Конспект урока литературного чтения на тему: Б. Заходер "Что красивее всего?"
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения на тему: Б. Заходер "Что красивее всего?"

Оценка 4.8
docx
27.05.2021
Конспект урока литературного чтения на тему: Б. Заходер "Что красивее всего?"
заходер изменения 12.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

Технологическая карта урока

литературного чтения для 2 класса

по теме: Б.В. Заходер  «Что красивее всего?»

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Чазова Мария Вячеславовна

Проверили: Учитель 2 «В» класса

Лобанова Ирина Евгеньевна

___________________

Руководитель от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

Отметка « » (___________________)

Соликамск, 2021

Структура технологической карты урока

Тема урока

Б.В.Заходер «Что красивее всего?

УМК

Школа России.(Горецкий В.Г.)

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с произведением  Б. Заходера  «Что красивее всего?», развивать читательскую способность , проникать в авторский замысел

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

Уметь работать с текстом

Совершенствовать навыки выразительного чтения

Научиться читать произведение вслух

 

Метапредметные:

Регулятивные: -уметь контролировать свою деятельность при анализе произведения;

 - уметь понимать и принимать учебную задачу урока;

Коммуникативные: - уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы;

- уметь слушать и услышать других;

- уметь излагать свои мысли при обсуждении прочитанного произведения;

Познавательные: - уметь анализировать, обобщать, делать выводы по данной теме;

- уметь принимать и воспринимать прочитанное произведение;

Личностные: - формирование у обучающихся чувства ответственности за свою деятельность;

- эмоциональный отклик на прочитанное произведение.

Методы и формы обучения

Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

 

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация и раздаточный материал.

Оборудование

Автоматическое рабочее место педагога.

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей-

ствия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

Оргмомент

Приветствие учителя с учениками, проверка готовности учащихся к уроку.

– Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Меня зовут Мария Вячеславовна.

И сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Проверим готовность к уроку: на столах у вас должны лежать учебники и раздаточный материал.

Какое у вас настроение?

Мне очень хотелось встретиться с вами. У меня для вас сюрприз

 

Приветствуют и слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя Регулятивные: готовность рабочего места

Зрительный контакт

Стиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока.

( шары, на некоторых из них буквы: А, А, Т, О, С, К, Р).

 

Вот мой сюрприз, мне хотелось бы, чтобы ваше настроение стало еще лучше. Эти шарики мой подарок для вас

А секрет заключается в том что , на некоторых шариках написаны буквы. Попробуйте составить слово из этих букв

 

 

Сложно ли бы справиться с заданием?

  
  
  - Правильно! Молодцы! Это слово «красота». 
  Шарики пока пусть украшают наш класс, создают для нас приятную 
  атмосферу.

 

- А сейчас, ребята, немного поразмышляем, что для нас красота.
  Закройте глаза. (
 Звучит спокойная музыка). 
  Что вы представляете, когда слышите слово «красота»?
  Что вы считаете красивым?
(На фоне музыки ученики говорят о своих ассоциациях со словом «красота». Некоторые ответы записываются учителем на доске, а также своё мнение: мама, Родина).

Ребята все что нас окружает по своему красиво, тот же самый листик, небо, снег и т.д., посмотрите вокруг

Нужно учиться видеть красоту даже в обычных вещах

- Ребята, как много ответов я сейчас услышала, и все такие разные!.. 
  Оказывается, нас окружает такая красота!..
  Вы знаете, о чем я сейчас подумала?!
  А что самое красивое из того, что вы назвали? Что красивее всего?
 
  - Да, трудно решить… 
  Сегодня на уроке мы попробуем ответить на этот вопрос – что красивей всего?

