Конспект урока
литературного чтения
для 2 класса
Тема урока: Сказка «Гуси - лебеди»
Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой)
Задачи: развивать навык беглого, осознанного чтения;
учить делить текст на части;
обогащать словарный запас учащихся;
развивать внимание, память, творческие способности.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, плану.
Оборудование: видео сказки «Гуси- лебеди»
Структура урока |
Деятельность учителя, (деятельность учащихся) |
Ι. Организационное начало урока
|
Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!
|
II. Введение в тему урока. |
- А о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке мы узнаем отгадав загадку Что наш маленький народ В мир
волшебный унесет. -Ребята, с какими видами сказок вы познакомились на прошлых уроках? ( Бытовыми, о животных). -Давайте вспомним название сказок и назовём (определим) их вид - Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Но чтобы попасть к сказке в гости нужно кое-что о ней вспомнить. · С чего начинаются сказки? (Жили-были, В некотором царстве... – зачин). · В сказках встречаются ... ( 3,7 -волшебные цифры, устаревшие слова) . · Почти во всех сказках побеждает... (добро). - Как называются сказки, которые придумал народ? (Народные) -А сказки, у которых есть автор? (Авторские) -На какие виды делятся сказки? (Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные). - Как вы думаете, какие сказки называют волшебными? Бытовыми? О животных?
Сейчас вы посмотрите сказку «Гуси-лебеди» и определите, к какому виду сказок относится эта сказка. |
III. Работа по теме урока.
Физкультминутка
Продолжение работы по теме. |
Учитель включает видео - запись сказки. Беседа о просмотренном. - Понравилась ли Вам сказка? Чем? - К какому виду сказок мы ее отнесём? -Что же в этой сказке волшебного?
Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше
1. Чтение сказки и словарная работа.
(Учащиеся читают сказку по цепочке по предложениям) Словарная работа проводится по ходу чтения
Кликать – громко звать. Причитывала – найдите значение слова в словаре учебника с.214. Прочитайте. Ржаной пирожок – пирог из ржаной муки (из неё пекут «чёрный» хлеб) Пшеничный пирог – пирог из пшеничной муки (из неё пекут «белый» хлеб) Кудель – найдите значение слова в словаре учебника с.214. Прочитайте. Веретено – найдите значение слова в словаре учебника с.214. Прочитайте. Ни жива ни мертва – очень испугана. Устьице – найдите значение слова в словаре учебника с.214. Прочитайте.
|
V. Рефлексия.
VI. Подведение итогов урока
Домашнее задание. |
Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал…………………... • На этом уроке я похвалил бы себя за……………. • После урока мне захотелось…………………….. • Сегодня я сумел…………………………………..
- С какой сказкой вы познакомились? - К какому виду сказок она относится? - Докажите, что она волшебная. - Чему учит эта сказка? Перечитать сказку «Гуси-лебеди», подготовить безошибочное чтение. |
1.
2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.