Мастер-класс
Оценка 4.8

Мастер-класс

Оценка 4.8
Семинары
docx
окружающий мир +2
2 кл—4 кл
27.03.2018
Мастер-класс
мастер-класс... Проектная деятельность побуждает учащихся проявить интеллектуальные способности, нравственные коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и умениями, целеполагание, способность к самообразованию и саморегуляции. Но чтобы деятельность была удачной, тема проекта должна быть личностно значима для ребёнка.. То есть в основе каждого проекта лежит личностно значимая для ребёнка проблема...
мастер класс.docx
(Перед началом работы каждый участник мастер­класса получает “смайлик»  определенного цвета. Таким образом происходит деление на творческие группы для  практической работы) I. Теоретическая часть. Сегодня требования времени таковы, что необходима переориентация обучения. Вместо  усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его  творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной  ответственности. Ученик уже не получает готовые знания. Учитель учит ученика  добывать эти знания самостоятельно. В этом очень хорошо помогает проектная методика. Проектная деятельность побуждает учащихся проявить интеллектуальные способности,  нравственные коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения  знаниями и умениями, целеполагание, способность к самообразованию и саморегуляции.  Но чтобы деятельность была удачной, тема проекта должна быть личностно значима для  ребёнка, принята им либо эмоционально, либо через принятие какого­то внутреннего  противоречия, которое нельзя не решить. То есть в основе каждого проекта лежит  личностно значимая для ребёнка проблема. В своей проектной работе я стараюсь  отталкиваться именно от мотивации, заинтересовывая и инициируя деятельность ученика. И обязательно учитываю возрастные особенности младших школьников. II. Практическая часть. Сообщение цели практической части мастер­класса Цель моего выступления показать, как проходят у нас с моими учениками проектные  уроки. Сегодня я приглашаю вас на несколько минут вернуться в детство, стать  учениками. И очень надеюсь на вашу помощь.  Самоопределение к деятельности Чтобы получить удовольствие от работы в творческой мастерской у всех должно быть  хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы. Для того чтобы  настроение чуть­чуть улучшилось, помашите смайликами, которые лежали на ваших  партах. Молодцы! Погружение в проект                                                                                                                   (деятельность по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей  деятельности) 1. Работа, направленная на выдвижение гипотезы. Итак, отправляемся в творческий мир урока технологии. Урок технологии это сказка. А  любая сказка это  волшебство. Поэтому сегодня мы не только узнаем много нового, но и  постараемся сделать волшебство своими руками. Мы будем творить чудеса, используя  бумагу. Угадайте, какому персонажу мы посвятим наш урок? Мы слепили снежный ком,  Шляпу сделали на нем,  Нос приделали, и в миг  Получился …(Снеговик) ­ Правильно! А кто он этот Снеговик? Откуда взялся? Не знаете? Хотите узнать?  Предлагаю создать исследовательскую лабораторию, в которой мы будем исследовать  Снеговика: как он появился, зачем и для чего. Может быть, есть какие­то предположения: для чего лепили снеговиков? (Дети высказывают свои мнения.) ­ Прежде чем начать работу нашей лаборатории, выдвигаем гипотезу­предположение:  Первый  снеговик появился  давно,  его  слепили  из  снега,  как  обереги  для  дома. 2. Формулирование исследовательских вопросов (о чем хочется узнать) ­ Давайте составим план, что конкретно мы хотим узнать о Снеговике.  Ваши  предложения. Что первое? Что второе?... Предложения детей: 1. Где родился – откуда появился? День рождения?     2. Какой он, Снеговик? /внешний вид/      3. Для чего лепили Снеговика?       4. Интересное о Снеговиках.      Организация деятельности                                                                                                         (разбивка на группы, распределение ролей, выбор формы и способа работы) ­ Нас заинтересовало 4 вопроса и нам нужно разделиться на 4 группы. У каждой группы  будет свое задание. И давайте вспомним, какие мы знаем правила работы в группе? ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:   Умей слушать и слышать других.   Помни правило поднятой руки.  Говори тихо и спокойно.  Будь активным.  В случае затруднения обратись к учителю. Осуществление деятельности                                                                                                     (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя) Поиск информации по исследовательским вопросам.  ­ Начинаем работать с источниками. У вас на столах лежат сообщения о снеговике и   задание. Каждая группа  готовит сообщение только по теме задания своей группы. (Дети работают в группах. Готовность показывают знаком: снеговик. Каждая  группа делает сообщение по своему заданию.) 3.Умозаключение. Проверим, подтвердилась ли наша гипотеза?  Давно ли появился первый снеговик? Его  слепили из снега? Для чего лепили снеговиков?  4.Творческая работа. ­ Ну что же, остается только сделать самого Снеговика. А делать его мы будем, используя знакомую нам технику аппликации из ладошек. Каждая группа получит свое задание.  1 группа «Строители» готовит основу для Снеговика – ей нужно «скатать» три снежных  кома (с помощью циркуля из картона – все размеры окружностей указаны).  2 и 3 группа «Оформители» обводят свои ладошки на листах белой бумаги и вырезают их. 4 группа «Дизайнеры» – вам надо сделать так, чтобы снеговик получился красочным,  веселым  и привлекательным (из цветной бумаги вырезают для снеговика нос, головной  убор, глаза, пуговицы)  Затем под руководством учителя ученики всех групп выполняют сборку Снеговика. Снеговик готов!                                                                                                                              