министерсво образования, науки и молодежноЙ политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта классного часа
|
Тема: Спорт и режим дня
Цель: Сформировать у подростков представление правильного режима дня и его пользе для здоровья
Предполагаемые результаты: узнают о спорте и о здоровом образе жизни;
научатся анализировать, обобщать полученную информацию; смогут использовать полученные знания в практической деятельности.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
Предметные Познакомить учащихся с составными частями ЗОЖ
Оборудование:
· у учителя: у учащихся:
проектор м/м презентация
Библиографический список: https://fit-and-eat.ru/sport/utrennyaya-zaryadka-kompleks-uprazhnenij.html
Содержание деятельности:
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Мотивационный Задача этапа: формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему, постановка задач.
|
Проверяю готовность к классному часу Здравствуйте Ребята! Мы начнем наше занятие с анкеты. Сейчас я вам раздам листочки с вопросами. У всех по 5 вопросов вам будет дано 5 минут потом проверим. Начинаем, время пошло. Анкета «Здоровы ли вы физически?» На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа. 1.Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями? а) четыре раза в неделю б) два-три раза в неделю в) один раз в неделю г) иногда 2.Какое расстояние проходите пешком за один день? а) 4 км б) около 4 км в) менее 1,5 км г) 500 метров 3.Отправляясь в школу или в секцию, вы: а) идёте пешком б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт в) всегда используете транспорт 4.Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы а) поднимаетесь всегда по лестнице б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза в) иногда пользуетесь лестницей г) всегда пользуетесь лифтом 5.По выходным дням вы? а) несколько часов работаете по дому или в саду б) целый день в движении, но без физического труда в) совершаете несколько коротких прогулок г) читаете и смотрите телевизор За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1 Подведение итогов: Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями; Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне; Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме. Молодцы! Все очень хорошо справились с заданием!
|
Готовы к изучению нового материала. Настрой на успешную работу. Включаются в процесс определения темы, целеполагания.
|
2.Ориентирующий Задача этапа: актуализация представлений о…, установление связи с прошлым опытом детей.
|
1.Что такое режим дня? Чередование труда и отдыха 1.Правильный режим дня — это правильное распределение времени в течение дня. 2.Режимные моменты дня — основа здорового образа жизни.
Правильный режим труда и отдыха вырабатывает четкий и необходимый ритм работы нашего организма, что помогает укрепить здоровье, улучшить работоспособность и повысить производительность труда.
2.Что является основными моментами режима дня? Основными элементами режима дня являются учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, свободная деятельность по выбору каждого учащегося, полноценный сон. Задание: Распишите свой режим дня выполняйте по 4 человека(по 2 парты) развернитесь к друг другу. Вам дается 3 минуты. схема режима дня для старшеклассника. 1. Пробуждение и подъем 6.30 2. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обтирание, душ), уборка постели, умывание 6.30—7.00 3. Утренний завтрак 7.00—7.10. 4. Прогулка перед школой и дорога в школу 7.10.—7.50 5. Пребывание в школе (завтрак на большой перемене) 7.50—14.00 6. Дорога из школы домой, прогулка 14.00—14.30 7. Обед 14.30—15.00 8. Послеобеденный отдых, помощь по дому 15.00—16.00 9. Приготовление уроков 16.00—19.45 10. Свободное время, включая ужин, чтение, просмотр телепередач, приготовление ко сну, вечерний туалет 20.15—22.00 11. Сон 22.00—6.30 Итак, ребята я все понимаю что вы уже взрослые люди но распорядок дня должен соблюдать каждый это важно для вашего здоровья. Поэтому сейчас мы с вами посмотрим мультфильм Просмотр мультфильма «Смешарики-распорядок дня». Ребята сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о режиме и распорядке дня. Мы с вами посмотрели мультфильм и сделали выводы то, что без распорядка дня появляются различные болезни, иммунитет слабеет. Несколько правил утренней зарядки 1. Зарядку нужно делать сразу после пробуждения. Тело и мозг может сопротивляться, но так нужно. Умойте лицо и бегом на зарядку. Поверьте, после нескольких упражнений тело начнет просыпаться, а ум – проясняться. Постепенно вы привыкните делать зарядку по утрам. 2. Гимнастика должна быть короткой. Не нужно морить себя часовой тренировкой с утра, так вы не проснетесь, а еще больше устанете. 15-20 минут вполне подходящая продолжительность. 3.
