Конспект урока кубановедения, по теме: "Наша школа. Правила поведения в школе"
Оценка 4.9

Конспект урока кубановедения, по теме: "Наша школа. Правила поведения в школе"

Оценка 4.9
docx
08.11.2022
Конспект урока кубановедения, по теме: "Наша школа. Правила поведения в школе"
кубановедение 31.10.22.docx

Дата: 31.10.2022

Предмет: Кубановедение

Класс:  1 А

Учитель: Артюхова В.В.

Методист: Данилова В.А.

Студентка: Васильева Е.В.

 

Технологическая карта урока

 

Тема урока

Наша школа. Правила поведения в школе

Тип урока

Урок «открытие новых знаний »

Цель урока

Создание условий для формирования знаний о культуре поведения в школе.

Задачи

 

Общеобразовательные:

познакомить учащихся с правилами поведения в школе и научить применять знания правил этикета в жизни

Воспитательные:

Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек;

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи;

Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.

Развивающие:

·        Развивать речь, мышление..

Планируемые результаты (предметные)

-научаться ориентироваться на школьной территории и в здании школы, зать расположение необходимых помещений

-знать работников школы

-знать основные правила безопасного поведения в школе

Личностные результаты

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

- формирование познавательной цели;

- уточнение причинно-следственных связей;

- умение извлекать информацию из иллюстраций учебника и презентации.

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе, в паре;

- формулирование собственного мнения;

- учет разных мнений.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценка правильности выполнения действий;

- прогнозирование результатов;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Основные понятия

Школа, правила поведения

Межпредметные связи

окружающий мир

Ресурсы:

основные

дополнительные

 

Учебник кубановедение 1 класс стр 14

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

 


 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.  Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Елизавета Владимировна.

-Сегодня урок кубановедения  у вас проведу я.

- Вот звонок нам дал сигнал:

  Поработать час настал.

  Так что время не теряем

  И работать начинаем.

 

-Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должна лежать рабочая тетрадь по кубановедению и пенал. Присаживайтесь. Начнем урок.

Приветствуют учителя , готовятся к учебной деятельности

 Ответы детей

 

II.  Актуализация и пробное учебное действие

Ребята, скажите, что мы изучали на прошлом уроке?

Какие традиции вы узнали, которые есть в нашей школе?

-Как вы думаете, а зачем нужны традиции?

- а с какими людьми работающими в школе вы познакомились?

- Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про традиции школы.

Сегодня мы с вами поговорим об поведении в школе.

 

 

-Ответы детей

 

 

 

 

 

III.  Выявление места и причины затруднения

Игра «Будь внимательным!»

-  Какой кабинет находится за каждой дверью?

Картинки по запросу шаблоны табличек на дверь медицинский кабинет(картинки дверей школы)

Картинки по запросу шаблоны табличек на дверь спортзал
Похожее изображение
 

 

 

 


Подумай, какие ещё школьные таблички можно нарисовать на двери.

Столовая

Школьный музей

Кабинет информатики

Библиотека

Кабинет музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.  Построение проекта выхода из затруднения

Дорожные знаки, которые вы видели на улице, указывают водителям, где можно ездить, а где нельзя. Дорожные знаки подсказывают пешеходам, где нужно переходить дорогу. Если не обращать на них внимания – быть беде!

-  Ребята, посмотрите на знаки. (Знаки «Правила поведения в школе» расположены  на доске)

-  Подскажите мне, чему учат нас знаки на доске? (Ответы детей)

-Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? О чем сегодня будем говорить на уроке?  Правильно, о правилах поведения в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила поведения в школе

V.  Реализация построенного проекта 

Давайте с вами вместе обсудим, для чего нужно соблюдать  правила поведения в школе и составим макет знаков «Правила поведения в школе»

(Рассказывают дети) 

 - На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в нашем классе будет висеть вот такой знак  (Макет знака рисуют дети)

- А можно подсказывать другим ребятам ответ, когда учитель спрашивает не вас? Конечно нет, если друг привыкнет к подсказкам, он разучится думать сам, а разве это помощь? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак. (Макет знака рисуют дети)

- А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле. (Макет знака рисуют дети)

Давайте с вами вместе обсудим, для чего нужно соблюдать  правила поведения в школе и составим макет знаков «Правила поведения в школе»

(Рассказывают дети) 

 - На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в нашем классе будет висеть вот такой знак  (Макет знака рисуют дети)

- А можно подсказывать другим ребятам ответ, когда учитель спрашивает не вас? Конечно нет, если друг привыкнет к подсказкам, он разучится думать сам, а разве это помощь? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак. (Макет знака рисуют дети)

- А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле. (Макет знака рисуют дети)

Давайте с вами вместе обсудим, для чего нужно соблюдать  правила поведения в школе и составим макет знаков «Правила поведения в школе»

(Рассказывают дети) 

 - На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в нашем классе будет висеть вот такой знак  (Макет знака рисуют дети)

