МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №3 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН
СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ
«Памятные места
станицы Старощербиновской».
Разработала:
учитель начальных классов
Компаниец Валерия Игоревна
ст. Старощербиновская, 2017г.
Цель урока: 1. Познакомить с достопримечательностями
района.
Задачи урока:
1. Прививать
любовь к родному краю, месте где родился и растешь.
2. Развить интерес к прошлому и настоящему родной земли.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-иметь способность к познанию края;
-иметь эмоционально-ценностное отношение к семье, Родине, природе, людям.
Метапредметные УУД:
-обогащение ключевых компетенций( коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим содержанием.
Предметные УУД:
- ознакомиться с достопримечательностями края.
Оборудование:
Ход урока.
1. Организационный момент
Учитель: Каждый день- всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.
Ну – ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки.
Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что у вас хорошее настроение, у нас урок по Кубановедению, вы хотите что-то узнать из истории родного края.
2.Определение с учащимися темы и цели урока.
- Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос.
- Как вы думаете, ребята, о чем пойдёт речь на уроке?
У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать,
Где ко всему в прекрасном этом мире
По-детски чисто тянется душа…
Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называется малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… А своим родным уголком мы считаем свою родную станицу – Старощербиновскую.
3. Работа с пословицами.
- Скажите, почему так говорят?
Человек без родины, что соловей без песни.
Нет в мире краше родины нашей.
Береги землю родимую, как мать любимую.
4. Путешествие по родной станицы
- Представьте себе, что мы нашли волшебный цветок, который может нам рассказать о нашей малой родине. Здесь 7 лепестков. Вспомните, что напоминают вам эти цвета? (Цвета радуги). Чтобы нам начать путешествие, необходимо сорвать каждый лепесток и мы узнаем многое о её памятных местах. -Тема нашего занятия «Памятные места станицы Старощербиновской». (Слайд 1)
Итак, в путь. (Отрывается первый лепесток )
- Посмотрите в глаза своему соседу, возьмитесь за руки. Ведь через несколько минут мы отправимся в путешествие по нашему любимому Краю. В дорогу мы возьмем доброту, взаимопонимание, уважение к окружающим людям.
1) Красный лепесток (беседа)
- На первом лепестке вопросы для вас. Если вы знаете ответ, то поднимаете руку и отвечаете, а если нет, то я вам скажу правильный ответ.
- Ребята, а как вы понимаете слово «Память»? (То, что помнят)
- А что значит «Памятное место»? (Место которое может рассказать о каких-то событиях)
У вас на столах картинки. Выберите картинки, которые могут быть отнесены к памятным местам? (ответы детей). Дети прикрепляют выбранные картинки на плакат.
2) Оранжевый лепесток (История освоения Щербиновской земли)
Ребята, а кто из вас знает, как появилась наша станица. Ответы детей.
(Просмотр видеофильма Чрный брод)
Вопросы после фильма
- Почему место основания станицы называется «Чёрным бродом»
-На какой улице началось освоение казаками станицы Старощербиновская? (Красная)
3) Жёлтый лепесток (музыкальный-физминутка)
Выполняются движения под песню «Ой да краснодарский край»
- Ребята, а понравилась ли вам эта песня?
- О чём она?(ответы детей)
4) Зелёный лепесток (творческий)
Ребята мы много с вами совершили походов и экскурсий по нашей родной станицы. Я вам сейчас предлагаю взять в руки цветные карандани и фломастеры и нарисовать то место, которое вам запомнилось и понравилось больше всего.
5) Голубой лепесток (Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, Часовня на могиле отца Стефана,Памятник Петру и Февронии)
Самым важным местом для каждого человека является то место, в котором каждый человек может уединится и побыть на едине с собой или попросить помощи у Бога. Как вы думаете что это за место? (Церковь) (слайд 2,3,4)
А ещё ребята у нас есть Часовня на могиле отца Стефана и Памятник Петру и Февронии.
В станице Старощербиновской появился памятный камень святым благоверным князьям Петру и Февронии Муромским, считающихся покровителями супружества. Камень установлен в самом центре населенного пункта, где обычно следуя из ЗАГСа проходят молодожены.
6) Белый лепесток«Победы»
Ребята, мы очень много с вами в течение учебного года путешествовали по нашей родной станице. А скажите, какому герою возле 1 школы поставлен памятник? (Ляпидевскому слайд 5)
-Совсем скоро, мы с вами будем отмечать 70лет Великой Победе. А какое место в нашей станице всегда напоминает о Великой Отечественной войне. (Мемориал слайд 6)
-На полях сражений, бок о бок, воевали люди разных национальностей. Они защищали свою Родину, Кубань, Россию. Большое количество наших земляков удостоены звания Героя Советского Союза за освобождение нашего края.
Что жизнь коротка – не беда,
В ней можно успеть очень много,
Лишь мирно бы солнце светило всегда,
Сияло над каждым порогом.
В каждом доме всегда рады гостям. Вот и сегодня к нам в гости пришёл ветеран труда Коваленко Н.Ф. и Крошко Н.С. Слово гостю.
- Ребята, а в вашей семье был ли кто-то участником войны? (поднимите руку).
- А вы знаете, какая птица является символом мира? (Голубь ) (Слайд 7)
- А как вы думаете почему? (Голубь считается знаком хороших новостей, он известен всем со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.)(Слайд 8)
У вас на столах лежат шаблоны голубей. Давайте мы наших голубей выпустим в мирное небо. (Ребята прикрепляют голубей на доску.)
- Ребята каждый из вас своими поступками и своим трудом может и сегодня прославить родную землю. А давайте – ка с вами подумаем, как вы сможете прославлять нашу Кубань? (Помогать взрослым, хорошо учиться, делать что-то полезное для своего края)
7) Фиолетовый лепесток (Итог урока)
- Что интересного запомнили вы о нашей станице?
- Что бы вы хотели ещё улучшить в нашей станицы?
5. Рефлексия.
-Продолжите фразу :
сегодня я узнал…
было интересно…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
Домашнее задание: сочинить стих или подготовить сообщение об известных людях станицы.
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.