Конспект урока литературного чтения на тему: “Стихотворения В. Берестова “За игрой”, “Гляжу с высоты”, Э. Мошковской “Я ушёл в свою обиду”
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения на тему: “Стихотворения В. Берестова “За игрой”, “Гляжу с высоты”, Э. Мошковской “Я ушёл в свою обиду”

Оценка 5
docx
10.03.2022
Конспект урока литературного чтения на тему:  “Стихотворения В. Берестова “За игрой”, “Гляжу с высоты”, Э. Мошковской “Я ушёл в свою обиду”
Урок лит. чт. .docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока литературного чтения на тему:

“Стихотворения В. Берестова “За игрой”, “Гляжу с высоты”, Э. Мошковской “Я ушёл в свою обиду”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дзержинск, 2022г.

Класс: 2 «А»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема урока: Стихотворения В. Берестова “За игрой”, “Гляжу с высоты”, Э. Мошковской “Я ушёл в свою обиду”

Цель урока:  формирование умения анализировать стихотворения посредством знакомства с произведениями В. Берестова “За игрой”, “Гляжу с высоты” и Э. Мошковской “Я ушёл в свою обиду”.

Задачи:

Образовательные:

·        Изучить стихотворения В. Берестова “За игрой”, “Гляжу с высоты” и Э. Мошковской “Я ушёл в свою обиду”.

·        Научить анализировать эпические стихотворения;

·        Формировать навык выразительного чтения.

Развивающие:

·        Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы по прочитанному.

·        Развивать технику выразительного чтения;

·        Расширять словарный запас.

Воспитательные:

·        Воспитывать у детей любовь к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Знакомы со стихотворениями В. Берестова “За игрой”, “Гляжу с высоты” и Э. Мошковской “Я ушёл в свою обиду”.

·        Умеют анализировать стихотворение.

·        Усовершенствуют технику сознательного, выразительного чтения,

Метапредметные:

·        ПУУД: осознают познавательную задачу;

·        ПУУД: осмысливают цель чтения, извлекают необходимую информацию;

·        РУУД: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые операции, действуют по плану;

·        КУУД: учитывают разные мнения и прислушиваются к мнению одноклассников;

·        ЛУУД: устанавливают связи между целью деятельности и её мотивом.

Личностные:

·        Понимают значимость умения читать.

Оборудование:

Для учителя: учебник, интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал.

 Для ученика: учебник.

План урока:

1.                 Орг. Момент (1 мин)

2.                 Актуализация знаний. Мотивация к деятельности (8 мин)

3.                 Подготовка к первичному восприятию (7 мин)

4.                 Первичное восприятие текста (12 мин)

5.                 Проверка первичного восприятия (3 мин)

6.                 Вторичный синтез (4 мин)

7.                 Обобщение (8 мин)

8.                 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1мин)

9.                 Итог урока. Рефлексия (1 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

 

Цель этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Методы и приемы работы

 

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Орг. момент

Цель: создание мотивации к учебной деятельности, включение в учебную деятельность  

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Напоминаю, меня зовут Ксения Владимировна. Посмотрите, все ли готово у вас к уроку?

 -Хорошо, давайте начинать!

 

Приветствуют учителя

 

 

Да

 

Фронтальная

Речь учителя

Самоконтроль

 

Актуализация знаний. Мотивация к деятельности

Актуализировать внимание учащихся

Ребята, на прошлом уроке вам был задан пересказ рассказа “На горке” от имени Котьки.

 

Маша, выходи к доске и перескажи нам рассказ.

Молодец. Отметка…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас мы с вами проведем речевую разминку:

У Иванушки жар-птица

Поклевала всю пшеницу.

Он её ловил, ловил

И царевне подарил.

Нет жар-птицы, нет пера,

А тебе водить пора!

Прочитаем все вместе, но тихо, шепотом.

Теперь попробуем прочитать быстро и чётко, проговаривая все буквы.

Сейчас прочитают только мальчики.

Теперь только девочки.

 

Молодцы.

