ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Конспект урока литературного чтения по теме
«Взаимоотношения в семье. Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел» »
Дата проведения: 17.04.22
Класс: 2 «г»
Образовательное учреждение: МАОУ СОШ № 1
Составитель:
Малетина Ксения Ивановна,
студентка группы 45,
специальность 44.02.05
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Проверил учитель __________________
Отметка за конспект _____________
Дата____________ 2022 г.
Подпись _____________
Информационная карта урока
УМК: Школа России
Класс: 2
Тип урока: ОНЗ
Цели урока:
Содержательная цель : Познакомить учащихся со стихотворениями Е.Благинина и Э.Мошковской
Деятельностная цель : Учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи.
Задачи урока:
- познакомить с творчеством писателя Е.Благинина
- развивать умение высказывать своё мнение и отстаивать его
- на примере стихотворений воспитывать положительные качества личности: сопереживание, дружелюбие, отзывчивость
Планируемые результаты
Предметные результаты:
-Развивать умение анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать
-Формировать умения выявлять авторское отношение к героям произведений
Метапредметые результаты
Познавательные: формируются через работу с текстом художественного произведения, умение распределять информацию по заданным параметрам, смысловое мотивированное чтение
Регулятивные: формируются через моделирование, соотнесение понятия с определением, умение планировать свою деятельность с учётом рекомендаций учителя, активное участие в познавательной деятельности
Коммуникативные: формируются через сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли.
Личностные результаты
формируются через привлечение субъективного опыта учащихся, выражения своего отношения к поступкам героев.
II. Ход урока
Этап урока, время |
Содержание деятельности |
Методы, технологии, средства |
|
Деятельность учителя |
Деятельность Учащихся |
||
Организационный этап |
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать
-Ребята, с какими произведениями мы с вами познакомились на прошлом уроке? - Вашим домашнем заданием было выразительно прочитать стихотворение. Давайте послушаем, как вы приготовились.
- Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко! Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка! Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка! Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка! - Правильно – это наши мамы.
Как вы помогаете маме? Что вы делаете для того, чтобы она меньше уставала? - Как вы думаете, какое произведение мы будем сегодня читать, на какую тему? - Сегодня мы с вами продолжим читать о маме. |
|
К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; М: словестный( похвала, вопрос-ответ)
|
Основной этап |
- Ребята, а вот какое стихотворение, посвященное мамам написала Елена Александровна Благинина, оно называется «Посидим в тишине». (портрет на доске) Елена Александровна Благинина (1903 – 1989) родилась в селе Яковлево Орловской губернии, недалеко от Мценска, в многодетной семье железнодорожника. Члены её семьи хорошо знали и любили литературу, народное творчество (отец организовал домашний театр, бабушка была сказительницей и любительницей песен). В доме часто звучали песни – петь не только любили, но и умели. В обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Благинина рассказывала об этом писателю Владимиру Приходько: «В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника». Именно для домашнего театра она начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы. А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых… восемь лет! Стихотворение «Посидим в тишине». Аудиозапись - Послушайте это стихотворение. Следите по тексту, обращая внимание на непонятные слова. Чтение стихотворения учителем - Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? - О ком это произведение? Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение Откройте учебники на странице 119. Прочитайте это стихотворение в полголоса. - Найдите слова, которые вам непонятны, отметьте их точкой. Словарная работа Волчок (игрушка) — юла, детская игрушка, которая вращается и не падает. Крадётся - перемещаться, пробираться тайком, скрытно, стараясь быть незамеченным Метнулся - резким движением броситься куда-нибудь Скользнул - быстро и незаметно пройти, промелькнуть- Что хотелось девочке? - Понравилось ли вам стихотворение? - Что больше всего понравилось? – Почему девочка не играет в игрушки? - Прочитайте стихотворение теперь вы. Дети читают. - Что девочка сказала лучу? - Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? – Девочке трудно сидеть в тишине? - Почему - Что бы вы сделали на месте девочки? - Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? Задайте свои вопросы по стихотворению (работа в парах.) Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981) Русская поэтесса родилась в Москве в дружной семье. Как вспоминала сама поэтесса, семья была очень дружной, трудолюбивой. Девочку окружала атмосфера любви, сердечности, взаимопонимания. Прослушивание аудиозаписи стихотворения – Понравилось ли вам стихотворение? – Какие чувства у вас оно вызвало? (Жаль мальчика, жаль маму.) – Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строчки и прочитайте. – Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? - Кем он себя представлял? – Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым? – Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму? – Какой совет вы бы дали мальчику? - Мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слова. - С какой интонацией вы будете читать стихотворение? - В каком темпе?
|
|
К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; С: Интерактивное оборудование, физкультминутка |
Заключительный этап |
-Что нового узнали на уроке? – Всё ли было понятно? – Оцените свою работу на уроке.
|
|
Рефлексия |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.