Тема сегодняшнего урока «Б. Заходер «Что красивее всего? »

Давайте определим цель

На уроке мы должны познакомиться с писателем, и прочитать его произведение

  

 

А сейчас мы с вами познакомимся с  писателем Борисом Задером

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют слово «красота».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( Дети дают ответы и не могут определиться.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Фронтальная

 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Личностные:

формировать представления учащихся о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа

Зрительный контакт

Подготовка к восприятию текста

Учитель настраивает детей на тему урока.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Борис Заходер – детский писатель, имя которого знакомо каждому из нас с детства. Этот человек приложил массу усилий, чтобы литература для малышей встала в один ряд с серьёзными произведениями. И это ему удалось.

Борис был очень одаренным ребенком и это проявилось рано. Он увлекался биологией, любил читать, придумывал сказки, загадки, рассказывал их своим друзьям, и те его с интересом слушали.

А еще в детстве он очень любил играть. Поэтому потом он и создал книжку детских считалок, которые очень известны нам «Ехал грека через реку…».

Б.Заходер – поэт разнообразный. В его творчестве есть и смешные, и грустные и даже сердитые стихи. Есть совсем короткие, даже в одну или две строки, которые можно запомнить, услышав только один раз. Героями Заходера могут быть самые разнообразные персонажи: и школьник Вова, отдыхающий на уроке от перемены, и ссорящиеся буквы алфавита и солдаты из детской считалки, которые покупают на базаре самовар . Но чаще всего героями его произведений становятся «братья наши меньшие» — птицы, звери и рыбы, густо населяющие волшебный мир автора.

А вы знакомы с этим писателем?

Знаете ли его произведения?

Очень много своих произведений он посвятил детям

- ВЫСТАВКА КНИГ

- На слайде представлены произведение  данного писателя. Они очень интересные и интригующие. Я призываю вас сходить в школьную или центральную библиотеку и прочитать данные произведения.

·         Кит и кот

·         Мохнатая азбука

·         Мартышкин дом

·         Моя Вообразилия

·         Считалия

·         Товарищам детям

В предисловии к своим книгам писатель обычно подписывался так: «Ваш старый товарищ Борис Заходер». Борис Владимирович не шутил, он и вправду считал себя товарищем своих читателей-ребят. Недаром одна из его книг так и называется — «Товарищам детям!».

.

 

 

 - Сейчас откройте учебники на странице 133  , сядьте правильно: спины ровные, ноги стоят полной стопой на полу, глазки опустили на начало рассказа, поставили палец и следим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Открывают учебники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Коммуникативные:

уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы;    

   - уметь слушать и услышать других;                                               - уметь излагать свои мысли

Регулятивные:                                - уметь понимать и принимать учебную задачу урока;

 

Зрительный

 

Первичное чтение рассказа

Проверка готовности учащихся к первичному чтению (прослушивание)

Первичное восприятие текста (чтение учителем выразительно)

- Слушаем внимательно!

При чтении учитель делает небольшую паузу, чтобы учащиеся пережили непосредственное эмоциональное настроение от только что услышанного.

Слушают учителя и внимательно следят.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Словесная

Наглядная

Регулятивные УУД отвечают и задают вопросы; принимают и понимают учебную задачу. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.

Ответ на вопрос

Зрительный контакт

Проверка первичного восприятия

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

Ребята, какие у вас были  эмоции при чтении  произведения?

Что вы почувствовали когда прослушали это произведение?

Ответы детей

Заинтересованность,

 

 

 

Фронтальная

Словесная

Коммуникативные:

- уметь слушать и услышать других.

Зрительный контакт

Повторное чтение

 

- Сейчас я вам предлагаю еще раз самостоятельно прочитать произведение жужжащим чтением.

- Кто прочитал, глазки поднимаем на меня и садимся правильно.

Чтение а учащимися (по 2-3 строчки)

- Ребята, сейчас прочитаем вслух текст.

- Сели ровно, ноги вместе, стопы стоят на полу, руки положили как прилежные ученики, глазки опустили в книжки, следим за текстом.

- Начинаем читать с первого ряда. Читаем до слова «достаточно».

- Начинаем.

(Учитель проверяет чтение вслух детей, помогает правильно ставить ударение в словах, помогает правильно читать с интонацией).

