Конспект урока: Кухонная мебель.
Оценка 4.8

Конспект урока: Кухонная мебель.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
26.04.2021
Конспект урока: Кухонная мебель.
Цель: дать понятие кухонная мебель, её разновидности. Задачи: 1)учить различать мебель по внешнему виду, описанию; 2)коррекция и развитие ВПФ, речи, мелкой моторики; 3)воспитывать желание трудиться, бережное отношение к предметам.
Урок кухонная мебель.docx

Тема: Кухонная мебель.

Цель: дать понятие кухонная мебель, её разновидности.

Задачи: 1)учить различать мебель по внешнему виду, описанию;

              2)коррекция и развитие ВПФ, речи, мелкой моторики;

              3)воспитывать желание трудиться, бережное отношение к предметам.

Ход урока

1.      Орг.момент. Психологический настрой:

- Прозвенел звонок, начинается урок. На уроках мы учимся… (картинки)

- Какой урок по счёту? (2)

- Отгадайте, какой урок? (Дом веду..) на каком предмете мы учимся ухаживать за домом? (домоводство). Сегодня мы продолжим говорить про наш дом, но сначала выполним упр.для лучшей работы…

2.      Активизация мыслительной деятельности: соединяем пальчики.

3.      Повторение:

- Покажите, в каком доме вы живёте? (картинки) многоквартирный или частный для одной семьи?

- А комнат в квартире много? Как называются? (спальня, кухня, зал)

-Найдите картинки, где изображена спальня? Гостиная? Кухня…(работа индивид-я по пиктограммам).

-Выберите теперь картинку, где изображена кухня. А что осталось? (спальня) Назовите предметы, которые находятся в спальне. Как назвать одним словом? (мебель)

4. Сообщение темы и цели урока.

- И я предлагаю вам побывать на мебельной фабрике, посмотрев видео и узнать, о какой мебели мы сегодня будем говорить.

- Для какой комнаты изготавливают мебель на фабрике? (для кухни)

- Мебель для кухни… кухонная мебель.

-Тема нашего урока:  кухонная мебель. Мы определим, какая мебель может быть на кухни, из каких частей она состоит и как с ней надо обращаться.

5. Фонематическая зарядка:

-А для того, чтобы наш язычок хорошо работал, проведём речевую зарядку. Повторяем за мной…

- ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы

- ЛА-ЛА-ЛА – стул поставим у стола

6. Изучение нового материала:

- Скажите, для чего нужна кухня? (это помещение для хранения, обработки продуктов, приготовления и приёма пищи)

- Выберите пиктограммы мебели, которую можно увидеть на  кухни.

Игра «Отгадай»

- Отгадайте, о каком предмете на кухне я говорю:

Не зря на кухне он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью. (Стол)

На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.(Стул)

В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный… (Табурет)

В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…(Буфет)

- Скажите, какие предметы похожи друг на друга? (Сравниваем стол, стул и табурет, определяем, из каких частей они состоят) (У стола верхняя часть иногда называют, крышка, но правильно сказать – столешница)

Упражнение «Составь из спичек»

Упражнение «Назови ласково» (стол, стул, табурет)

Физ-ка: - Давайте встанем и немного разомнемся. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

- Ребята, скажите, как надо относиться к мебели? (бережно)

- А из чего делают мебель, давайте, вспомним. Какая бывает мебель? (Из дерева – деревянная, из металла – металлическая, из стекла – стеклянная, из пластмассы – пластмассовая)

Упражнение «Подбери прилагательное»

- А про какую мебель мы сегодня говорим на уроке?  Для чего? (для кухни - кухонная)

-Это стол. Стол для кухни – кухонный стол.; Кухонная – (тумба, гарнитур, буфет) Кухонные – (шкафы)

Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.(разбор, какого цвета вазочки)

Зарядка для глаз (по таблице)

- Ребята, мы говорили, что к мебели надо относится бережно и портить её нельзя.

Работа с текстом: Послушайте рассказ, про мальчика Ваню, рассматривая картинки к нему и скажите, что сделал Ваня?

 

(Беседа по рассказу)

Подведение итога: В начале урока мы с вами побывали на фабрике, там делают что? (кухонную мебель) Назовите мебель, которую можно поставить в кухне. Из чего делают мебель? Назовите части стола. Как надо относиться к мебели?

- Как вы думаете, для того, чтобы изготовить мебель много усилий прилагают мастера? Надо этому учиться?

- Я предлагаю вам сейчас побыть мастерами и своими руками собрать кухонную мебель (коллективная работа).

-Вам понравилось работать, делать мебель?

- На следующих уроках мы продолжим знакомство с кухонной мебелью, разберём её назначение, узнаем, как за ней ухаживать.

 

https://multiurok.ru/img/586116/image_5bd4d7a217596.JPG

 


 

Тема: Кухонная мебель. Цель: дать понятие кухонная мебель, её разновидности

Тема: Кухонная мебель. Цель: дать понятие кухонная мебель, её разновидности

Упражнение «Составь из спичек»

Упражнение «Составь из спичек»

Конспект урока: Кухонная мебель.

Конспект урока: Кухонная мебель.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021