самый праздничный наряд.
Цвет, линии, изображения-(слайд№15-16)
-Сравните украшения парусов и рассмотри их цвета. (слайд №17)
-Расскажите, где флот с добрыми и злыми намерениями?
- Один флот едет делать добро, везёт товары, подарки и угощения, а второй флот едет устрашать, нападать, грабить. И догадались мы об этом по украшению кораблей и парусов.
ФИЗМИНУТКА (слайд №18)
Волны плещут в океане (машем руками)
Что нам чудится в тумане? (руки вперёд)
Это мачты кораблей!!!(руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!(приветливо машем руками)
Мы по берегу гуляем и кораблик поджидаем!(ходьба на месте)
5. Практическая творческая работа.
-Мы разделимся на 2 группы. Каждая из групп будет выполнять свое задание.
1- рисует флот с добрыми намерениями, 2- со злыми (разделить класс можно жеребьевкой или другим способом на усмотрение учителя)
(слайд№19)
- На доске вы видите два вида кораблей. Но, злой волшебник стёр краски с кораблей! Как мы определим, где корабли доброго флота, а где злого?
- Как вы поняли, что это корабли с добрыми намерениями?? (По форме, силуэту).
- Какие использовали бы цвета? (Теплые).
- А что могло быть изображено на парусе? (Эмблема).
- Какую эмблему вы представляете на добрых кораблях? (Радужную, добрую).
- А что вы можете рассказать о кораблях злого флота? (Они должны быт темного цвета, холодные, с резкими линиями).
-Определите направление корабля, чтобы правильно расположить шаблон. (можно с помощью ножниц внести корректировки в строение корабля)-на усмотрение учащихся.
Приступаем к работе (под фоновую музыку и звуки моря)
Во время практической работы: -наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю в выполнении задания;
-контролирую правильность приемов работы, объем и качество выполненной работы.
6. Этап рефлексии деятельности.
Самооценка работы (2-3 ученика)
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?
- Ты справился с работой? В чем испытал затруднения?
- Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?
- Как бы ты оценил свою работу?
Итоги урока.
- Корабли наши готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось?
- Ребята, предлагаю вам прикрепить свои работы на импровизированное море, но перед этим, я попрошу обменяться рисунками. Пусть ваш сосед по парте поставит вам оценку.
- Подведём итог!
- Что мы получили?
- Что нового узнали на уроке? ( Что такое намерение)
- Какие намерения бывают? (Положительные и отрицательные)
- Как вы думаете, решили мы сегодня на уроке поставленные задачи?
- Какие трудности испытывали сегодня на уроке?
- Кому понравился сегодня урок поднимите обе руки , а кому было не интересно на уроке одну руку.
- Спасибо, вы хорошо потрудились.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.