-Закончили, молодцы. Мне очень понравилось, как читали …

Двигаемся дальше.

Прочитывают рассказ самостоятельно жужжащим чтением, затем вслух.

 

 

 

 

 

 

Ученики читают текст

Фронтальная

Словесная

Коммуникативные:

- уметь слушать и услышать других.

Зрительный контакт

Физминутка

 

- Сейчас мы с вами немного отдохнем.

- Сначала я вам показываю, вы смотрите, потом я показываю – вы повторяете без слов движения, в третий раз я показываю, вы повторяете со словами.

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

 

А сейчас мы поговорим с вами о прочитанном произведении.

Повторяют движения и слова за учителем.

 

 

 

 

 

Практическая

Регулятивные УУД: организация своей деятельности

Правильное выполнение упражнений.

Беседа по содержанию

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

– Какой вопрос волнует Бориса Заходера?

– Почему он решил найти на него ответ?

 

– Смог ли Б. Заходер на него ответить?

– К кому он обратился за помощью?

 

 

 – Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался?

 

Помогли ли обитатели нашей планеты ответить на вопрос?

А почему у всех такие разные ответы? Могли все ответить одинаково?

Почему? С чем это связано?

 

 

 

 

 

Как вы думаете, какая главная мысль стихотворения, что хотел до нас донести автор?

 

 

 

 

Чему учит данное стихотворение ?

 

 

 Что красивее всего

 

Ему стало интересно и он задумался

Нет

 

( к  разным обитателям)Люди, деревья, травы, цветы...

 

Они помогли Б.Заходеру, но ответы у всех разные.

Ответить нельзя одинаково.

У них разная среда обитания. (Живут в разных местах.)

Нам кажется, что это трудный вопрос, мы не можем на него ответить

 Борис Заходер.

 

Главная мысль стихотворнеие в том что понятие красоты неоднозначное, и критериев у нее нет

Тому чтобы мы научились видеть красоту вокруг нас, даже в мелочах и обыденных вещах , а самое главное видеть красоту внутри себя

Фронтальная

Словесная

Практическая

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: извлекать информацию из иллюстраций, текста

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Ответ на вопрос

Зрительный контакт

Правильный устный ответ

Подготовка к выразительному чтению

 

- Ребята, чтобы нам выразительно прочитать стихотворение, мы должны подготовить наше дыхание.

- Выполним дыхательную гимнастику. Учитель показывает 3 упражнения: «Ладошки»-разжимаем ладони и делаем вдох, затем сжимаем руки в кулак, делая резкий выдох.

«Повороты головы»- максимально поворачиваем голову в стороны и делаем резкие выдохи носом.

«Обними себя»-когда локти находятся друг над другом, то осуществляем резкий выдох носом.

- Мы с вами подготовили наше дыхание.

- И теперь давайте расставим ноты выразительности на отрывке стихотворения.

- У каждого из вас есть карточка с отрывком. Придвиньте ее к себе и достаньте карандаш. Отмечайте вместе со мной.

Деревья и Травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!

Поставим логическое ударение

На слове деревья и травы

Во второй строчке на слове сказали

В третьей строчке на слове прекрасней

В четвертой слово солнечный

Расставим длинную паузу в четвертой строчке, так как заканчивается предложение

Средняя пауза будет стоять в конце второй строчки.

А короткая пауза будет после слова прекрасней

А теперь отметим, где мы будем повышать и понижать голос

- На первой строке мы немного повышаем голос.

- А во второй строке мы понижаем голос.

- В третьей строке мы снова понижаем голос.

- А в четвертой строке мы  повышаем.

- Вот мы с вами и подготовились к выразительному чтению.

 

 

 

- Теперь потренируемся  прочитать   четверостишие с соблюдениями пауз и повышения, понижения голоса.

(Если у ребенка не получилось, учитель указывает, над чем нужно поработать еще

) - Молодцы, вот мы с вами расставили ноты и попробовали выразительно прочитать четверостишие нашего стихотворения.

