Тема: Кухонная мебель.
Цель: дать понятие кухонная мебель, её разновидности.
Задачи: 1)учить различать мебель по внешнему виду, описанию;
2)коррекция и развитие ВПФ, речи, мелкой моторики;
3)воспитывать желание трудиться, бережное отношение к предметам.
Ход урока
1. Орг.момент. Психологический настрой:
- Прозвенел звонок, начинается урок. На уроках мы учимся… (картинки)
- Какой урок по счёту? (2)
- Отгадайте, какой урок? (Дом веду..) на каком предмете мы учимся ухаживать за домом? (домоводство). Сегодня мы продолжим говорить про наш дом, но сначала выполним упр.для лучшей работы…
2. Активизация мыслительной деятельности: соединяем пальчики.
3. Повторение:
- Покажите, в каком доме вы живёте? (картинки) многоквартирный или частный для одной семьи?
- А комнат в квартире много? Как называются? (спальня, кухня, зал)
-Найдите картинки, где изображена спальня? Гостиная? Кухня…(работа индивид-я по пиктограммам).
-Выберите теперь картинку, где изображена кухня. А что осталось? (спальня) Назовите предметы, которые находятся в спальне. Как назвать одним словом? (мебель)
4. Сообщение темы и цели урока.
- И я предлагаю вам побывать на мебельной фабрике, посмотрев видео и узнать, о какой мебели мы сегодня будем говорить.
- Для какой комнаты изготавливают мебель на фабрике? (для кухни)
- Мебель для кухни… кухонная мебель.
-Тема нашего урока: кухонная мебель. Мы определим, какая мебель может быть на кухни, из каких частей она состоит и как с ней надо обращаться.
5. Фонематическая зарядка:
-А для того, чтобы наш язычок хорошо работал, проведём речевую зарядку. Повторяем за мной…
- ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы
- ЛА-ЛА-ЛА – стул поставим у стола
6. Изучение нового материала:
- Скажите, для чего нужна кухня? (это помещение для хранения, обработки продуктов, приготовления и приёма пищи)
- Выберите пиктограммы мебели, которую можно увидеть на кухни.
Игра «Отгадай»
- Отгадайте, о каком предмете на кухне я говорю:
Не
зря на кухне он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью. (Стол)
На него ты сможешь
сесть
Коль к столу позвали есть.(Стул)
В
кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный… (Табурет)
В квартире нашей
новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…(Буфет)
- Скажите, какие предметы похожи друг на друга? (Сравниваем стол, стул и табурет, определяем, из каких частей они состоят) (У стола верхняя часть иногда называют, крышка, но правильно сказать – столешница)
Упражнение «Составь из спичек»
Упражнение «Назови ласково» (стол, стул, табурет)
Физ-ка: - Давайте встанем и немного разомнемся. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.
Мы
ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
- Ребята, скажите, как надо относиться к мебели? (бережно)
- А из чего делают мебель, давайте, вспомним. Какая бывает мебель? (Из дерева – деревянная, из металла – металлическая, из стекла – стеклянная, из пластмассы – пластмассовая)
Упражнение «Подбери прилагательное»
- А про какую мебель мы сегодня говорим на уроке? Для чего? (для кухни - кухонная)
-Это стол. Стол для кухни – кухонный стол.; Кухонная – (тумба, гарнитур, буфет) Кухонные – (шкафы)
Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»
Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.(разбор, какого цвета вазочки)
Зарядка для глаз (по таблице)
- Ребята, мы говорили, что к мебели надо относится бережно и портить её нельзя.
Работа с текстом: Послушайте рассказ, про мальчика Ваню, рассматривая картинки к нему и скажите, что сделал Ваня?
(Беседа по рассказу)
Подведение итога: В начале урока мы с вами побывали на фабрике, там делают что? (кухонную мебель) Назовите мебель, которую можно поставить в кухне. Из чего делают мебель? Назовите части стола. Как надо относиться к мебели?
- Как вы думаете, для того, чтобы изготовить мебель много усилий прилагают мастера? Надо этому учиться?
- Я предлагаю вам сейчас побыть мастерами и своими руками собрать кухонную мебель (коллективная работа).
-Вам понравилось работать, делать мебель?
- На следующих уроках мы продолжим знакомство с кухонной мебелью, разберём её назначение, узнаем, как за ней ухаживать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.