Конспект урока литературного чтения
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения

Оценка 4.6
doc
19.01.2024
Конспект урока литературного чтения
Поэты о красоте родной природы. На примере произведения Н.А. Некрасова «Железная дорога» (отрывок)
Конспект урока литературного чтения.doc

17.01.2024

Тема: Наблюдение за описанием зимнего пейзажа. На примере стихотворения С.Д. Дрожжина «Зимний день»

Цели урока:

  • познакомить детей со стихотворением C.Д.Дрожжина “Зимний день”;
  • учить анализировать произведение с целью выявления сюжетных линий,  определения эмоционального состояния автора;
  • развивать умения находить главную мысль в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному;

Ход урока:

1. Организационный момент.

2.  Вводная беседа.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы нашу встречу посвятим одному из прекраснейших времен года. Что же это за время года?

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...

(зима)

- Вспомните поэтов, которые писали стихи о зиме, назовите их.

Дети называют:

- А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»,

- А.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»,

- И.З.Суриков «Детство»,

- С.А.Есенин «Белая береза».

- Кто помнит наизусть? Расскажите!

- Молодцы! А как вы думаете, о чем  мы сегодня будем говорить на уроке?

 - Правильно, мы будем знакомиться с творчеством еще одного поэта, который очень любил зиму. Это Спиридон Дмитриевич Дрожжин.

3. Знакомство с творчеством Дрожжина.

Спиридон Дмитриевич Дрожжин (1848-1930) родился в деревне на Волге. Семья жила бедно, поэтому Дрожжин проучился в школе всего две зимы. Но он много читал, особенно близких ему А.С.Пушкина и Н.А.Некрасова.  Вся жизнь С.Д.Дрожжина прошла в деревне, где он писал стихи о родной природе, о труде крестьян. Некоторые его стихи стали народными песнями.

1.     Чтение стихотворения учителем;

2.     Проверка первичного восприятия;

- Какую картину рисует поэт? Прочитайте.

- Как автор описывает наступление дня? Прочитайте.

- Какое время суток изобразил поэт? ( Утро)

- Как автор описывает наступление дня?

- Откроем тетради на печатной основе на странице 11, выполним задание 1.

- Что такое олицетворение?  (Олицетворение – это перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные).

3.     Словарная работа:

Задворье – задний двор, место позади двора.  

Божий храм – церковь.

- В тетрадях выполним задание 2 (тетрадь под наклоном, не забываем).

Физминутка

4.     Самостоятельное чтение учащихся;

5.     Чтение учащихся вслух (3-4 человека);

- Умнички! Давайте оценим чтение ребят!

- Выполним задание 3 в тетради на печатной основе.

- Какие слова использовал автор для описания тихого зимнего дня? Подчеркните.

-  Укажите стрелочкой рифмы(немая-стая, кругом-селом).

- Что нужно сделать в 4 задании? Запишите самостоятельно. Проверим!

- Задание №5 сложное.

- Ребята, кто знает, что такое четверостишие?

6.     Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию. Сравните пейзажи зимнего утра на иллюстрации и в стихотворении.   Какие строки вам хочется перечитать, когда смотрите на иллюстрацию? Выборочное чтение подходящих строк.

- Молодцы! Хочется еще сказать, что …..

      4.Метапредметные связи(с изобразительным искусством).

 - И художники в стороне от зимней темы не остались. Посмотрите на репродукции картин. (Показать слайд-шоу).

- Что такое пейзаж?

5.Творческая работа в группах.

- А сейчас мы разделимся с вами на группы:

   1.Будет рисовать иллюстрацию к стихотворению С.Д.Дрожжина.

   2.Вспомнит ранее изученное и нарисует зимний пейзаж с помощью белой гуаши.

   3.Отгадает кроссворд по теме «Русские поэты» и попробует сочинить стихотворение с рифмой морозы-берёзы, несут-поют.

- Удачи Вам, ребята! (Звучит музыка)

Проверим!!!!!

6. Итог на рефлексивной основе.

 - С творчеством какого поэта мы сегодня знакомились? (Спиридон Дмитриевич Дрожжин).

-  Что можете сказать о нем? (Родился в деревне на Волге, любил творчество А.С.Пушкина и Н.А.Некрасова).

 Слайд рефлексии на экране. 

- Если вы довольны результатом своей работы на уроке, то поднимите карточку с раскрывшимся цветком лилии.

- Если у Вас не все получилось, то бутон лилии.

 

    Оценивание учащихся.

    Домашнее задание:  стр.14-15, наизусть.

                                       стр.14-15 выраз.чтение, рисунок.


Тема: Наблюдение за описанием зимнего пейзажа

Тема: Наблюдение за описанием зимнего пейзажа

Что такое олицетворение? (Олицетворение – это перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные)

Что такое олицетворение? (Олицетворение – это перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные)

Оценивание учащихся. Домашнее задание : стр

Оценивание учащихся. Домашнее задание : стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2024