Конспект урока изобразительного искусства в 8 классе на тему "Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи"
Оценка 4.8

Конспект урока изобразительного искусства в 8 классе на тему "Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи"

Оценка 4.8
docx
08.01.2021
Конспект урока изобразительного искусства в 8 классе на тему "Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи"
Консп.ИЗО 8 кл.Крас.в поним.различ.соц.гр.docx

Конспект урока по изобразительному искусству

8 класс

Тема: Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи

Аджигельдиева Зенуре Эскендеровна

Тип урока: комбинированный урок

Цели:Выявить особенности представлений человека о красоте в различные эпохи.

Формируемые УУД:.

Формировать познавательную активность путём нахождения и выделения необходимой информации;

 развивать умение произвольно строить речевое высказывание; находить сходные и различные черты, выразительные средства, наблюдаемых явлений.

Содействовать развитию эстетического вкуса, через анализ произведений искусства, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств учащихся; 

наблюдать жизненные явления.

 Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Форма обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, наглядный.

Средства обучения: карточки, иллюстрации, презентация

 

Ход урока

1.Организационный момент

Знакомство с заявкой на оценку

«5» — 12 и более

«4» — 9 – 11 баллов

«3» — 6 – 8 баллов

2. Актуализация знаний

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте.

Однако понятие красоты, очень сложное, включающее в себя целый комплекс внешних и внутренних качеств человека, менялось с течением времени. Каждая историческая эпоха рождала свое представление о красоте.

Ответьте на вопрос: Что влияло на формирование представлений о красоте?

 

(На формирование представления о красоте влияли климатические, политические и экономические условия, особенности общественной жизни, нравственность, мораль, религия.)

3. Формулирование темы и целей урока

-Тема нашего урока «Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи»

Сформулируйте цель на сегодняшний урок и запишите её в тетрадь.

-узнать чем отличается понятие красоты в разное время

- понять, что являлось мерой красоты

- узнать критерии красоты в разные эпохи

 

4.Повторение изученного материала

Фронтальная работа

На прошлом занятии вы рассмотрели критерии красоты. Они были названы законами, и ведут свою историю из глубокой древности.

Задание: Назовите, что является непременными условиями красоты

 

(симметрия, гармония, композиция, пропорции, ритм.)

1 балл за понятие.

 

Я подготовила определение данных понятий. Давайте посмотрим, как вы сможете сориентироваться в тексте. Проведем небольшую проверку.

- Индивидуальная работа по карточкам

Задание: Установите соответствие между элементами определения понятия. Читайте внимательно. В каждом определении есть ключевое слово, которое подскажет вам правильный путь.

1

Ритм

         А

эстетическая категория, характеризующая связность, соразмерность частей художественного произведения

2

Пропорции

          Б

категория искусства, представляющая внутреннюю структуру произведения, его целостность.

3

Композиция

         В

категория искусства, представляющая равномерное чередование элементов.

4

Симметрия

          Г

категория искусства, представляющая собой закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой.

5

Гармония

          Д

категория искусства, означающая соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей

 

1 – В, 2 – Г, 3 – Б, 4 – Д, 5 – А

5 баллов

Гармония – эстетическая категория, характеризующая связность, соразмерность частей художественного произведения

Композиция - категория искусства, представляющая внутреннюю структуру произведения, его целостность.

Ритм – категория искусства, представляющая равномерное чередование элементов.

Пропорции – категория искусства, представляющая собой закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой.

Симметрия – категория искусства, означающая соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей

- Обсуждение ошибок, выявление проблем, возникших при выполнении задания.

- Самопроверка и самооценка выполнения задания

5. Изучение новых знаний

Человек не только создавал образы идеальной красоты, которые дошли до нас в творениях великих поэтов и писателей, мастеров живописи и скульптуры, но и в реальной жизни пытался подражать во всем этому, идеалу.

Каждое поколение определяло свой идеал красоты. А вот каким он был, вам предстоит сейчас узнать.

Просмотр презентации.

Обсуждение.

6. Практическая часть

Работа в группе

На доске прикрепляются картины разных эпох: Древний мир, Средневековье, Возрождение. Каждая группа получает набор текстов, из которых необходимо отобрать нужную информацию, описывающую идеалы конкретной эпохи

Задание: выпишите из текста признаки идеальной красоты.

1 группа – первое изображение

2 группа – второе изображение

3 группа – третье изображение

Группа готовит выступление

Древний мир (Египет)

Средневековье

Возрождение

-стройная фигура

- тонкие черты лица

- полные губы

-огромные миндалевидные зеленые глаза

-длинные брови

- парик с многочисленными косичками

-искусственные бороды

– удлиненное лицо

- высокий лоб

- огромные глаза

- маленький рот

-прямой тонкий нос

- светлые волосы

- пышные кудри

- тело драпировали

– волосы прятали

- стройная фигура

-пышные формы

-золотисто-рыжий цвет волос

-плечи широкими

- волосы ухоженные

- ноги длинные стройные

2 балла  заполненная таблица

1 балл выступление

Работа в паре.

Задание: Сформулировать суждение на сравнение идеальных образов представленных эпох.

по сравнению с Древним миром и эпохой возрождения, в Средневековье красота считалась грехом.

- так же как и в Древнем мире, в Средневековье ценилась стройная фигура.

