Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса ": О чем говорят украшения. Конструкция и декор."
Оценка 4.6

Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса ": О чем говорят украшения. Конструкция и декор."

Оценка 4.6
docx
12.11.2024
Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса ": О чем говорят украшения.  Конструкция и декор."
изо.docx

Белорус Е.В.

Изобразительное искусство

2-Б класс

28.02.2024

Урок№ 24

Тема: О чем говорят украшения.  Конструкция и декор.

Цель: формировать художественную культуру учащихся; дать представление о возможности выражения намерений, целей через украшение и цвет парусов противоположного флота;

развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие формы; совершенствовать изобразительные навыки, развивать умение работать индивидуально и в группе.

Планируемые результаты:

Предметные-понимать роль украшения в жизни человека, сравнивать и анализировать украшения с разным характером и определять намерения человека, учить понимать характер линии, цвета, формы для раскрытия намерений человека, сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Личностные-способность к художественному познанию мира; умению применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Метапредметные- научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; принимать позицию одноклассников.

Целевые приоритеты воспитания: создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний , знать и любить свою Родину, проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе, быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым.

Тип урока: изучение  и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска. ( презентация к уроку, шаблоны кораблей, музыка для творческой работы).

Ход урока

1. Организационный момент.(слайд№1)

-Я рада приветствовать вас, ребята!

- Проверьте, всё ли готово к уроку.

- Пожалуйста, садитесь.

- Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых, интересных открытий и впечатлений.

2.Актуализация знаний.

- Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Мы украшали богатырские доспехи и женскую одежду )

- Можно ли по украшениям определить характер персонажа?

- Сегодня мы продолжим говорить об украшениях.

3.Определение темы и цели урока.(слайд№2)

-К нам сегодня в гости опять пришёл Мастер Украшения. Попробуйте определить, чем мы сегодня будем заниматься. (мы будем украшать)

Когда-то в древние века,(слайд №3)

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался …(кораблём)

-Правильно, ребята. Это корабли или парусники. (слайд№4)

-Мы будем украшать корабли или парусники.

- Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?

- Чтобы решить поставленные задачи, необходимо выполнить задание.

4.Изучение нового материала.

1.Беседа.

-Перед вами изображение двух кораблей. (слайд№5)

-Каковы намерения этих кораблей? - Опишите характер героев, которым могли принадлежать эти корабли.

 - Почему вы так решили?

- Опишите характер действий этих героев. Это и есть их намерения. (слайд №6)

НАМЕРЕНИЯ - ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО, ЗАМЫСЕЛ.

-Как можно передать намерения (с помощью цвета, линий, украшений).

Цвет –тёплый или холодный,(слайд№7)

Линии-плавные или острые,(слайд№8)

Украшения- вызывают улыбку, радость, или страх, отпугивают.(слайд №9-10)

Корабли со злыми намерениями(слайд №11)

Ну-ка, представь себе, как в старину,

Шли корабли на разбой, на войну.

Пушки по борту с обеих сторон,

На парусах-то орел, то дракон.

Нос угрожает оскаленной пастью

Тигра ли, льва, иль кого позубастей.

Флаг развевается с черным крестом,

С молнией флаг, со змеиным хвостом.

-Цвет, линии, изображения-(слай№12-13)

Корабли с  добрыми намерениями (слайд№14)

Теперь представь корабль иной

Сверкает парус над волной…

Пусть чайка на флажке парит,

Ведь флаг о мире говорит.

На флаге бабочка, пчела

Зовут на добрые дела…

 Одень корабль, как парад,

Ты в самый праздничный наряд.

Цвет, линии, изображения-(слайд№15-16)

-Сравните  украшения парусов и рассмотри их цвета. (слайд №17)

-Расскажите, где  флот с добрыми и злыми намерениями?  

- Один флот едет делать добро, везёт товары, подарки и угощения, а второй флот едет устрашать, нападать, грабить. И догадались мы об этом по украшению кораблей и парусов.

ФИЗМИНУТКА (слайд №18)

Волны плещут в океане (машем руками)

Что нам чудится в тумане? (руки вперёд)

Это мачты кораблей!!!(руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!(приветливо машем руками)

Мы по берегу гуляем и кораблик поджидаем!(ходьба на месте)

5. Практическая творческая работа.

-Мы разделимся на 2 группы. Каждая из групп будет выполнять свое задание.

1- рисует флот с добрыми намерениями, 2- со злыми (разделить класс можно жеребьевкой или другим способом на усмотрение учителя)

(слайд№19)

- На доске вы видите два вида кораблей. Но, злой волшебник стёр краски с кораблей! Как мы определим, где корабли доброго флота, а где злого?

- Как вы поняли, что это корабли с добрыми намерениями?? (По форме, силуэту).

- Какие использовали бы  цвета? (Теплые).

- А что могло быть изображено на парусе? (Эмблема).

- Какую эмблему вы представляете на добрых кораблях? (Радужную, добрую).

- А что вы можете рассказать о кораблях злого флота? (Они должны быт темного цвета, холодные, с резкими линиями).

-Определите направление корабля, чтобы правильно расположить шаблон. (можно с помощью ножниц внести корректировки в строение корабля)-на усмотрение учащихся.

Приступаем к работе (под фоновую музыку и звуки моря)

Во время практической работы: -наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю  в выполнении задания;

-контролирую правильность приемов работы, объем и качество выполненной работы.

6. Этап рефлексии деятельности.  

Самооценка работы (2-3 ученика)

-        Что тебе нужно было сделать?

-        Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?

- Ты справился с работой? В чем испытал затруднения?

- Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

- Как бы ты оценил свою работу?

Итоги урока.

- Корабли наши готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось?

- Ребята, предлагаю вам прикрепить свои работы на импровизированное море, но перед этим, я попрошу обменяться рисунками. Пусть ваш сосед по парте поставит вам оценку.

- Подведём итог!

- Что мы получили?

- Что нового узнали на уроке? ( Что такое намерение)

- Какие намерения бывают? (Положительные и отрицательные)

- Как вы думаете, решили мы сегодня на уроке поставленные задачи?

- Какие трудности испытывали сегодня на уроке?

- Кому понравился сегодня урок поднимите обе руки , а кому было не интересно на уроке одну руку.

- Спасибо, вы хорошо потрудились.


 

Белорус Е.В. Изобразительное искусство 2-Б класс 28

Белорус Е.В. Изобразительное искусство 2-Б класс 28

Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой? -

Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой? -

На доске вы видите два вида кораблей

На доске вы видите два вида кораблей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2024