Как−то раз зимою ребята строили горку из снега в нашем дворе. Звали и меня − "Котька, Котька, выходи горку строить!" Но я подумал, вот ещё чего!
До обеда они возились, закончили строить и пошли по домам обедать. Я в окно выглянул, горка, вроде, подмёрзла уже, и подумал, дай−ка пойду, прокачусь, пока никого нет. Надел коньки и вышел во двор. Подошёл к горке, а она высоченная получилась и крутая − хорошая горка.
Стал я взбираться на неё, да не тут−то было, сразу шлёпнулся, скользкая очень оказалась. Встал я и опять упал. Не−ет, так не пойдёт, подумал я. Надо что−то придумать. И придумал.
Взял фанерку, сходил к дворницкой за песком и снова стал взбираться на горку. Посыпаю перед собой песочком и иду вверх себе спокойно. Да только тогда и понял, что скатиться−то теперь не получится, вся горка песком засыпана!
Тут наши ребята подошли, стали возмущаться − кто так горку испортил?! Пришлось мне сознаваться. Ну и что теперь делать будем, говорят. Я говорю, может, снег пойдёт, засыпет песок. А они говорят, когда он, твой снег пойдёт, может его ещё неделю не будет? Нет уж, давай, бери лопату, помогай исправлять горку. Пришлось мне взять лопату и поработать тоже. В конце мне даже понравилось, и я даже вырубил лопатой сбоку горки ступеньки, чтобы всем было удобно подниматься.

 

  

 

 

 

 

 

 

Читают шепотом

 

Речевая разминка

Фронтальная, индивидуальная

Речь учителя

Самоконтроль

 

 

Подготовка к первичному восприятию

 

Цель: создание в классе нужную эмоциональную атмосферу, настроить на восприятие произведения

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой поэт?

А поэтом может быть только мужчина?

Ребята, посмотрите на экран и прочитайте только буквы и вы узнаете фамилии поэтов, с которыми мы будем сегодня работать, а точней с их стихотворениями.

Б24Е9Р1Е35С68Т7О55В

М99ОШ4КО32В21С4К11АЯ

Совершенно верно. Сегодня мы познакомимся со стихотворениями таких поэтов как Берестов и Мошковская.

- Ребята, как вы думаете, что такое обида?

 

 

поссорился и не разговариваешь, ходишь грустный.)

- А могут ли люди обидеться на своих друзей? Когда?

один не учёл мнение другого.)

- А часто ли вы обижаетесь на своих друзей? 

- Как вы думаете, чему будут посвящены сегодняшние стихотворения?

стихи? (Обиде).

У меня на экране не завершённые предложения, давайте их завершим и узнаем какие задачи, мы поставим перед собой?

1. Вспомним биографию … и ….

2. Познакомимся со стихотворениями … и …

3. Будем учиться … чтению.

 

Ребята, посмотрите на портрет. На нем изображен Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов.

Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов— русский поэт, переводчик. Родился 94 года назад. Читать будущий поэт научился в четыре года. Закончил Интернат для Одаренных детей.

Первые произведения опубликовал в журнале «Смена» в 18 лет. Первый поэтический сборник «Отплытие» и первая детская книжка для дошкольников «Про машину» вышли спустя 11 лет. Затем читатели познакомились со сборниками стихов и сказок «Весёлое лето», «Картинки в лужах», «Улыбка» и другие. В последние годы жизни писал и выпускал детские сказки.

-Ребята, какие факты из жизни писателя вам запомнились?

 

Посмотрите на портрет. На нем изображена Э́мма Эфраимовна Мошко́вская.

Детская писательница и поэтесса.Родилась 96 лет назад.  Окончила музыкально-педагогическое училище. В начале творческого пути получила одобрение Самуила Маршака.

В 36 лет выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар», за которым последовали более 20 сборников стихов и сказок для дошкольного и младшего школьного возраста. На стихи Мошковской писали песни советские композиторы.

-Ребята, какие факты из жизни поэтессы вам запомнились?

Тот, кто пишет стихи.

Нет и женщины.

 

 

 

 

 

 

 

-Берестов, Мошковская.

 

 

 

Когда с кем-то поссорился и не разговариваешь, ходишь грустный

один не учёл мнение другого

Да, когда один не учёл мнение другого.

 

Обиде

 

 

1. Вспомним биографию В. Берестова и Э. Мошковской.

