Конспект урока литературного чтения по теме «Взаимоотношения в семье. Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения по теме «Взаимоотношения в семье. Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Оценка 4.7
docx
02.09.2023
Конспект урока литературного чтения по теме   «Взаимоотношения в семье. Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»
литер 18.04.docx

ГАПОУ  СО «Ревдинский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока литературного чтения по теме

 

«Взаимоотношения в семье. Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел» »

Дата проведения: 17.04.22

Класс: 2 «г»

Образовательное учреждение: МАОУ СОШ № 1

 

 

Составитель: 

Малетина Ксения Ивановна,

 студентка группы  45,

специальность 44.02.05

 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Проверил учитель __________________

Отметка за конспект _____________

 Дата____________ 2022 г.

Подпись _____________

 


 

 

Информационная карта урока

 

УМК: Школа России

Класс: 2

Тип урока: ОНЗ

Цели урока:

Содержательная цель :  Познакомить учащихся со стихотворениями Е.Благинина и Э.Мошковской

Деятельностная цель : Учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи.

Задачи урока:

-      познакомить с творчеством писателя Е.Благинина

-     развивать умение высказывать своё мнение и отстаивать его

-     на примере стихотворений воспитывать положительные качества  личности: сопереживание, дружелюбие, отзывчивость

Планируемые результаты

Предметные результаты:

-Развивать умение анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать

-Формировать умения выявлять авторское отношение к героям произведений

Метапредметые результаты

Познавательные:  формируются через работу с текстом художественного произведения, умение распределять информацию по заданным параметрам, смысловое мотивированное чтение

Регулятивные: формируются через моделирование, соотнесение понятия с определением, умение планировать свою деятельность с учётом рекомендаций учителя, активное участие в познавательной деятельности

Коммуникативные: формируются через сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли.

 

Личностные результаты

формируются через привлечение субъективного опыта учащихся, выражения своего отношения к поступкам героев.

 

 

 

 

II. Ход урока

 

Этап урока, время

Содержание деятельности

Методы, технологии, средства

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Организационный этап

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

 

-Ребята, с какими произведениями мы с вами познакомились на прошлом уроке?

- Вашим домашнем заданием было выразительно прочитать стихотворение.

 Давайте послушаем, как вы приготовились.

 

- Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

- Правильно – это наши мамы.

 

 Как вы помогаете маме? Что вы делаете для того, чтобы она меньше уставала?

- Как вы думаете, какое произведение мы будем сегодня читать, на какую тему?

- Сегодня мы с вами продолжим читать о маме.

 

 

 

 

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

 М: словестный( похвала, вопрос-ответ)

 

Основной этап

 - Ребята, а вот какое стихотворение, посвященное мамам написала Елена Александровна Благинина, оно называется «Посидим в тишине».  (портрет на доске)

Елена Александровна Благинина (1903 – 1989) родилась в селе Яковлево Орловской губернии, недалеко от Мценска, в многодетной семье железнодорожника. Члены её семьи хорошо знали и любили литературу, народное творчество (отец организовал домашний театр, бабушка была сказительницей и любительницей песен). В доме часто звучали песни – петь не только любили, но и умели. В обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Благинина рассказывала об этом писателю Владимиру Приходько: «В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника».

Именно для домашнего театра она начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы. А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых… восемь лет!

Стихотворение «Посидим в тишине».

Аудиозапись

- Послушайте это стихотворение. Следите по тексту, обращая внимание на непонятные слова.

Чтение стихотворения учителем

- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

 - О ком это произведение?

Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение

 Откройте учебники на странице 119. Прочитайте это стихотворение в полголоса.

- Найдите слова, которые вам непонятны, отметьте их точкой.

 Словарная работа                                                                                                

Волчок (игрушка) — юла, детская игрушка, которая вращается и не падает.

Крадётся - перемещаться, пробираться тайком, скрытно, стараясь быть незамеченным

Метнулся - резким движением броситься куда-нибудь

Скользнул - быстро и незаметно пройти, промелькнуть- Что хотелось девочке?

- Понравилось ли вам стихотворение?

 - Что больше всего понравилось?

– Почему девочка не играет в игрушки?

- Прочитайте стихотворение теперь вы.

Дети читают.

- Что девочка сказала лучу?

- Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? –

Девочке трудно сидеть в тишине?

- Почему

 - Что бы вы сделали на месте девочки?

- Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты?

Задайте свои вопросы по стихотворению (работа в парах.)

Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981)

Русская поэтесса родилась в Москве в дружной семье. Как вспоминала сама поэтесса, семья была очень дружной, трудолюбивой. Девочку окружала атмосфера любви, сердечности, взаимопонимания.

Прослушивание аудиозаписи стихотворения

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Какие чувства у вас оно вызвало? (Жаль мальчика, жаль маму.)

– Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строчки и прочитайте.

– Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой?

- Кем он себя представлял?

– Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым?

– Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму?

– Какой совет вы бы дали мальчику?

- Мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слова.

- С какой интонацией вы будете читать стихотворение?

- В каком темпе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

С: Интерактивное оборудование, физкультминутка

Заключительный этап

 

-Что нового узнали на уроке?

– Всё ли было понятно?

– Оцените свою работу на уроке.

 

 

Рефлексия

 

 

 


 

ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

Информационная карта урока

Информационная карта урока

II. Ход урока Этап урока, время

II. Ход урока Этап урока, время

Как вы думаете, какое произведение мы будем сегодня читать, на какую тему? -

Как вы думаете, какое произведение мы будем сегодня читать, на какую тему? -

Послушайте это стихотворение. Следите по тексту, обращая внимание на непонятные слова

Послушайте это стихотворение. Следите по тексту, обращая внимание на непонятные слова

Основной этап - Ребята, а вот какое стихотворение, посвященное мамам написала

Основной этап - Ребята, а вот какое стихотворение, посвященное мамам написала

Конспект урока литературного чтения по теме «Взаимоотношения в семье. Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Конспект урока литературного чтения по теме   «Взаимоотношения в семье. Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2023