Тема: Дифференциация букв Б-П
Оценка 5

Тема: Дифференциация букв Б-П

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
16.05.2020
Тема: Дифференциация букв Б-П
Тема: Дифференциация букв Б-П Цель: развивать слуховую дифференциацию [п] - [б], и [п'] -[б'], умение соотносить звуки [б], [б']; [п], [п'] с буквами Б и П. Задачи: развивать навык чтения слогов; продолжать форми¬ровать навык правильного слогового чтения; развивать зритель¬ное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные пред¬ставления, фонематический анализ и синтез, память; упражнять в образовании множественного числа существительных; про¬должать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; обогащать словарный запас. Оборудование: наборное полотно, изученные буквы и их картинки-образы, предметные картинки с изображением од¬ного и множества предметов, слоговые таблицы для индивиду¬альной и фронтальной работы. Ход занятия I. Организационный момент. Повторение образа буквы Б и двустишия о Б. II. Основная часть занятия. 1. Игра «Сложи букву». Каждому ребёнку раздается по одной-две карточки с изу¬ченными буквами, разрезанные на две части по вертикали. Задание: сложить букву, назвать букву и ее образ, приду¬мать слово с этой буквой. 2. Игра «Звонкий - глухой». - Мы знаем, что, если согласный звук произносится с голо¬сом, значит, он какой? (Звонкий.) А если без голоса? (Глухой.) Я буду называть согласные звуки, а вы на звонкий показывайте звоночек, а на глухой - перечеркнутый звоночек. бвгджзклмнпрстфхцчшщ 3. Знакомство с парой звонких - глухих согласных П - Б. - Какую пару звонких - глухих согласных мы уже знаем?(^з] — [с].) Какой из них звонкий (глухой)? Как вы думаете, у звонкого согласного [б] есть пара? Поло¬жите руку на горло, произнесите [б], горло дрожит. А теперь «выключите» голос. В какой звук превратился [б]? Правильно, в звук [п] - глухой. Звуки б - п называют парой звонких - глу¬хих согласных и буквы Б и П тоже называют парой звонких -глухих согласных. 4. Различение звуков [п] - [б], сопоставление их с буква¬ ми П - Б. - Напишите в тетрадях печатные буквы П и Б. Я буду назы¬вать слоги и слова, если вы услышите звуки [п], [п'], показывай¬те букву П, если - [б] ,[б'] - букву Б. ба, па, бо, по, пу, бы, бна, опн, пну, бру, пе, бе, би, пи. Падал, бродил, копал, болела, бросал, прыгала, пилил, белил, купил, забил. 5. Игра «В слове слог договори, будь внимательным, смотри!». - Положите перед собой карточки со слогами БА и ПА. Я буду произносить начало слова, а вы добавляйте нужный слог. Чтобы слово звучало правильно, показывайте эти слоги на кар¬точках, произносите слово целиком. Жа(ба), ре(па), ли(па), шай(ба), бом(ба), лу(па), ла(па), бом(ба), ры(ба). Аналогичная работа проводится со слогами БЫ и ПЫ. Тум(бы), вер(бы), лам(пы), шля(пы), шу(бы), тор(бы), сту(пы), нер(пы). 6. Игра «Составь слово». -Составьте из картинок-образов слово бас. Замените букву Б на П. Прочитайте, какое новое слово получилось. (Пас.) Назови¬те пару слов (бас - пас), составьте предложение с каждым словом. Аналогичная работа проводится с остальными парами слов: бар - пар, бел - пел, блеск - плеск, робот - ропот, борт -порт, бока - пока, баба - папа, балка - палка. 7. Физминутка «Волшебник». 8. Игра «Один - много». - Часто в словах звонкий звук [б] оглушается и превращает¬ся в [п], и мы не знаем, какую букву нужно писать. Давайте бу¬дем изменять слова, чтобы хорошо слышать звуки [п] и [б]. дуб - дубы, зуб - зубы, суп — супы, боб ~ бобы, потоп - по¬топы, куб - кубы, туп - тупы, сноп - снопы, всхлип - всхлипы, столб - столбы. 9. Работа со слоговой таблицей. • «Найди пару» - один ребёнок читает слог с буквой П, дру¬гой должен прочитать слог с буквой Б в паре с той же гласной. Н а п р и м е р: па - ба, пе -бе. • «Найди слог» - какой слог находится сверху (снизу) от сло¬га ПА и т. д. • «Прыгаем по кочкам». 10. Чтение слов. зуб - зубы - зубик - зубики, суп - супы, боб - бобы, потоп -потопы, куб - кубы - кубик - кубики, сноп - снопы - снопик -снопики, столб - столбы - столбик - столбики. III. Итог. - Какие буквы мы сегодня различали? Вспомните или при¬ думайте слова с буквами П, Б.
Дифференциация букв Б-П.docx

 Тема: Дифференциация букв Б-П

Цель: развивать слуховую дифференциацию [п] - [б], и [п'] -[б'], умение соотносить звуки [б], [б']; [п], [п'] с буквами Б и П.