2. Познакомимся со стихотворениями В. Берестова и Э. Мошковской.

3.Будем учиться выразительному чтению.

Беседа

Фронтальная

Речь учителя, презентация

Самоконтроль

 

Первичное восприятие

Цель: знакомство с текстом изучаемого произведения

Первое стихотворение, с которым мы познакомимся, это стихотворение Валентина Берестова «За игрой».

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

 

Хорошо, теперь пора познакомиться со стихотворением. Откройте учебники на странице 74.  Поставили пальчик. Я буду читать, а вы  следите по учебнику и слушайте внимательно.

 

Автор Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов. Стихотворение называется “За игрой”.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!

- Понравилось ли вам это стихотворение?

- Каким настроением оно проникнуто?

- Почему так радовались дети и кричали «ура»?

- А с чего началась их дружба?

- Что надо уметь сделать, если ты поссорился?

- Какой вывод мы можем сделать?

 

- Теперь, перед тем, как читать вслух, вспомним о правилах чтения.

О чём надо помнить, читая стихотворение?

С каким настроением будете читать?

-Давайте ещё раз проследим, как меняется настроение стихотворения, для этого мы должны ещё раз прочитать его жужжащим чтением.

Молодцы.

Теперь данное стихотворение прочитаем обычным голосом все вместе - хором.

Кто желает выразительно прочитать всё стихотворение у доски?

 

Так как это стихотворение про дружбу, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кто с кем дружит?». Я буду называть героя, а вы должны назвать с кем герой дружит.  Например, я называю вам Буратино, а вы мне Мальвина.

1. Зеленый крокодил Гена и ….

2. Винни Пух и …

3. Мальчик по имени Малыш и ….

4. Добрая Белоснежка и …

 

 

Следующее стихотворение Валенти́на Дми́триевича Бе́рестова, которое мы прочитаем находиться на странице 75. Стихотворение не имеет своего названия, но мы озаглавим его по первой строчке.

И так приготовили свои пальчики. Я буду читать, а вы внимательно слушаете и следите.

Автор Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов. Стихотворение “Гляжу с высоты”.

Гляжу с высоты
На обиду.
Теряю обиду
Из виду.

Понравилось вам стихотворение?

О чем говориться в стихотворении?

Как вы понимаете выражение “Теряю обиду из виду”?

 

Предлагаю вам сейчас прочитать данное стихотворение как робот.

Сейчас прочитают только мальчики.

Теперь только девочки.

 

И последнее стихотворение, с которым мы сегодня с вами познакомимся находиться на странице 74. Скажите, кто его написал?

Так как данное стихотворение не имеет название, то, как мы его назовём?

 

Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Перед тем как мы будем читать это стихотворение поиграем, чтобы почувствовать настроение героя.

Я буду называть чувство, а вы его изображать мимикой своему соседу по парте.

РАДОСТЬ, ОГОРЧЕНИЕ, УДИВЛЕНИЕ, ОБИДУ.

Хорошо, а теперь приготовили пальчики. Я читаю, вы внимательно следите и слушаете.

Автор Э́мма Мошко́вская.

Стихотворение “Я ушёл в свою обиду”.

Как вы думаете, если стихотворение так называется, то с каким настроением я должна его читать?

Я ушёл в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!

И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота…

Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось.

Ребята, вы, наверное, устали? Давайте все встанем и немного отдохнем.

(Включаю видео)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать темп, логические паузы делать. Читаем выразительно стихотворение, передавая интонацию и отношение к происходящему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебурашка

Пятачок

Карлсон

семь гномов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значит она у него проходит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мошковская.

По первой строчке. “Я ушёл в свою обиду”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грустно, с обидой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют

движения

Рассказ, беседа

Фронтальная, индивидуальная

Речь учителя, учебник, презентация, чтение учащихся.

Самоконтроль

Проверка первичного восприятия

Цель: с корректирование представления школьников о стихотворениях.

 - Понравилось ли вам это стихотворение?

- Каким настроением оно проникнуто?

- Прочитайте его жужжащим чтением.

 

А теперь, мы будем читать с помощью игры “День ночь”.

Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Фронтальная

Речь учителя, чтение учащихся.