Зарядка должна соответствовать вашим целям. Кроме общих разминочных
упражнений можно уделить внимание проблемным зонам. Главное в утренней
гимнастике – это систематичность и даже когда спать хочется, как никогда,
нужно встать и делать зарядку. Вы проснетесь, тело будет в порядке, а
гордость за то, что вы встали и занялись зарядкой, будет просто зашкаливать. |
Слушают учителя Участвуют в обсуждении Понимают и принимают основное содержание информации Умеют извлекать из нее необходимые понятия, факты, применять ее на практике Отвечают на вопросы
|
3. Деятельностный Задача этапа: включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации |
Регулярные приёмы пищи В суете между кружками, уроками и секциями у ребёнка не остаётся времени поесть — а для поддержания энергии нужно есть не менее трёх раз в день. Частая проблема, особенно среди старших классов, — отсутствие завтрака. Если младшеклассника мама усадит и накормит кашей, то подросток пулей вылетит из дома, в лучшем случае выпив чаю. Но горячий полноценный завтрак — одна из рекомендаций по меню питания школьника. За завтраком должны следовать обед и ужин — желательно каждый день в одно и то же время. рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 - 20% из белков, на 20 - 30% из жиров на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах,фруктах, злаках, орехах. пища плохо усваивается (нельзя принимать): · когда нет чувства голода. · при сильной усталости. · при болезни. · при отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности. · перед началом тяжёлой физической работы. · при перегреве и сильном ознобе. · когда торопитесь. · нельзя никакую пищу запивать. · нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения. рекомендации: · в питании всё должно быть в меру; · пища должна быть разнообразной; · еда должна быть тёплой; · тщательно пережёвывать пищу; · есть овощии фрукты; · есть3—4 разав день; · не есть перед сном; · не есть копчёного, жареногои острого; · не есть всухомятку; · меньше есть сладостей; · не перекусывать чипсами, сухарикамии т. п. · Здоровое питание –
это а также…
|
Слушают учителя Отвечают на вопросы теста Осуществляют самопроверку, анализ результатов…
|
4. Рефлексивный Задача этапа: создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений |
Итак, ребята! Сегодня вы узнали много нового о спорте и распорядке дня. Так что ребята, если вы занимаетесь спортом, стремитесь к высшим результатам и добивайтесь поставленных целей, а так же соблюдайте режим дня.
|
Слушают учителя Формулируют конечный результат своей работы на уроке
|
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНСПЕКТОВ ПРОБНЫХ УРОКОВ, ЗАНЯТИЙ.
1. Конспект занятия оформляется на отдельных листах (формат А4).
2. Титульный лист конспектов оформляется согласно требованиям.
3. На первой странице конспекта указываются следующие данные: тема, цель, образовательные, развивающие, воспитательные задачи, оборудование (у учителя, у учащихся), список использованной литературы.
4. При записи хода занятия выделяются этапы и подэтапы занятия (части) с их обязательной нумерацией и названием.
5. В каждом этапе указывается вид упражнения (задания), формулируется его задача.
6. В конспекте описывается содержание деятельности учителя и учащихся: подробно излагаются вопросы, задания, дополнительный материал занятия, ответы учащихся.
7. Конспект оформляется аккуратно, грамотно.
8. Студент допускается к уроку при наличии на конспекте подписи преподавателя колледжа.
9. Конспект должен быть подписан руководителями практики не позднее, чем за 1 день до дня практики.
10.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.