Задачи: развивать навык чтения слогов; продолжать форми­ровать навык правильного слогового чтения; развивать зритель­ное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные пред­ставления, фонематический анализ и синтез, память; упражнять в образовании множественного числа существительных; про­должать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; обогащать словарный запас.

Оборудование: наборное полотно, изученные буквы и их картинки-образы, предметные картинки с изображением од­ного и множества предметов, слоговые таблицы для индивиду­альной и фронтальной работы.

Ход  занятия

I. Организационный момент.

Повторение образа буквы Б и двустишия о Б.

II. Основная часть занятия.

1. Игра «Сложи букву».

Каждому ребёнку раздается по одной-две карточки с изу­ченными буквами, разрезанные на две части по вертикали.

Задание: сложить букву, назвать букву и ее образ, приду­мать слово с этой буквой.

2. Игра «Звонкий - глухой».

- Мы знаем, что, если согласный звук произносится с голо­сом, значит, он какой? (Звонкий.) А если без голоса? (Глухой.) Я буду называть согласные звуки, а вы на звонкий показывайте звоночек, а на глухой - перечеркнутый звоночек.

бвгджзклмнпрстфхцчшщ

3. Знакомство с парой звонких - глухих согласных П - Б.

- Какую пару звонких - глухих согласных мы уже знаем?(^з] —
[с].) Какой из них звонкий (глухой)?

Как вы думаете, у звонкого согласного [б] есть пара? Поло­жите руку на горло, произнесите [б], горло дрожит. А теперь «выключите» голос. В какой звук превратился [б]? Правильно, в звук [п] - глухой. Звуки б - п называют парой звонких - глу­хих согласных и буквы Б и П тоже называют парой звонких -глухих согласных.

4. Различение звуков [п] - [б], сопоставление их с буква­
ми П
- Б.

- Напишите в тетрадях печатные буквы П и Б. Я буду назы­вать слоги и слова, если вы услышите звуки [п], [п'], показывай­те букву П, если - [б] ,[б'] - букву Б.

ба, па, бо, по, пу, бы, бна, опн, пну, бру, пе, бе, би, пи. Падал, бродил, копал, болела, бросал, прыгала, пилил, белил, купил, забил.

5. Игра   «В  слове  слог договори,  будь  внимательным,
смотри!».

- Положите перед собой карточки со слогами БА и ПА.
Я буду произносить начало слова, а вы добавляйте нужный слог. Чтобы слово звучало правильно, показывайте эти слоги на кар­точках, произносите слово целиком.

Жа(ба), ре(па), ли(па), шай(ба), бом(ба), лу(па), ла(па), бом(ба), ры(ба).

Аналогичная работа проводится со слогами БЫ и ПЫ.

Тум(бы), вер(бы), лам(пы), шля(пы), шу(бы), тор(бы), сту(пы), нер(пы).

6. Игра «Составь слово».

-Составьте из картинок-образов слово бас. Замените букву Б на П. Прочитайте, какое новое слово получилось. (Пас.) Назови­те пару слов (бас - пас), составьте предложение с каждым словом.

Аналогичная работа проводится с остальными парами слов: бар - пар, бел - пел, блеск - плеск, робот - ропот, борт -порт, бока - пока, баба - папа, балка - палка.

7.   Физминутка «Волшебник».

8.   Игра «Один - много».

- Часто в словах звонкий звук [б] оглушается и превращает­ся в [п], и мы не знаем, какую букву нужно писать. Давайте бу­дем изменять слова, чтобы хорошо слышать звуки [п] и [б].

дуб - дубы, зуб - зубы, суп — супы, боб ~ бобы, потоп - по­топы, куб - кубы, туп - тупы, сноп - снопы, всхлип - всхлипы, столб - столбы.

9. Работа со слоговой таблицей.

  «Найди пару» - один ребёнок читает слог с буквой П, дру­гой должен прочитать слог с буквой Б в паре с той же гласной.
Н а п р и м е р: па - ба, пе -бе.

  «Найди слог» - какой слог находится сверху (снизу) от сло­га ПА и т. д.

  «Прыгаем по кочкам».

10. Чтение слов.

зуб - зубы - зубик - зубики, суп - супы, боб - бобы, потоп -потопы, куб - кубы - кубик - кубики, сноп - снопы - снопик -снопики, столб - столбы - столбик - столбики.

III. Итог.

- Какие буквы мы сегодня различали? Вспомните или при­
думайте слова с буквами П, Б.

 


 

Тема: Д ифференциация букв Б-П

Тема: Д ифференциация букв Б-П

Игра «В слове слог договори, будь внимательным, смотри!»

Игра «В слове слог договори, будь внимательным, смотри!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020