Самоконтроль

Вторичный синтез

 

Цель: закрепление представлений школьников о стихотворениях и авторов.

Давайте сейчас подробней поработаем со стихотворением.

Найдите и прочитайте строки, в которых выражено, что малыш огорчился, испытывал недовольство, досаду от причинённой ему обиды.

Прочитайте, что не видел мальчик, когда был в обиде.

В каких строках говорится кого обидел малыш?

 

Прочитайте строки, в какой момент у него пропадает обида.

 

 

Замечательно.

 

Я ушёл в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!

И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота…


я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось.

Беседа

Фронтальная

 

 

Речь учителя.

 

 

Самоконтроль

Обобщение

Цель: обобщение изученного материала

Давайте вспомним, о каких качествах говорилось в данных стихотворениях?

 

Подумайте и скажите кто такой настоящий друг?

 

А долго ли вы помните обиду на друга?

Если друг хороший, то он вас никогда не обидит.

 

Следующее задавание у вас находится в конвертиках. Ваша задача в парах собрать пословицу и её объяснить.

 

Дружбу помни, а зло забывай. 

И последнее задание у нас будет на интерактивной доске.

Вам необходимо соединить стрелочкой поэта с тем произведением, которое он написал.

 

О дружбе и обиде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дружбу помни, а зло забывай − эта пословица учит нас прощению, чтобы мы в спорах с друзьями помнили, прежде всего, о том, сколько хороших минут мы провели вместе, а не свое недоброе состояние, возникшее из−за того, что друг сделал что−то не по нашему желанию.

Беседа

 

 

Фронтальная

 

 

 

Речь учителя, презентация

 

 

 

Самоконтроль

 

Инструктаж по домашнему заданию

Цель: Информирование и инструктаж  о домашнем задании

Пришло время записать домашнее задание. Ваше, домашнее задание подготовить выразительное чтение 3-х стихотворений.

Записывают

Беседа

Фронтальная

Речь учителя, презентация

Самоконтроль

Итог урока. Рефлексия

Цель: зафиксировать новые знания

Ребята, с какими стихотворениями мы с вами познакомились?

-Какое стихотворение вам понравилось больше? Почему?

Давайте вспомним задачи, которые мы ставили вначале урока. Мы смогли их решить?

Хорошо, молодцы, а теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если вам понравились стихотворения и сам урок, то поднимите зелёный смайлик, если на уроке у вас возникли трудности, то поднимите жёлтый смайлик, если вы недовольны уроком и вас ничего не получилось, то покажите красный смайлик.

Хорошо. Урок закончен. Отдыхайте

Отвечают

Беседа

Фронтальная

Речь учителя, презентация

Самоконтроль

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока литературного чтения на тему: “Стихотворения

Конспект урока литературного чтения на тему: “Стихотворения

Класс: 2 «А» Тип урока: урок усвоения новых знаний

Класс: 2 «А» Тип урока: урок усвоения новых знаний

РУУД: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые операции, действуют по плану; ·

РУУД: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые операции, действуют по плану; ·

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Мотивация к деятельности Актуализировать внимание учащихся

Мотивация к деятельности Актуализировать внимание учащихся

Сейчас мы с вами проведем речевую разминку:

Сейчас мы с вами проведем речевую разминку:

Цель: создание в классе нужную эмоциональную атмосферу, настроить на восприятие произведения -

Цель: создание в классе нужную эмоциональную атмосферу, настроить на восприятие произведения -

Закончил Интернат для Одаренных детей

Закончил Интернат для Одаренных детей

Цель: знакомство с текстом изучаемого произведения

Цель: знакомство с текстом изучаемого произведения

Кто желает выразительно прочитать всё стихотворение у доски?

Кто желает выразительно прочитать всё стихотворение у доски?

Предлагаю вам сейчас прочитать данное стихотворение как робот

Предлагаю вам сейчас прочитать данное стихотворение как робот

Буду жить в ней все года!

Буду жить в ней все года!

Проверка первичного восприятия

Проверка первичного восприятия

Замечательно. Я ушёл в свою обиду

Замечательно. Я ушёл в свою обиду

Инструктаж по домашнему заданию

Инструктаж по домашнему заданию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022