Конспект урока кубановедения. «Памятные места станицы Старощербиновской».
Оценка 4.6

Конспект урока кубановедения. «Памятные места станицы Старощербиновской».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история +1
21.06.2021
Конспект  урока кубановедения. «Памятные места  станицы Старощербиновской».
Конспект урока подойдет как для предмета истории, так и для предмета кубановедения
Компаниец В.И.Памятные места станицы Старощербиновской.docx

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №3  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН

 СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

 

 

 

 

 

«Памятные места

 станицы Старощербиновской».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Разработала:

                                                                            учитель начальных классов

Компаниец Валерия Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Старощербиновская, 2017г.

 

 

Цель урока: 1. Познакомить с достопримечательностями района.

Задачи урока:

1. Прививать любовь к родному краю, месте где родился и растешь.
2. Развить интерес к прошлому и настоящему родной земли.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-иметь способность к познанию края;

-иметь эмоционально-ценностное отношение к семье, Родине, природе, людям.

Метапредметные УУД:

-обогащение ключевых компетенций( коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим содержанием.

Предметные УУД:

- ознакомиться с достопримечательностями края.

Оборудование:

  • использование мультимедиа технологий;
  • презентация;
  • видеофильм «Чёрный брод»”;
  • картинки «памятные места»;
  • цветные карандаши (оранжевого, жёлтого, красного цвета);
  • шаблоны белых  голубей по количеству детей в классе;
  •  двухсторонний скотч;
  •  музыкальное сопровождение песня «Ой, да Краснодарский край».

Ход урока.

1.  Организационный момент

Учитель: Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихохонько сидим.

Ну – ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки.

Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что у вас хорошее настроение, у нас урок по Кубановедению,  вы хотите что-то узнать из истории родного края.

2.Определение с учащимися темы и цели урока.

 

- Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдёт речь на уроке?

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа…

Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называется малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… А своим родным уголком мы считаем свою родную станицу – Старощербиновскую.

 3. Работа с пословицами.

- Скажите, почему так говорят?

Человек без родины, что соловей без песни.

Нет в мире краше родины нашей.

Береги землю родимую, как мать любимую.

4. Путешествие по родной станицы

- Представьте себе, что мы нашли волшебный цветок, который может нам рассказать  о нашей малой родине. Здесь 7 лепестков. Вспомните, что напоминают вам эти цвета? (Цвета радуги). Чтобы нам начать путешествие, необходимо сорвать каждый лепесток и мы узнаем многое о её памятных местах. -Тема нашего занятия «Памятные места станицы Старощербиновской». (Слайд 1)

Итак, в путь. (Отрывается первый лепесток )

- Посмотрите в глаза своему соседу, возьмитесь за руки. Ведь через несколько минут мы отправимся в путешествие по нашему любимому Краю. В дорогу мы возьмем доброту, взаимопонимание, уважение к окружающим  людям.  

1) Красный лепесток (беседа)

- На первом лепестке вопросы для вас. Если вы знаете ответ, то поднимаете руку и отвечаете, а если нет, то я вам скажу правильный ответ.

- Ребята, а как вы понимаете слово «Память»? (То, что помнят)

- А что значит «Памятное место»? (Место которое может рассказать о каких-то событиях)

У вас на столах картинки.  Выберите картинки, которые могут быть отнесены к памятным местам? (ответы детей). Дети прикрепляют выбранные картинки на плакат.

2) Оранжевый лепесток (История освоения Щербиновской земли)

Ребята, а кто из вас знает, как появилась наша станица. Ответы детей.

(Просмотр видеофильма Чрный брод)

Вопросы после фильма

- Почему место основания станицы называется «Чёрным бродом»

-На какой улице началось освоение казаками станицы Старощербиновская? (Красная)

3) Жёлтый лепесток (музыкальный-физминутка)

Выполняются движения под песню «Ой да краснодарский край»

- Ребята, а понравилась ли вам эта песня?

