Конспект урока литературного чтения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок литературного чтения
Иконка файла материала конспект урока чтения.docx

Конспект урока

 литературного чтения

для 2 класса

Тема урока: Сказка «Гуси - лебеди»

Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой)

Задачи: развивать навык беглого, осознанного чтения;

              учить делить текст на части;

              обогащать словарный запас учащихся;

              развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, плану.

Оборудование: видео сказки «Гуси- лебеди»

 

 

 

 

 

 

Структура урока

Деятельность учителя,   (деятельность учащихся)

Ι. Организационное начало урока

 

 

 

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

 

II. Введение в тему урока.

- А о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке мы узнаем отгадав загадку

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет.
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо – …!(Сказка)

-Ребята, с какими видами сказок вы познакомились на прошлых уроках? ( Бытовыми, о животных).

-Давайте вспомним название сказок и назовём (определим) их вид

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой.

Но чтобы попасть к сказке в гости нужно кое-что о ней вспомнить.

·        С чего начинаются сказки? (Жили-были, В некотором царстве... – зачин).

·        В сказках встречаются ... ( 3,7 -волшебные  цифры, устаревшие слова) .

·        Почти во всех сказках побеждает... (добро).

- Как называются сказки, которые придумал народ? (Народные)

-А сказки, у которых есть автор? (Авторские)

-На какие виды делятся сказки? (Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные).

- Как вы думаете, какие сказки называют волшебными? Бытовыми? О животных?

 

 Сейчас вы посмотрите сказку «Гуси-лебеди» и определите, к какому виду сказок относится эта сказка.

III. Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение работы по теме.

Учитель включает видео - запись сказки.

Беседа о просмотренном.

- Понравилась ли Вам сказка? Чем?

- К какому виду сказок мы ее отнесём?

-Что же в этой сказке волшебного?

 

 

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Чтение сказки и словарная работа.

 

(Учащиеся читают сказку по цепочке по предложениям)

Словарная работа проводится по ходу чтения

 

Кликать – громко звать.

Причитывала – найдите значение слова в словаре учебника с.214. Прочитайте.

Ржаной пирожок – пирог из ржаной муки (из неё пекут «чёрный» хлеб)

Пшеничный пирог – пирог из пшеничной муки (из неё пекут «белый» хлеб)

Кудель – найдите значение слова в словаре учебника с.214. Прочитайте.

Веретено – найдите значение слова в словаре учебника с.214. Прочитайте.

Ни жива ни мертва – очень испугана.

Устьице – найдите значение слова в словаре учебника с.214. Прочитайте.

 

V. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 


VI. Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

Выберите и продолжите любое предложение.

      На сегодняшнем уроке я узнал…………………...

      На этом уроке я похвалил бы себя за…………….

      После урока мне захотелось……………………..

      Сегодня я сумел…………………………………..

 

- С какой сказкой вы познакомились?

- К какому виду сказок она относится?

- Докажите, что она волшебная.

- Чему учит эта сказка?

Перечитать сказку «Гуси-лебеди», подготовить безошибочное чтение.

1.      


 

2.      

Посмотрите также