Конспект урока по обществознанию
«Конституция Российской Федерации – основной закон. Законы и подзаконные акты. Отрасли права»
Учитель истории и обществознания МКОУ «Гимназия № 2 им. А.М. Сайтиева» Имурзаева Мархет Ахиятовна.
Цель занятия: познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации как основным законом государства, а также с понятиями законов, подзаконных актов и основными отраслями права, развивая у учащихся понимание их значимости в обществе и повседневной жизни.
Задачи занятия:
1). Предметные:
- Познакомить учащихся с понятием Конституции Российской Федерации как основного закона;
- Рассмотреть виды законов и подзаконных актов;
- Изучить основные отрасли права и их значение в обществе.
2). Метапредметные:
- Развивать аналитическое мышление учащихся через обсуждение и анализ правовых норм.
- Стимулировать критическое мышление, побуждая учащихся задавать вопросы и выражать свои мнения по обсуждаемым темам.
- Формировать навыки работы в группе, развивая умение слушать и уважать мнения других.
3). Личностные:
- Воспитывать уважение к правам и свободам человека, закреплённым в Конституции.
- Формировать правовую грамотность, осознание важности соблюдения законов и правовых норм в обществе.
- Поддерживать интерес к изучению права и его роли в жизни гражданина.
Оборудование и материалы: Презентация «Конституция Российской Федерации», интерактивная доска, проектор, колонки, раздаточные материалы (тексты Конституции, примеры законов и подзаконных актов), доска и маркеры.
Этап внеурочного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
УУД, формируемые на занятии |
Организационно-мотивационный этап |
Приветствие учащихся. Объявление темы урока и целей. Вопрос к классу: "Что вы знаете о Конституции?" (Слушаю ответы, фиксирую ключевые моменты на доске.) |
Улыбаются соседу по парте;
Воспринимают информацию;
|
Личностные: - нравственно-этическая ориентация;
Регулятивные: - саморегуляция; |
Этап получения новых знаний |
Определение Конституции: "Конституция — это основной закон государства, который определяет основы его устройства, права и свободы граждан." Краткая история Конституции РФ: принятие в 1993 году, основные принципы. Основные разделы Конституции: · Глава 1: Основы конституционного строя · Глава 2: Права и свободы человека и гражданина · Глава 3: Федеративное устройство · Глава 4: Президент Российской Федерации · Глава 5: Федеральное Собрание · Глава 6: Правительство Российской Федерации · Глава 7: Судебная власть Определение закона: "Закон — это нормативный акт, принятый в установленном порядке, который регулирует общественные отношения." Различие между законами и подзаконными актами: Законы принимаются высшими органами власти (например, Государственной Думой). Подзаконные акты принимаются исполнительными органами власти (например, постановления правительства). Примеры законов: Уголовный кодекс, Гражданский кодекс. Примеры подзаконных актов: Постановления правительства, указания министерств. Определение отрасли права: "Отрасль права — это группа норм права, регулирующих однородные общественные отношения." Основные отрасли права: Конституционное право Уголовное право Гражданское право Административное право Трудовое право Краткое описание каждой отрасли и примеры регулируемых отношений.
|
Отвечают на вопрос.
|
Личностные: - нравственно-этическая ориентация; - жизненное самоопределение;
Регулятивные: - саморегуляция; - оценка;
Познавательные: - осознанное высказывание; - смысловое чтение; - структурирование знаний;
Логические: - гипотезы и их обоснование; - цепочка высказываний; |
Динамическая пауза |
Джаст-дэнс: https://www.youtube.com/watch?v=v8dJ-Qe-psc&ab_channel=BoomieDCI |
Дети повторяют движения под музыку и видео. |
Познавательные. |
Практическая работа |
Разделение класса на группы. Каждой группе предлагается выбрать одну отрасль права и подготовить короткую презентацию об её значении и примерах. Группы представляют свои работы, обсуждение.
|
Выполняют задание |
Личностные: - нравственно-этическая ориентация; - жизненное самоопределение;
Регулятивные: - саморегуляция; - оценка;
Познавательные: - осознанное высказывание; - смысловое чтение; - структурирование знаний;
Логические: - гипотезы и их обоснование; - цепочка высказываний; |
Этап подведения итогов |
Слушает выступление команд. В «Да-стратегии» задает вопросы по списку правил.
|
Выбирают члена команды, которые будет отвечать. От каждой команды выходит 1 человек и рассказывает. Обсуждают выступление других команд. |
Личностные: - нравственно-этическая ориентация; - жизненное самоопределение; Регулятивные: - оценка;
Познавательные: - осознанное высказывание;
Логические: - гипотезы и их обоснование; |
Заключение |
Молодцы, ребята, отлично справились с заданиями на занятии! А теперь у вас, ребята на столах лежат солнышки (Приложение 8). Вы должны выбрать то солнышко, которое символизирует ваше состояние на данный момент. Если вы выбрали весёлое солнышко – это значит, что сегодня узнали много нового на занятии и у вас хорошее настроение, если вы выбрали задумчивое солнышко - то это значит, что вам понравилось, но не во всем разобрались, а если вы выбрали – грустное солнышко – значит, что вы думаете - у меня получилось не все, что хотел. Вы молодцы. Спасибо за занятие. |
Учащиеся выбирают, высказывают дополнительное мнение (по необходимости). |
Личностные: - нравственно-этическая ориентация; - жизненное самоопределение;
Регулятивные: - оценка;
Познавательные: - осознанное высказывание;
|
Список использованной литературы
Интернет-источники:
1. Генератор ребусов онлайн. Режим доступа: http://kvestodel.ru/generator-rebusov (дата обращения: 29.03.2023);
2. Финансовый словарь. Режим доступа: https://ulybkasalym.ru (дата обращения: 29.03.2023);
3. Финансовая грамотность для детей. Режим доступа: https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/finansovaya-gramotnost-dlya-detej/ (дата обращения: 29.03.2023).
Приложение 1
Приложение 2
Ссылка на мультфильм «Как появились деньги?»: https://www.youtube.com/watch?v=0oTBx2lNr74&ab_channel=%D0%91%D0%B8%D0%BC%D0%91%D0%B8%D0%9C%D0%BE%D0%BD
![]() |
Приложение 4
Приложение 5
Ссылка на мультфильм «Лучший из лучших»:
https://www.youtube.com/watch?v=57giJ7zRAcg&ab_channel=TVSmeshariki
Приложение 6
Приложение 7
Ссылка на мультфильм «Золушка»:
https://www.youtube.com/watch?v=I2K0UT18cco&ab_channel=TVSmeshariki
Приложение 8
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.