Конспект урока кубановедения. «Памятные места станицы Старощербиновской».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока подойдет как для предмета истории, так и для предмета кубановедения
Иконка файла материала Компаниец В.И.Памятные места станицы Старощербиновской.docx

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №3  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН

 СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

 

 

 

 

 

«Памятные места

 станицы Старощербиновской».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Разработала:

                                                                            учитель начальных классов

Компаниец Валерия Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Старощербиновская, 2017г.

 

 

Цель урока: 1. Познакомить с достопримечательностями района.

Задачи урока:

1. Прививать любовь к родному краю, месте где родился и растешь.
2. Развить интерес к прошлому и настоящему родной земли.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-иметь способность к познанию края;

-иметь эмоционально-ценностное отношение к семье, Родине, природе, людям.

Метапредметные УУД:

-обогащение ключевых компетенций( коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим содержанием.

Предметные УУД:

- ознакомиться с достопримечательностями края.

Оборудование:

  • использование мультимедиа технологий;
  • презентация;
  • видеофильм «Чёрный брод»”;
  • картинки «памятные места»;
  • цветные карандаши (оранжевого, жёлтого, красного цвета);
  • шаблоны белых  голубей по количеству детей в классе;
  •  двухсторонний скотч;
  •  музыкальное сопровождение песня «Ой, да Краснодарский край».

Ход урока.

1.  Организационный момент

Учитель: Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихохонько сидим.

Ну – ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки.

Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что у вас хорошее настроение, у нас урок по Кубановедению,  вы хотите что-то узнать из истории родного края.

2.Определение с учащимися темы и цели урока.

 

- Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдёт речь на уроке?

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа…

Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называется малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… А своим родным уголком мы считаем свою родную станицу – Старощербиновскую.

 3. Работа с пословицами.

- Скажите, почему так говорят?

Человек без родины, что соловей без песни.

Нет в мире краше родины нашей.

Береги землю родимую, как мать любимую.

4. Путешествие по родной станицы

- Представьте себе, что мы нашли волшебный цветок, который может нам рассказать  о нашей малой родине. Здесь 7 лепестков. Вспомните, что напоминают вам эти цвета? (Цвета радуги). Чтобы нам начать путешествие, необходимо сорвать каждый лепесток и мы узнаем многое о её памятных местах. -Тема нашего занятия «Памятные места станицы Старощербиновской». (Слайд 1)

Итак, в путь. (Отрывается первый лепесток )

- Посмотрите в глаза своему соседу, возьмитесь за руки. Ведь через несколько минут мы отправимся в путешествие по нашему любимому Краю. В дорогу мы возьмем доброту, взаимопонимание, уважение к окружающим  людям.  

1) Красный лепесток (беседа)

- На первом лепестке вопросы для вас. Если вы знаете ответ, то поднимаете руку и отвечаете, а если нет, то я вам скажу правильный ответ.

- Ребята, а как вы понимаете слово «Память»? (То, что помнят)

- А что значит «Памятное место»? (Место которое может рассказать о каких-то событиях)

У вас на столах картинки.  Выберите картинки, которые могут быть отнесены к памятным местам? (ответы детей). Дети прикрепляют выбранные картинки на плакат.

2) Оранжевый лепесток (История освоения Щербиновской земли)

Ребята, а кто из вас знает, как появилась наша станица. Ответы детей.

(Просмотр видеофильма Чрный брод)

Вопросы после фильма

- Почему место основания станицы называется «Чёрным бродом»

-На какой улице началось освоение казаками станицы Старощербиновская? (Красная)

3) Жёлтый лепесток (музыкальный-физминутка)

Выполняются движения под песню «Ой да краснодарский край»

- Ребята, а понравилась ли вам эта песня?

- О чём она?(ответы детей) 

 4) Зелёный лепесток (творческий)

 

Ребята мы много с вами совершили походов и экскурсий по нашей родной станицы. Я вам сейчас предлагаю взять в руки цветные карандани и фломастеры и нарисовать то место, которое вам запомнилось и понравилось больше всего.

 

5) Голубой лепесток (Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, Часовня на могиле отца Стефана,Памятник Петру и  Февронии)

Самым важным местом для каждого человека является то место, в котором каждый человек может уединится и побыть на едине с собой или попросить помощи у Бога. Как вы думаете что это за место? (Церковь) (слайд 2,3,4)

А ещё ребята у нас есть Часовня на могиле отца Стефана и Памятник Петру и  Февронии.

 В станице Старощербиновской появился памятный камень святым благоверным князьям Петру и Февронии Муромским, считающихся покровителями супружества. Камень установлен в самом центре населенного пункта, где обычно следуя из ЗАГСа проходят молодожены.

6) Белый лепесток«Победы»

Ребята, мы очень много с вами в течение учебного года путешествовали по нашей родной станице. А скажите, какому герою возле 1 школы поставлен памятник? (Ляпидевскому слайд 5)

-Совсем скоро, мы с вами будем отмечать 70лет Великой Победе. А какое место в нашей станице всегда напоминает о Великой Отечественной войне. (Мемориал слайд 6)

-На полях сражений, бок о бок, воевали люди разных национальностей. Они защищали свою Родину, Кубань, Россию. Большое количество наших земляков удостоены звания Героя Советского Союза за освобождение нашего края.

Что жизнь коротка – не беда,

В ней можно успеть очень много,

Лишь мирно бы солнце светило всегда,

Сияло над каждым порогом.

 

В каждом доме всегда рады гостям. Вот и сегодня к нам в гости пришёл ветеран труда Коваленко Н.Ф. и Крошко Н.С.  Слово гостю.

 

- Ребята, а в вашей семье был ли кто-то участником войны? (поднимите руку).

- А вы знаете, какая птица является символом мира? (Голубь ) (Слайд 7)

- А как вы думаете почему? (Голубь считается знаком хороших новостей, он известен всем со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.)(Слайд 8)

У вас на столах лежат шаблоны голубей. Давайте мы наших голубей выпустим в мирное небо. (Ребята прикрепляют голубей на доску.)

- Ребята каждый из вас своими поступками и своим трудом может и сегодня прославить родную землю. А давайте – ка с вами подумаем, как вы сможете прославлять нашу Кубань? (Помогать взрослым, хорошо учиться, делать что-то полезное для своего края)

7) Фиолетовый лепесток (Итог урока)

- Что интересного запомнили вы о нашей станице?

- Что бы вы хотели ещё улучшить в нашей станицы?

 

5.  Рефлексия.

-Продолжите фразу :

сегодня я узнал…

было интересно…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

Домашнее задание: сочинить стих или подготовить сообщение об известных людях станицы.

.

 

 

 , , , , ,
 , , ,