- как в древнем мире, так и в Средневековье идеальными считались тонкие черты лица.

- если в Средневековье, идеалы красоты были общими для всех государств, то в Древнем мире, каждое государство отличалось индивидуальностью.

- в Средневековье ценилась естественная красота, однако лицо девушки удлиняли, сбривая часть волос.

- в Средневековье ценилась стройная фигура, несмотря на это её прятали под многослойной одеждой.

3 балла

7. Рефлексия

Учащиеся обращаются к личным целям урока сформулированным в начале урока.

и анализируют, насколько они достигнуты.

Рассказывают, что нового узнали на уроке.

8. Подведение итогов:

- степень достижения целей, поставленных в начале урока

- подсчёт баллов, заработанных на уроке

Домашнее задание. Подготовить сообщение об идеалах красоты Древней Греции

 

Задания для групповой работы

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.

Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам подрисовывали толстые длинные, брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног.

На выстриженную голову женщины и мужчины надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать носила парики большого размера, с длинными, ниспадающими на спину локонами или с многочисленными мелкими косичками. Иногда для создания еще большего объема головы надевали два парика один на другой. Рабам и крестьянам полагалось носить лишь небольшие парики.

Мужчины брили лицо, но часто носили искусственные бороды из овечьей шерсти, которые покрывали лаком и переплетали металлическими нитями.

 

Идеал женской красоты в Средневековье. В эту эпоху красота являлась грехом и блондинки, по словам архиепископа, были нечестивыми. Церковь запрещала пользоваться косметическими средствами, потому как она скрывала истинное лицо, которое создал Бог.

Не смотря на это, в Средневековье существовал идеал красоты, к которому стремились женщины. Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

Чтобы придать лицу кроткость и покорность женщинам приходилось брить брови, а тем, кто хотел удлинить шею – брили затылок.

Идеалом Средневековья была непревзойденна красивая для той эпохи дева Мария.

Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру. Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.

Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII-XIII веков, когда культура приобретает более светский характер. Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма и умерщвления плоти, В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой – она нежна, хрупка, изящна.

В XV веке в период готики в моде S-образная изогнутость силуэта фигуры. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу. Грандиозные головные уборы.

 

     Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч.В моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, — цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».

Монах валламброзаского ордена Аньоло Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» дает нам свое представление об идеале красоты в эпоху Ренессанса: «Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной… волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным.

Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна: кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения… Плечи должны быть широкими… На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза.

Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми…».

 

Карточки для индивидуальной работы

 

1

Ритм

А

эстетическая категория, характеризующая связность, соразмерность частей художественного произведения

2

Пропорции

Б

категория искусства, представляющая внутреннюю структуру произведения, его целостность.

3

Композиция

В

категория искусства, представляющая равномерное чередование элементов.

4

Симметрия

Г

категория искусства, представляющая собой закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой.

5

Гармония

Д

категория искусства, означающая соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей

 

1

Ритм

А

эстетическая категория, характеризующая связность, соразмерность частей художественного произведения

2

Пропорции

Б

категория искусства, представляющая внутреннюю структуру произведения, его целостность.

3

Композиция

В

категория искусства, представляющая равномерное чередование элементов.

4

Симметрия

Г

категория искусства, представляющая собой закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой.

5

Гармония

Д

категория искусства, означающая соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей

 

 

 

1

Ритм

А

эстетическая категория, характеризующая связность, соразмерность частей художественного произведения

2

Пропорции

Б

категория искусства, представляющая внутреннюю структуру произведения, его целостность.

3

Композиция

В

категория искусства, представляющая равномерное чередование элементов.

4

Симметрия

Г

категория искусства, представляющая собой закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой.

5

Гармония

Д

категория искусства, означающая соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей

 

1

Ритм

А

эстетическая категория, характеризующая связность, соразмерность частей художественного произведения

2

Пропорции

Б

категория искусства, представляющая внутреннюю структуру произведения, его целостность.

3

Композиция

В

категория искусства, представляющая равномерное чередование элементов.

4

Симметрия

Г

категория искусства, представляющая собой закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой.

5

Гармония

Д

категория искусства, означающая соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей

 

Лист самооценки

Актуализация

Тема урока

Повторение

Изучение нов.знаний

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки

 

 

Актуализация

Тема урока

Повторение

Изучение новых знаний

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки

 

Актуализация

Тема урока

Повторение

Изучение нов.знаний

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки

 

Актуализация

Тема урока

Повторение

Изучение нов.знаний

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по и зобразительно му искусств у 8 класс

Конспект урока по и зобразительно му искусств у 8 класс

Я подготовила определение данных понятий

Я подготовила определение данных понятий

Обсуждение. 6. Практическая часть

Обсуждение. 6. Практическая часть

Рассказывают, что нового узнали на уроке

Рассказывают, что нового узнали на уроке

Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты

Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты

Ритм А эстетическая категория , характеризующая связность , соразмерность частей художественного произведения 2

Ритм А эстетическая категория , характеризующая связность , соразмерность частей художественного произведения 2

Конспект урока изобразительного искусства в 8 классе на тему "Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи"

Конспект урока изобразительного искусства в 8 классе на тему "Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи"
Скачать файл