Презентация  (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности)      1. Предъявление результата /Фильм «Как мы делали снеговика из ладошек» 2. Рефлексия, оценка результативности Уважаемые слушатели, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное  письмо»: ­ Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас  сейчас хорошее настроение, то переверните свой смайлик и нарисуйте улыбающееся  личико.                                                                                                                                             ­ А если у вас возникли затруднения или вам что­то не понравилось, то не стесняйтесь и  нарисуйте грустное личико. Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов! А снеговики пусть всегда  приносят вам счастье и удачу!   Участники проекта: учащиеся 2 и 4 класса Руководитель: Любовская Н.А Тема проекта: Снеговик Тип проекта: творческий Объект: работа с бумагой и картоном Предмет: «Аппликация из ладошек» ­ «Снеговик» Актуальность: есть множество интересных зимних развлечений для детей. И с горки на  санках кататься, и на лыжах бегать, и в снежки играть, и снежные крепости строить… Но  самое увлекательное и интересное – это лепка снеговика. Снеговик! Такое знакомое всем  нам с детства слово!  А есть ли о снеговике какая­то информация? Основополагающий вопрос: А всё ли  мы знаем о Снеговике? Цели:  Создать условия для формирования навыка мыслительной деятельности.  Способствовать формированию умения находить нужную информацию,  анализировать ее и делать выводы.  Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества.  Способствовать развитию творческих способностей. Задачи:  Организовать деятельность учащихся по сбору информации.  Узнать как можно больше о снеговике.  Выполнить творческое задание: снеговик из ладошек.          Методы:  Поисковый: отбор литературы.  Исследовательский: изучение литературы по данной теме.  Практический: изготовление изделия в технике «Аппликация из ладошек». Практическая значимость работы:  В ходе выполнения проекта учащиеся знакомятся с историей появления снеговика.  Выполняя творческий проект, учащиеся учатся находить нужную информацию, работать с  ней, производить нужные расчеты. А так же совершенствуют свои умения. Этапы проекта: 1. Погружение в проект                                                                                                                (деятельность по определению проблемы, постановке задач предстоящей деятельности) 1. Работа, направленная на выдвижение гипотезы. Ребята, отправляемся в творческий мир урока технологии. Урок технологии это сказка. А любая сказка это  волшебство. Поэтому сегодня мы не только узнаем много нового, но и  постараемся сделать волшебство своими руками. Мы будем творить чудеса, используя  бумагу. Угадайте, какому персонажу мы посвятим наш урок? Мы слепили снежный ком,  Шляпу сделали на нем,  Нос приделали, и в миг  Получился …(Снеговик) ­ Правильно! А кто он этот Снеговик? Откуда взялся? Не знаете? Хотите узнать?  Предлагаю создать исследовательскую лабораторию, в которой мы будем исследовать  Снеговика: как он появился, зачем и для чего. Может быть, есть какие­то предположения: для чего лепили снеговиков? (Дети высказывают свои мнения.) ­ Прежде чем начать работу нашей лаборатории, выдвигаем гипотезу­предположение:  Первый  снеговик появился  давно,  его  слепили  из  снега,  как  обереги  для  дома. 2. Формулирование исследовательских вопросов (о чем хочется узнать) ­ Давайте составим план, что конкретно мы хотим узнать о Снеговике.  Ваши  предложения. Что первое? Что второе?... Предложения детей: 5. Где родился – откуда появился? День рождения?     6. Какой он, Снеговик? /внешний вид/      7. Для чего лепили Снеговика?       8. Интересное о Снеговиках.      2. Организация деятельности                                                                                                     (разбивка на группы, распределение ролей, выбор формы и способа работы) ­ Нас заинтересовало 4 вопроса и нам нужно разделиться на 4 группы. У каждой группы  будет свое задание. И давайте вспомним, какие мы знаем правила работы в группе? ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:   Умей слушать и слышать других.   Помни правило поднятой руки.   Говори тихо и спокойно.  Будь активным.  В случае затруднения обратись к учителю. 3. Осуществление деятельности                                                                                                 (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя) Поиск информации по исследовательским вопросам.  ­ Начинаем работать с источниками. У вас на столах лежат сообщения о снеговике и   задание. Каждая группа  готовит сообщение только по теме задания своей группы. (Дети работают в группах. Готовность показывают знаком: снеговик. Каждая  группа делает сообщение по своему заданию.) 3.Умозаключение. Подтвердилась ли наша гипотеза?  Давно ли появился первый снеговик? Его слепили из  снега? Для чего лепили снеговиков?  4.Творческая работа. ­ Ну что же, остается только сделать самого Снеговика. А делать мы будем его из  ладошек. Каждая группа получит свое задание.  1 группа «Строители» готовит основу для Снеговика – ей нужно «скатать» три снежных  кома (с помощью циркуля из картона – все размеры окружностей указаны).  2 и 3 группа «Оформители» обводят свои ладошки на листах белой бумаги и вырезают их. 4 группа «Дизайнеры» – вам надо сделать так, чтобы снеговик получился красочным,  веселым  и привлекательным (из цветной бумаги вырезают для снеговика нос, головной  убор, глаза, пуговицы)  Затем под руководством учителя ученики всех групп выполняют сборку Снеговика. Снеговик готов! Презентация                                                                                                                                   (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности) ­ Ребята, если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у  вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико.                  ­  А если у вас возникли затруднения или вам что­то не понравилось, то выберите грустное  личико. Благодарю вас за сотрудничество! «МКОУ СОШ с.Каменка Самойловского района Саратовской области» в селе Криуша Филиал МАСТЕР КЛАСС Проектная деятельность на уроках технологии. Работа с бумагой и картоном. Тема: Аппликация «Ладошки» Учитель первой квалификационной категории: Любовская Н.А Апрель 2016г

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018