- О чём она?(ответы детей) 

 4) Зелёный лепесток (творческий)

 

Ребята мы много с вами совершили походов и экскурсий по нашей родной станицы. Я вам сейчас предлагаю взять в руки цветные карандани и фломастеры и нарисовать то место, которое вам запомнилось и понравилось больше всего.

 

5) Голубой лепесток (Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, Часовня на могиле отца Стефана,Памятник Петру и  Февронии)

Самым важным местом для каждого человека является то место, в котором каждый человек может уединится и побыть на едине с собой или попросить помощи у Бога. Как вы думаете что это за место? (Церковь) (слайд 2,3,4)

А ещё ребята у нас есть Часовня на могиле отца Стефана и Памятник Петру и  Февронии.

 В станице Старощербиновской появился памятный камень святым благоверным князьям Петру и Февронии Муромским, считающихся покровителями супружества. Камень установлен в самом центре населенного пункта, где обычно следуя из ЗАГСа проходят молодожены.

6) Белый лепесток«Победы»

Ребята, мы очень много с вами в течение учебного года путешествовали по нашей родной станице. А скажите, какому герою возле 1 школы поставлен памятник? (Ляпидевскому слайд 5)

-Совсем скоро, мы с вами будем отмечать 70лет Великой Победе. А какое место в нашей станице всегда напоминает о Великой Отечественной войне. (Мемориал слайд 6)

-На полях сражений, бок о бок, воевали люди разных национальностей. Они защищали свою Родину, Кубань, Россию. Большое количество наших земляков удостоены звания Героя Советского Союза за освобождение нашего края.

Что жизнь коротка – не беда,

В ней можно успеть очень много,

Лишь мирно бы солнце светило всегда,

Сияло над каждым порогом.

 

В каждом доме всегда рады гостям. Вот и сегодня к нам в гости пришёл ветеран труда Коваленко Н.Ф. и Крошко Н.С.  Слово гостю.

 

- Ребята, а в вашей семье был ли кто-то участником войны? (поднимите руку).

- А вы знаете, какая птица является символом мира? (Голубь ) (Слайд 7)

- А как вы думаете почему? (Голубь считается знаком хороших новостей, он известен всем со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.)(Слайд 8)

У вас на столах лежат шаблоны голубей. Давайте мы наших голубей выпустим в мирное небо. (Ребята прикрепляют голубей на доску.)

- Ребята каждый из вас своими поступками и своим трудом может и сегодня прославить родную землю. А давайте – ка с вами подумаем, как вы сможете прославлять нашу Кубань? (Помогать взрослым, хорошо учиться, делать что-то полезное для своего края)

7) Фиолетовый лепесток (Итог урока)

- Что интересного запомнили вы о нашей станице?

- Что бы вы хотели ещё улучшить в нашей станицы?

 

5.  Рефлексия.

-Продолжите фразу :

сегодня я узнал…

было интересно…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

Домашнее задание: сочинить стих или подготовить сообщение об известных людях станицы.

.

 

 

 , , , , ,
 , , ,
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель урока: 1. Познакомить с достопримечательностями района

Цель урока: 1. Познакомить с достопримечательностями района

Все ль внимательно глядят? Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки

Все ль внимательно глядят? Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки

Красный лепесток (беседа) - На первом лепестке вопросы для вас

Красный лепесток (беседа) - На первом лепестке вопросы для вас

Ребята, мы очень много с вами в течение учебного года путешествовали по нашей родной станице

Ребята, мы очень много с вами в течение учебного года путешествовали по нашей родной станице

Домашнее задание : сочинить стих или подготовить сообщение об известных людях станицы

Домашнее задание : сочинить стих или подготовить сообщение об известных людях станицы

Конспект урока кубановедения. «Памятные места станицы Старощербиновской».

Конспект  урока кубановедения. «Памятные места  станицы Старощербиновской».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021