Конспект урока литературного чтения на тему:
“Стихотворения В. Берестова “За игрой”, “Гляжу с высоты”, Э. Мошковской “Я ушёл в свою обиду”
г. Дзержинск, 2022г.
Класс: 2 «А»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема урока: Стихотворения В. Берестова “За игрой”, “Гляжу с высоты”, Э. Мошковской “Я ушёл в свою обиду”
Цель урока: формирование умения анализировать стихотворения посредством знакомства с произведениями В. Берестова “За игрой”, “Гляжу с высоты” и Э. Мошковской “Я ушёл в свою обиду”.
Задачи:
Образовательные:
· Изучить стихотворения В. Берестова “За игрой”, “Гляжу с высоты” и Э. Мошковской “Я ушёл в свою обиду”.
· Научить анализировать эпические стихотворения;
· Формировать навык выразительного чтения.
Развивающие:
· Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы по прочитанному.
· Развивать технику выразительного чтения;
· Расширять словарный запас.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей любовь к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Знакомы со стихотворениями В. Берестова “За игрой”, “Гляжу с высоты” и Э. Мошковской “Я ушёл в свою обиду”.
· Умеют анализировать стихотворение.
· Усовершенствуют технику сознательного, выразительного чтения,
Метапредметные:
· ПУУД: осознают познавательную задачу;
· ПУУД: осмысливают цель чтения, извлекают необходимую информацию;
· РУУД: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые операции, действуют по плану;
· КУУД: учитывают разные мнения и прислушиваются к мнению одноклассников;
· ЛУУД: устанавливают связи между целью деятельности и её мотивом.
Личностные:
· Понимают значимость умения читать.
Оборудование:
Для учителя: учебник, интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Для ученика: учебник.
План урока:
1. Орг. Момент (1 мин)
2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности (8 мин)
3. Подготовка к первичному восприятию (7 мин)
4. Первичное восприятие текста (12 мин)
5. Проверка первичного восприятия (3 мин)
6. Вторичный синтез (4 мин)
7. Обобщение (8 мин)
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1мин)
9. Итог урока. Рефлексия (1 мин)
Ход урока
Этап урока
|
Цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Методы и приемы работы
|
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
|
Орг. момент |
Цель: создание мотивации к учебной деятельности, включение в учебную деятельность |
Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Напоминаю, меня зовут Ксения Владимировна. Посмотрите, все ли готово у вас к уроку? -Хорошо, давайте начинать!
|
Приветствуют учителя
Да |
|
Фронтальная |
Речь учителя |
Самоконтроль |
|
Актуализация знаний. Мотивация к деятельности |
Актуализировать внимание учащихся |
Ребята, на прошлом уроке вам был задан пересказ рассказа “На горке” от имени Котьки.
Маша, выходи к доске и перескажи нам рассказ. Молодец. Отметка…
Сейчас мы с вами проведем речевую разминку: У Иванушки жар-птица Поклевала всю пшеницу. Он её ловил, ловил И царевне подарил. Нет жар-птицы, нет пера, А тебе водить пора! Прочитаем все вместе, но тихо, шепотом. Теперь попробуем прочитать быстро и чётко, проговаривая все буквы. Сейчас прочитают только мальчики. Теперь только девочки.
Молодцы. |
Как−то раз зимою ребята
строили горку из снега в нашем дворе. Звали и меня − "Котька,
Котька, выходи горку строить!" Но я подумал, вот ещё чего!
Читают шепотом
|
Речевая разминка |
Фронтальная, индивидуальная |
Речь учителя |
Самоконтроль
|
|
Подготовка к первичному восприятию
|
Цель: создание в классе нужную эмоциональную атмосферу, настроить на восприятие произведения |
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой поэт? А поэтом может быть только мужчина? Ребята, посмотрите на экран и прочитайте только буквы и вы узнаете фамилии поэтов, с которыми мы будем сегодня работать, а точней с их стихотворениями. Б24Е9Р1Е35С68Т7О55В М99ОШ4КО32В21С4К11АЯ Совершенно верно. Сегодня мы познакомимся со стихотворениями таких поэтов как Берестов и Мошковская. - Ребята, как вы думаете, что такое обида?
