Конспект урока литературного чтения 2 класс В. ОСЕЕВА «ХОРОШЕЕ»
Оценка 4.9

Конспект урока литературного чтения 2 класс В. ОСЕЕВА «ХОРОШЕЕ»

Оценка 4.9
docx
30.11.2020
Конспект урока литературного чтения 2 класс В. ОСЕЕВА «ХОРОШЕЕ»
конспект литературного чтения 2 класс.docx

2.03.2020 литературное чтение

Тема: В. Осеева «Хорошее»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с рассказом В. Осеевой «Хорошее», способствовать развитию умений прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану; получат возможность научиться: определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.

Метапредметные: познавательные: пользуются дополнительной и справочной литературой для нахождения необходимой информации; регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/tema-voseeva-horoshee

2. http://festival.1september.ru/articles/588442/

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь.

– Что вы почувствовали?

– Какое у вас настроение?

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; оформляют свои мысли в устной форме, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

В. Осеева «Волшебное слово».

 

 

– Прочитайте пословицы про себя, шепотом, вполголоса:

Не мил и свет, когда друга нет.

Добрый человек в добре проживет век.

– К какому разделу нашего учебника можно отнести данные пословицы?

Читают по ролям.

 

 

Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая 

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: выказывают своё отношение к героям, выражают свои эмоции

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка темы, цели урока

 

Сообщает тему, цель урока

Принимают тему, цель урока

Фронтальная

 

IV. Работа по теме урока

1. Чтение рассказа учителем. Беседа по вопросам.

 

 

 

2. Самостоятельное чтение и беседа по рассказу

– Какой это рассказ – веселый или грустный?

– Как зовут главного героя?

– Каким вы себе представляете мальчика?

– Какое отношение к Юре у вас появилось?

– Как же получилось, что мальчик, который
искренне хотел доставить всем радость, так
и не смог ее никому доставить?

– Хорошие ли были мечты у Юры?

– Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими?

– Что такое «героический»? Кто такой герой?

– Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестренка тонет, а он ее спасает. Что сестренка испытывает в этот момент?

– А что испытывают няня, Трезорка? О ком думает Юра на самом деле?

– В каком случае можно сделать что-то хорошее?

– Почему Юра не заметил простых дел? Какой же был Юра?

– Хотели бы вы иметь такого друга, как Юра?

Отвечают на вопросы. Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают про себя, отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы, выполненные задания

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Выборочное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа
с иллюстрацией в учебнике (с. 93).

4. Чтение рассказа
по ролям.

 

5. Деление рассказа
на части

– В какое время суток происходит действие рассказа?

– Какая погода была в тот день?

– Что захотелось сделать мальчику?

– О чем думал Юра?

– О чем попросила сестренка? Сравните по смыс-лу слова сестра и сестренка.

С какой просьбой обратилась няня?

– Чего хотел Трезорка?

– Прочитай ответы Юры, передавая голосом его недовольство, настроение.

– Что посоветовала мама сыну?

– Зачитать слова, которые подходят к иллюстрации.

– Какие иллюстрации нарисовали бы вы к этому рассказу?

– Сколько действующих лиц? Назовите их.
– Как надо читать мысли Юры?

– А слова, обращенные к няне, сестре, собаке?

1-я часть. Юрик проснулся.

2-я часть. Просьба сестренки.

3-я часть. Нянина просьба.

4-я часть. Трезорка хочет воды.

5-я часть. Совет мамы

Отвечают предложениями из рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Самостоятельное чтение рассказа, озаглавливание частей. Можно посовещаться в парах

Фронтальная, индивидуальная, парная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции.

Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Устные ответы, выполненные задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке

сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление оценок

– Рассказ В. Осеевой называется «Хорошее». Назовите хорошие качества человека. Каким должен быть человек? (Добрым, отзывчивым, внимательным, чутким, милосердным, вежливым, заботливым.)

– Представьте, что Юра ваш друг или одноклассник. Какой совет вы бы ему дали?

– Вспомните, какие добрые дела недавно вы совершили? А какие хотели бы совершить?

– Прочитайте пословицу на с. 95. Объясните её.

– Как вы думаете, зачем В. Осеева написала рассказ «Хорошее»?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

 


 

Тема: В. Осеева «Хорошее»

Тема: В. Осеева «Хорошее»

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

Деление рассказа на части –

Деление рассказа на части –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020