Выполняют гимнастику

 

Фронтальная
Коллективная

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

Зрительный контакт
Повторение движений

 

Выразительное чтение

 

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

 

- Сейчас мы с вами попробуем прочитать этот  отрывок  выразительно.
- Будут читать несколько учеников.
- Есть желающие прочитать отрывок/полностью стихотворения? Кто желает прочитать?

(Учитель ставит стул на середину класса для рассказчика)

Ребята, приготовились.

- Сели ровно, ноги вместе, стопы стоят на полу, руки положили как прилежные ученики, глазки опустили в книжки, следим за текстом

- Начинаем. (Учитель проверяет чтение вслух детей, помогает правильно ставить ударение в словах, помогает правильно читать с интонацией).

Выделяем выразительность чтения

- молодцы! Мы с вами выразительно  прочитали отрывок сказки

- Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось, как -читали ваши одноклассники? Кто и почему? Расскажите свое мнение.

- Мне понравилось, как читали (имена учащихся), остальным не хватило силы голоса / уверенности / было не слышно и тп.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Словесная

Личностные УУД: Умение выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

Регулятивные УУД: Умение оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений

Зрительный контакт Ответы детьми на вопросы учителя

Обобщающая беседа

 

С каким  стихотворением мы познаокмились?

 

О чем было это стихотворение ?

Стихотворение Бориса Заходера «Что красивее всего?»

О том что писатель раздумывал что красивее всего

 

 

 

 Итог урока.

Рефлексия

 

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечаютна них, оценивают свою работу на уроке.

-Вот и подходит к концу наш урок.

 Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

А теперь я предлагаю вам создать нашу красоту ,  у меня на доске  есть цветок  , но он совсем не разноцветный давайте это исправим

У вас на столах лежат лепестки двух цветов :Зеленый и розовый

И прикрепите лепесток того цвета который означает работу на урока

Зеленый- у меня все получилось, я узнал для себя что то новое

Розовый – у меня возникли трудности,  я ничего не узнал Ребята спасибо вам за урок, мне было комфортно с вами работать

Урок окончен до свидание!

 

 

 

 

 

Фронтальная

Познавательные УУД:

Извлекать информацию

Коммуникативные УУД:

Обсуждение и формирование своего мнения

Ответы на вопрос.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Структура технологической карты урока

Структура технологической карты урока

Приветствуют и слушают учителя

Приветствуют и слушают учителя

Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока

Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока

Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока

Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока

В его творчестве есть и смешные, и грустные и даже сердитые стихи

В его творчестве есть и смешные, и грустные и даже сердитые стихи

Кит и кот · Мохнатая азбука ·

Кит и кот · Мохнатая азбука ·

Проверка готовности учащихся к первичному чтению (прослушивание)

Проверка готовности учащихся к первичному чтению (прослушивание)

Начинаем читать с первого ряда

Начинаем читать с первого ряда

Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи,

Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи,

Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался?

Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался?

Ребята, чтобы нам выразительно прочитать стихотворение, мы должны подготовить наше дыхание

Ребята, чтобы нам выразительно прочитать стихотворение, мы должны подготовить наше дыхание

У каждого из вас есть карточка с отрывком

У каждого из вас есть карточка с отрывком

А теперь отметим, где мы будем повышать и понижать голос -

А теперь отметим, где мы будем повышать и понижать голос -

Молодцы, вот мы с вами расставили ноты и попробовали выразительно прочитать четверостишие нашего стихотворения

Молодцы, вот мы с вами расставили ноты и попробовали выразительно прочитать четверостишие нашего стихотворения

Начинаем. (Учитель проверяет чтение вслух детей, помогает правильно ставить ударение в словах, помогает правильно читать с интонацией)

Начинаем. (Учитель проверяет чтение вслух детей, помогает правильно ставить ударение в словах, помогает правильно читать с интонацией)

О чем было это стихотворение ?

О чем было это стихотворение ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021