поссорился и не разговариваешь, ходишь грустный.) - А могут ли люди обидеться на своих друзей? Когда? один не учёл мнение другого.) - А часто ли вы обижаетесь на своих друзей? - Как вы думаете, чему будут посвящены сегодняшние стихотворения? стихи? (Обиде). У меня на экране не завершённые предложения, давайте их завершим и узнаем какие задачи, мы поставим перед собой? 1. Вспомним биографию … и …. 2. Познакомимся со стихотворениями … и … 3. Будем учиться … чтению.
Ребята, посмотрите на портрет. На нем изображен Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов. Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов— русский поэт, переводчик. Родился 94 года назад. Читать будущий поэт научился в четыре года. Закончил Интернат для Одаренных детей. Первые произведения опубликовал в журнале «Смена» в 18 лет. Первый поэтический сборник «Отплытие» и первая детская книжка для дошкольников «Про машину» вышли спустя 11 лет. Затем читатели познакомились со сборниками стихов и сказок «Весёлое лето», «Картинки в лужах», «Улыбка» и другие. В последние годы жизни писал и выпускал детские сказки. -Ребята, какие факты из жизни писателя вам запомнились?
Посмотрите на портрет. На нем изображена Э́мма Эфраимовна Мошко́вская. Детская писательница и поэтесса.Родилась 96 лет назад. Окончила музыкально-педагогическое училище. В начале творческого пути получила одобрение Самуила Маршака. В 36 лет выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар», за которым последовали более 20 сборников стихов и сказок для дошкольного и младшего школьного возраста. На стихи Мошковской писали песни советские композиторы. -Ребята, какие факты из жизни поэтессы вам запомнились? |
Тот, кто пишет стихи. Нет и женщины.
-Берестов, Мошковская.
Когда с кем-то поссорился и не разговариваешь, ходишь грустный один не учёл мнение другого Да, когда один не учёл мнение другого.
Обиде
1. Вспомним биографию В. Берестова и Э. Мошковской. 2. Познакомимся со стихотворениями В. Берестова и Э. Мошковской. 3.Будем учиться выразительному чтению. |
Беседа |
Фронтальная |
Речь учителя, презентация |
Самоконтроль |
|
Первичное восприятие |
Цель: знакомство с текстом изучаемого произведения |
Первое стихотворение, с которым мы познакомимся, это стихотворение Валентина Берестова «За игрой». - Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Хорошо, теперь пора познакомиться со стихотворением. Откройте учебники на странице 74. Поставили пальчик. Я буду читать, а вы следите по учебнику и слушайте внимательно.
Автор Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов. Стихотворение называется “За игрой”. Мы ссорились, мирились И спорили
порой, Игра игрой сменяется, - Понравилось ли вам это стихотворение? - Каким настроением оно проникнуто? - Почему так радовались дети и кричали «ура»? - А с чего началась их дружба? - Что надо уметь сделать, если ты поссорился? - Какой вывод мы можем сделать?
- Теперь, перед тем, как читать вслух, вспомним о правилах чтения. О чём надо помнить, читая стихотворение? С каким настроением будете читать? -Давайте ещё раз проследим, как меняется настроение стихотворения, для этого мы должны ещё раз прочитать его жужжащим чтением. Молодцы. Теперь данное стихотворение прочитаем обычным голосом все вместе - хором. Кто желает выразительно прочитать всё стихотворение у доски?
Так как это стихотворение про дружбу, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кто с кем дружит?». Я буду называть героя, а вы должны назвать с кем герой дружит. Например, я называю вам Буратино, а вы мне Мальвина. 1. Зеленый крокодил Гена и …. 2. Винни Пух и … 3. Мальчик по имени Малыш и …. 4. Добрая Белоснежка и …
Следующее стихотворение Валенти́на Дми́триевича Бе́рестова, которое мы прочитаем находиться на странице 75. Стихотворение не имеет своего названия, но мы озаглавим его по первой строчке. И так приготовили свои пальчики. Я буду читать, а вы внимательно слушаете и следите. Автор Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов. Стихотворение “Гляжу с высоты”. Гляжу с высоты Понравилось вам стихотворение? О чем говориться в стихотворении? Как вы понимаете выражение “Теряю обиду из виду”?
Предлагаю вам сейчас прочитать данное стихотворение как робот. Сейчас прочитают только мальчики. Теперь только девочки.
И последнее стихотворение, с которым мы сегодня с вами познакомимся находиться на странице 74. Скажите, кто его написал? Так как данное стихотворение не имеет название, то, как мы его назовём?
