Конспект урока литературного чтения
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
19.09.2020
Конспект урока литературного чтения
Урок литературного чтения
конспект урока чтения.docx

Конспект урока

 литературного чтения

для 2 класса

Тема урока: Сказка «Гуси - лебеди»

Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой)

Задачи: развивать навык беглого, осознанного чтения;

              учить делить текст на части;

              обогащать словарный запас учащихся;

              развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, плану.

Оборудование: видео сказки «Гуси- лебеди»

 

 

 

 

 

 

Структура урока

Деятельность учителя,   (деятельность учащихся)

Ι. Организационное начало урока

 

 

 

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

 

II. Введение в тему урока.

- А о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке мы узнаем отгадав загадку

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет.
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо – …!(Сказка)

-Ребята, с какими видами сказок вы познакомились на прошлых уроках? ( Бытовыми, о животных).

-Давайте вспомним название сказок и назовём (определим) их вид

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой.

Но чтобы попасть к сказке в гости нужно кое-что о ней вспомнить.

·        С чего начинаются сказки? (Жили-были, В некотором царстве... – зачин).

·        В сказках встречаются ... ( 3,7 -волшебные  цифры, устаревшие слова) .

·        Почти во всех сказках побеждает... (добро).

- Как называются сказки, которые придумал народ? (Народные)

-А сказки, у которых есть автор? (Авторские)

-На какие виды делятся сказки? (Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные).

- Как вы думаете, какие сказки называют волшебными? Бытовыми? О животных?

 

 Сейчас вы посмотрите сказку «Гуси-лебеди» и определите, к какому виду сказок относится эта сказка.

III. Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение работы по теме.

Учитель включает видео - запись сказки.

Беседа о просмотренном.

- Понравилась ли Вам сказка? Чем?

- К какому виду сказок мы ее отнесём?

-Что же в этой сказке волшебного?

 

 

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Чтение сказки и словарная работа.

 

(Учащиеся читают сказку по цепочке по предложениям)

Словарная работа проводится по ходу чтения

 

Кликать – громко звать.

Причитывала – найдите значение слова в словаре учебника с.214. Прочитайте.

Ржаной пирожок – пирог из ржаной муки (из неё пекут «чёрный» хлеб)

Пшеничный пирог – пирог из пшеничной муки (из неё пекут «белый» хлеб)

Кудель – найдите значение слова в словаре учебника с.214. Прочитайте.

Веретено – найдите значение слова в словаре учебника с.214. Прочитайте.

Ни жива ни мертва – очень испугана.

Устьице – найдите значение слова в словаре учебника с.214. Прочитайте.

 

V. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 


VI. Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

Выберите и продолжите любое предложение.

      На сегодняшнем уроке я узнал…………………...

      На этом уроке я похвалил бы себя за…………….

      После урока мне захотелось……………………..

      Сегодня я сумел…………………………………..

 

- С какой сказкой вы познакомились?

- К какому виду сказок она относится?

- Докажите, что она волшебная.

- Чему учит эта сказка?

Перечитать сказку «Гуси-лебеди», подготовить безошибочное чтение.

1.      


 

2.      

Конспект урока литературного чтения для 2 класса

Конспект урока литературного чтения для 2 класса

Структура урока Деятельность учителя, (деятельность учащихся) Ι

Структура урока Деятельность учителя, (деятельность учащихся) Ι

Как называются сказки, которые придумал народ? (Народные) -А сказки, у которых есть автор? (Авторские) -

Как называются сказки, которые придумал народ? (Народные) -А сказки, у которых есть автор? (Авторские) -

Продолжение работы по теме. Учитель включает видео - запись сказки

Продолжение работы по теме. Учитель включает видео - запись сказки

V. Рефлексия.

V. Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020