Конспект урока "Конституция Российской Федерации"

  • docx
  • 25.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока Конституция Российской Федерации.docx

Конспект урока по обществознанию

«Конституция Российской Федерации – основной закон. Законы и подзаконные акты. Отрасли права»

Учитель истории и обществознания МКОУ «Гимназия № 2 им. А.М. Сайтиева» Имурзаева Мархет Ахиятовна.

Цель занятия: познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации как основным законом государства, а также с понятиями законов, подзаконных актов и основными отраслями права, развивая у учащихся понимание их значимости в обществе и повседневной жизни.

Задачи занятия:

1). Предметные:

- Познакомить учащихся с понятием Конституции Российской Федерации как основного закона;

- Рассмотреть виды законов и подзаконных актов;

- Изучить основные отрасли права и их значение в обществе.

2). Метапредметные:

- Развивать аналитическое мышление учащихся через обсуждение и анализ правовых норм.

- Стимулировать критическое мышление, побуждая учащихся задавать вопросы и выражать свои мнения по обсуждаемым темам.

- Формировать навыки работы в группе, развивая умение слушать и уважать мнения других.

3). Личностные:

- Воспитывать уважение к правам и свободам человека, закреплённым в Конституции.

- Формировать правовую грамотность, осознание важности соблюдения законов и правовых норм в обществе.

- Поддерживать интерес к изучению права и его роли в жизни гражданина.

Оборудование и материалы: Презентация «Конституция Российской Федерации», интерактивная доска, проектор, колонки, раздаточные материалы (тексты Конституции, примеры законов и подзаконных актов), доска и маркеры.

 

 

Этап внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД, формируемые на занятии

Организационно-мотивационный этап

Приветствие учащихся.

Объявление темы урока и целей.

Вопрос к классу: "Что вы знаете о Конституции?" (Слушаю ответы, фиксирую ключевые моменты на доске.)

Улыбаются соседу по парте;

 

Воспринимают информацию;

 

 

 

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

 

Регулятивные:

- саморегуляция;

Этап получения новых знаний

Определение Конституции: "Конституция — это основной закон государства, который определяет основы его устройства, права и свободы граждан."

Краткая история Конституции РФ: принятие в 1993 году, основные принципы.

Основные разделы Конституции:

·         Глава 1: Основы конституционного строя

·         Глава 2: Права и свободы человека и гражданина

·         Глава 3: Федеративное устройство

·         Глава 4: Президент Российской Федерации

·         Глава 5: Федеральное Собрание

·         Глава 6: Правительство Российской Федерации

·         Глава 7: Судебная власть

Определение закона: "Закон — это нормативный акт, принятый в установленном порядке, который регулирует общественные отношения."

Различие между законами и подзаконными актами:

Законы принимаются высшими органами власти (например, Государственной Думой).

Подзаконные акты принимаются исполнительными органами власти (например, постановления правительства).

Примеры законов: Уголовный кодекс, Гражданский кодекс.

Примеры подзаконных актов: Постановления правительства, указания министерств.

Определение отрасли права: "Отрасль права — это группа норм права, регулирующих однородные общественные отношения."

Основные отрасли права:

Конституционное право

Уголовное право

Гражданское право

Административное право

Трудовое право

Краткое описание каждой отрасли и примеры регулируемых отношений.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

 

Регулятивные:

- саморегуляция;

- оценка;

 

Познавательные:

- осознанное высказывание;

- смысловое чтение;

- структурирование знаний;

 

Логические:

- гипотезы и их обоснование;

- цепочка высказываний;

Динамическая пауза

Джаст-дэнс:

https://www.youtube.com/watch?v=v8dJ-Qe-psc&ab_channel=BoomieDCI

Дети повторяют движения под музыку и видео.

Познавательные.

Практическая работа

Разделение класса на группы. Каждой группе предлагается выбрать одну отрасль права и подготовить короткую презентацию об её значении и примерах.

Группы представляют свои работы, обсуждение.

 

 

 

Выполняют задание

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

 

Регулятивные:

- саморегуляция;

- оценка;

 

Познавательные:

- осознанное высказывание;

- смысловое чтение;

- структурирование знаний;

 

Логические:

- гипотезы и их обоснование;

- цепочка высказываний;

Этап подведения итогов

Слушает выступление команд.

В «Да-стратегии» задает вопросы по списку правил.

 

Выбирают члена команды, которые будет отвечать.

От каждой команды выходит 1 человек и рассказывает.

Обсуждают выступление других команд.

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

Регулятивные:

- оценка;

 

Познавательные:

- осознанное высказывание;

 

Логические:

- гипотезы и их обоснование;

Заключение

Молодцы, ребята, отлично справились с заданиями на занятии!

А теперь у вас, ребята на столах лежат солнышки (Приложение 8). Вы должны выбрать то солнышко, которое символизирует ваше состояние на данный момент.

Если вы выбрали весёлое солнышко – это значит, что сегодня узнали много нового на занятии и у вас хорошее настроение, если вы выбрали задумчивое солнышко - то это значит, что вам понравилось, но не во всем разобрались, а если вы выбрали – грустное солнышко – значит, что вы думаете - у меня получилось не все, что хотел. Вы молодцы. Спасибо за занятие.

Учащиеся выбирают, высказывают дополнительное мнение (по необходимости).

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

 

Регулятивные:

- оценка;

 

Познавательные:

- осознанное высказывание;

 

 

 


 

Список использованной литературы

 

Интернет-источники:

 

1. Генератор ребусов онлайн. Режим доступа: http://kvestodel.ru/generator-rebusov  (дата обращения: 29.03.2023);

2. Финансовый словарь. Режим доступа: https://ulybkasalym.ru (дата обращения: 29.03.2023);

3. Финансовая грамотность для детей. Режим доступа: https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/finansovaya-gramotnost-dlya-detej/ (дата обращения: 29.03.2023).


 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

Ссылка на мультфильм «Как появились деньги?»: https://www.youtube.com/watch?v=0oTBx2lNr74&ab_channel=%D0%91%D0%B8%D0%BC%D0%91%D0%B8%D0%9C%D0%BE%D0%BD

   


Приложение 3

 

Приложение 4

 

Приложение 5

Ссылка на мультфильм «Лучший из лучших»:

https://www.youtube.com/watch?v=57giJ7zRAcg&ab_channel=TVSmeshariki

 

Приложение 6

 

 

Приложение 7

Ссылка на мультфильм «Золушка»:

https://www.youtube.com/watch?v=I2K0UT18cco&ab_channel=TVSmeshariki

 

Приложение 8


 

Скачано с www.znanio.ru