Как вы думаете, о чём это стихотворение? Перед тем как мы будем читать это стихотворение поиграем, чтобы почувствовать настроение героя. Я буду называть чувство, а вы его изображать мимикой своему соседу по парте. РАДОСТЬ, ОГОРЧЕНИЕ, УДИВЛЕНИЕ, ОБИДУ. Хорошо, а теперь приготовили пальчики. Я читаю, вы внимательно следите и слушаете. Автор Э́мма Мошко́вская. Стихотворение “Я ушёл в свою обиду”. Как вы думаете, если стихотворение так называется, то с каким настроением я должна его читать? Я ушёл в свою обиду И в обиде Я в обиде Ребята, вы, наверное, устали? Давайте все встанем и немного отдохнем. (Включаю видео)
|
Соблюдать темп, логические паузы делать. Читаем выразительно стихотворение, передавая интонацию и отношение к происходящему
Чебурашка Пятачок Карлсон семь гномов
Значит она у него проходит
Мошковская. По первой строчке. “Я ушёл в свою обиду”
Грустно, с обидой.
Повторяют движения |
Рассказ, беседа |
Фронтальная, индивидуальная |
Речь учителя, учебник, презентация, чтение учащихся. |
Самоконтроль |
|
Проверка первичного восприятия |
Цель: с корректирование представления школьников о стихотворениях. |
- Понравилось ли вам это стихотворение? - Каким настроением оно проникнуто? - Прочитайте его жужжащим чтением.
А теперь, мы будем читать с помощью игры “День ночь”. Молодцы.
|
|
Беседа |
Фронтальная |
Речь учителя, чтение учащихся. |
Самоконтроль |
|
Вторичный синтез
|
Цель: закрепление представлений школьников о стихотворениях и авторов. |
Давайте сейчас подробней поработаем со стихотворением. Найдите и прочитайте строки, в которых выражено, что малыш огорчился, испытывал недовольство, досаду от причинённой ему обиды. Прочитайте, что не видел мальчик, когда был в обиде. В каких строках говорится кого обидел малыш?
Прочитайте строки, в какой момент у него пропадает обида.
Замечательно. |
Я ушёл в свою обиду И в обиде
|
Беседа |
Фронтальная
|
Речь учителя.
|
Самоконтроль |
|
Обобщение |
Цель: обобщение изученного материала |
Давайте вспомним, о каких качествах говорилось в данных стихотворениях?
Подумайте и скажите кто такой настоящий друг?
А долго ли вы помните обиду на друга? Если друг хороший, то он вас никогда не обидит.
Следующее задавание у вас находится в конвертиках. Ваша задача в парах собрать пословицу и её объяснить.
Дружбу помни, а зло забывай. И последнее задание у нас будет на интерактивной доске. Вам необходимо соединить стрелочкой поэта с тем произведением, которое он написал.
|
О дружбе и обиде
Дружбу помни, а зло забывай − эта пословица учит нас прощению, чтобы мы в спорах с друзьями помнили, прежде всего, о том, сколько хороших минут мы провели вместе, а не свое недоброе состояние, возникшее из−за того, что друг сделал что−то не по нашему желанию. |
Беседа
|
Фронтальная
|
Речь учителя, презентация
|
Самоконтроль
|
|
Инструктаж по домашнему заданию |
Цель: Информирование и инструктаж о домашнем задании |
Пришло время записать домашнее задание. Ваше, домашнее задание подготовить выразительное чтение 3-х стихотворений. |
Записывают |
Беседа |
Фронтальная |
Речь учителя, презентация |
Самоконтроль |
|
Итог урока. Рефлексия |
Цель: зафиксировать новые знания |
Ребята, с какими стихотворениями мы с вами познакомились? -Какое стихотворение вам понравилось больше? Почему? Давайте вспомним задачи, которые мы ставили вначале урока. Мы смогли их решить? Хорошо, молодцы, а теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если вам понравились стихотворения и сам урок, то поднимите зелёный смайлик, если на уроке у вас возникли трудности, то поднимите жёлтый смайлик, если вы недовольны уроком и вас ничего не получилось, то покажите красный смайлик. Хорошо. Урок закончен. Отдыхайте |
Отвечают |
Беседа |
Фронтальная |
Речь учителя, презентация |
Самоконтроль |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.