- А можно подсказывать другим ребятам ответ, когда учитель спрашивает не вас? Конечно нет, если друг привыкнет к подсказкам, он разучится думать сам, а разве это помощь? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак. (Макет знака рисуют дети)

- А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле. (Макет знака рисуют дети)

-Давайте с вами вместе обсудим, для чего нужно соблюдать  правила поведения в школе и составим макет знаков «Правила поведения в школе»

(Рассказывают дети) 

 - На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в нашем классе будет висеть вот такой знак  (Макет знака рисуют дети)

- А можно подсказывать другим ребятам ответ, когда учитель спрашивает не вас? Конечно нет, если друг привыкнет к подсказкам, он разучится думать сам, а разве это помощь? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак. (Макет знака рисуют дети)

- А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле. (Макет знака рисуют дети)

-Давайте с вами вместе обсудим, для чего нужно соблюдать  правила поведения в школе и составим макет знаков «Правила поведения в школе»

(Рассказывают дети) 

 - На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в нашем классе будет висеть вот такой знак  (Макет знака рисуют дети)

- А можно подсказывать другим ребятам ответ, когда учитель спрашивает не вас? Конечно нет, если друг привыкнет к подсказкам, он разучится думать сам, а разве это помощь? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак. (Макет знака рисуют дети)

- А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле. (Макет знака рисуют дети)

Давайте с вами вместе обсудим, для чего нужно соблюдать  правила поведения в школе и составим макет знаков «Правила поведения в школе»

 

 - На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в нашем классе будет висеть вот такой знак 

 

- А можно подсказывать другим ребятам ответ, когда учитель спрашивает не вас? Конечно нет, если друг привыкнет к подсказкам, он разучится думать сам, а разве это помощь? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак.

- А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле.

Рассказывают дети

 

Макет знака рисуют дети

 

ФИЗМИНУТКА

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

 

VI.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

          Выдаются карточки детям, которые они читают.

Читают подготовленные дети.

1.На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

 

2.Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

 

3.Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

 

4.Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

 

5.На математике считают,

На перемене, отдыхают.

 

6.Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не сорока.

 

7.Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

 

8.А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

 

9.Знай: закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

 

10.Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда готовым.

 

11.Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не кричи.

 

 

Ты имеешь права, но в то же время и обязанности!

 Работа в парах.

- Посоветуйся с другом и составьте рассказ, как нужно

вести себя в школьной столовой.

 

Рассказы детей.

Ученик читает стихотворение- вывод.

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел – и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

VII.  Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

 Игра "Подскажи словечко".

- Я буду говорить начало фразы, а вы – ее конец.

·         Очищайте обувь от грязи, снега при входе в... (помещение).

·         Не сорите на... (пол), на... (парте).

·         Держите в порядке все... (вещи).

·         Стирайте мел с доски влажной... (тряпкой).

·         Пол подметайте влажным... (веником).

·         Почаще проветривайте... (помещение).

Обсудите с соседом  (Стр. 14) и расскажите нам правила поведения  во время экскурсии по школе.

Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в школе.
 Игра "И я".

̶  Если я назову правильный поступок, скажите: "И я". Если нет – молчите. Готовы?

·         Я в школу прихожу аккуратно одетым.

·         Я редко беру в руки носовой платочек.

·         Я все школьные вещи содержу в порядке.

·         Я в школу прихожу вовремя.

·         Я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех.

·         Я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс.

·         Я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе.

·         Я всегда благодарю за помощь.

·         Я никогда не обращаю внимание на чужие упавшие вещи.

·         Я всегда поднимаю упавшую вещь.

·         Я всегда громко кричу учителю правильный ответ.

·         Я никогда не подсказываю на уроке соседу.

·         Я всегда подсматриваю задание у своего соседа.

·         Я всегда навожу порядок на столе.

 

-Ответы детей

VIII.  Включение в систему знаний и повторений

- И, так кто скажет  какую тему сегодня мы  разбирали?

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Давайте-ка  еще раз их повторим. Для чего необходимы правила школьной жизни?Какое правило ты запомнил лучше остальных?

– Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе и научились их хорошо выполнять.

-Ответы детей

IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Правильно, ребята, давайте вы сейчас оцените свою деятельность на уроке. Я вам раздам звездочки. Раскрасьте звездочку зеленым, если вы справились с работой на уроке, желтым, если были незначительные затруднения и красным, если у вас ничего не получилось на уроке.

- Всем спасибо за урок. До свидания.

Оценивают деятельность, прощаются с учителем

 

 

 

Учитель ___________ Артюхова В.В.                  Методист___________ Данилова В.А.                    Оценка____________


 

Дата : 31.10.2022 Предмет: Кубановедение

Дата : 31.10.2022 Предмет: Кубановедение

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Если не обращать на них внимания – быть беде! -

Если не обращать на них внимания – быть беде! -

Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно

Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно

Ученик читает стихотворение- вывод

Ученик читает стихотворение- вывод

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022