Конспект урока литературного чтения для 2-го класса. Путешествие в литературную страну. Обобщение по теме «Русские писатели»
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса. Путешествие в литературную страну. Обобщение по теме «Русские писатели»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
06.02.2020
Конспект урока литературного чтения  для 2-го класса. Путешествие в литературную страну. Обобщение по теме «Русские писатели»
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса Путешествие в литературную страну Обобщение по теме «Русские писатели» Поможет вспомнить произведения, изученные в разделе “Русские писатели”, обобщить и систематизировать знания учащихся.
Конспект урока по литературному чтению.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 32 имени П. Л. ДРЁМОВА»

 

 

 

 

 

Конспект урока литературного чтения

для 2-го класса

Путешествие в литературную страну

Обобщение по теме «Русские писатели»

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

Борскивец Светлана

Васильевна

 

 

 

 

 

 

2019

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса

Путешествие в литературную страну

 Обобщение по теме «Русские писатели»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Русские писатели»

Задачи:

  • формирование активной читательской позиции, умения работать в парах, в группах;
  • развитие навыков выразительного чтения,  коммуникативных навыков школьников.
  • воспитание гражданственности и патриотизма учащихся посредством русской классической литературы

Оборудование урока:

·                     выставка книг с произведениями А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого;

·                     портреты писателей: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого;

·                     аудиозапись произведений писателей;

·                     карточки с отрывками из произведений писателей: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого;

·                     карточки с заданиями для работы в парах, группах;

·                     рисунки учащихся к изученным в данном разделе произведениям.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

I.                   Организационный момент.

II.                 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня мы отправляемся в литературную страну. Но чтобы туда попасть, надо быстро ответить на разные вопросы.

 Вы готовы?

Тогда начинаем разминку, чтобы открыть заветную дверь.

 

-Как называется раздел, который мы изучаем уже 12 уроков?

  - Мы изучали авторские или народные произведения?

-Какое произведение называем басней?

    

 

 

                 Сегодня на уроке мы ещё раз вспомним произведения, изученные в разделе “Русские писатели”, обобщим и систематизируем свои знания.

- Урок сегодня будет не совсем обычным. Вы будете работать  в командах, соревноваться в знании произведений, их авторов, в выразительном чтении, чтении по ролям, знании пословиц.

                Ваша задача – быстро и правильно выполнить все задания, а для этого вы должны работать дружно, помогая друг другу.

- У нас три команды: “Знайки”, “Эрудиты”, “Знатоки”. За выполнение заданий вы получаете баллы — золотых рыбок. Какая команда набирает рыбок больше остальных, та и побеждает. Ей присуждается звание “Знатоки русской литературы”.

III.Актуализация знаний

 

Остановка «Узнай писателя»

Надо полностью назвать ФИО писателей.  (Портреты на доске)

(По вопросу каждой команде.)

 

Остановка «Домашнее задание»

 

Работа над былью «Филипок».

 

Словарная работа

Подённый – работа с оплатой по отработанным дням
Слободка – пригород, населённый пункт, очень близкий к городу.(большое село, деревня)
Сенцы, сени – помещение между жилой частью дома и крыльцом.
Полы– нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.

Постреленок – непоседа, шалун.

Бедовый – шустрый, смелый

 

Чтение «Снежный ком»

Беседа по содержанию.
Почему мама не пускала Филиппка в школу?
Почему дорога в школу была нелегкой?
Почему Филиппок ничего не смог ответить учителю?
Почему Филиппок стал ходить в школу?

– Как вы думаете, каким вырастет этот мальчик?
– Как автор относится к своему герою?

- Как вы думаете, как будет учиться этот мальчик?

Высказывания учащихся.

Выборочное чтение

-Почему Филипок не ходил с ребятами в школу?

-Что приключилось с мальчиком по дороге?

-Как развивались события в школе?

-Чем закончился рассказ?

         Почему на вопросы учителя Филиппок ничего не отвечал?

         Какие слова употребил автор?

         Найдите в тексте выражения, которые близки по значению и объясняют молчание Филиппка.

         Так напугался, что говорить не мог.

         В горле от страха пересохло.

         Как вы понимаете эти выражения?

         Что узнали из этого абзаца? (У Филиппка есть брат Костя, Филиппок давно просится в школу, он украдкой пришёл).

         Работа с текстом после чтения.

Подходит ли название «Филиппок» к рассказу?

Рассмотрите иллюстрацию на странице 115.

К какой части рассказа можно отнести иллюстрацию: к началу, к середине, к концу?

Где происходит действие? Почему вы так думаете?

 

Кто хотел бы быть похожим на него? А что для этого надо? (Стремление, старание).

 

Можем ли мы понять, о чем думал Л.Н. Толстой, когда писал этот рассказ? (…удивлялся, радовался, что есть дети, которые очень хотят учиться).

 

Как вы думаете, эта история могла произойти на самом деле?
Как называется жанр такого произведения?

Быль- это … это краткий устный рассказ о происшествии, случае, якобы имевшем место в действительности.

 

Дружнее работала команда … и получает золотую рыбку

Физминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

 

Остановка «Вспомни стихи, басни»

 

1.     Из каждой команды по 1 участнику.

Звучит запись отрывка «У лукоморья дуб зелёный»

Вспомните этот отрывок.  Кто из участников выразительнее расскажет наизусть.

2.     Аналогичное задание с баснями.

(Победители получают по золотой рыбке)

V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

Остановка «Верю – не верю»

 

Работа в парах

 

Сейчас мы поиграем в игру «Верю - не верю»

-  У вас на столах лежат листы, на которых начерчена таблица. Цифрами указан № вопроса. Я вам задаю вопросы, а вы обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-», если у вас возникнет спор, то обведите этот номер в кружок.

Физминутка

 

Остановка «По отрывку назови произведение»

Работа в группах.         

Группа выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название произведения. Каждая группа после ответа оценивается ребятами из других групп.  

Карточка №1

   Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали. Зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали его сажать за стол, а давали ему еду за печкой.

Карточка №2

    Пошли все ребята  в школу. Мальчик взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

Куда ты собрался?

 - В школу.

- Ты ещё мал, не ходи, –  мать оставила его дома

Карточка №3

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

 

( Резерв. Пересказ рассказа. С каждой группы по 1 участнику.)

 

 

Подсчёт, сколько «Золотых рыбок» получила каждая команда.

Присвоение звания «Знатоки русской литературы» победителю.

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Давайте обратимся в прошлое.

Что бы вы хотели сказать нашим Великим русским писателям,  за что  поблагодарить?

 

Поблагодарить  за прекрасные стихи, интересные рассказы,   за мудрые советы,  за то, что они учат нас быть вежливыми,  образованными, добрыми, внимательными.

-  Ребята. На выставке у нас  книги   Великих  русских писателей.

 У кого возникло желание прочитать  другие произведения?

Вас ждут в библиотеке.

Каждому ученику вручается «Золотая рыбка» за активную работу на уроке.

 

 VII. Домашнее задание

Прочитать  другие произведения этих авторов.

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса

Сегодня на уроке мы ещё раз вспомним произведения, изученные в разделе “Русские писатели”, обобщим и систематизируем свои знания

Сегодня на уроке мы ещё раз вспомним произведения, изученные в разделе “Русские писатели”, обобщим и систематизируем свои знания

Высказывания учащихся. Выборочное чтение -Почему

Высказывания учащихся. Выборочное чтение -Почему

Победители получают по золотой рыбке)

Победители получают по золотой рыбке)

Подсчёт, сколько «Золотых рыбок» получила каждая команда

Подсчёт, сколько «Золотых рыбок» получила каждая команда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020