Конспект урока литературного чтения "В.Драгунский "Красный шарик в синем небе"" УМК "Система Занкова" 2 класс
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения "В.Драгунский "Красный шарик в синем небе"" УМК "Система Занкова" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
12.05.2023
Конспект урока литературного чтения "В.Драгунский "Красный шарик в синем небе"" УМК "Система Занкова" 2 класс
Конспект урока Красный шарикdocx.docx

Конспект урока

Дата проведения: 14.02.2022г.  

Класс: 3

УМК «Система Занкова»

Предмет: литературное чтение

Тема: Изображение пробуждающихся эстетических чувств в рассказе В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»

Цель – создание условий для знакомства с рассказом В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»; для способности видеть красоту природы и человека через работу над литературным текстом.

Задачи:

1.      Познакомить с рассказом В.Драгунского «Красный шарик в синем небе».

2.      Развивать у учащихся грамотную математическую речь, фонематический слух, память, внимание.

3.      Содействовать воспитанию познавательного интереса к изучению литературного чтения; чувства прекрасного.

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Вид планируемых УУД

Формируемые УУД

 

Планируемый уровень достижения

Предметные УД

-  умение объяснять значения пословиц

- умение выстраивать числа в порядке возрастания

1 уровень - ознакомительный

Регулятивные  УУД

– умение работать по плану

–  умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

- волевая саморегуляция

– самоконтроль учебной деятельности

- умение осуществлять контроль результатов под руководством учителя

2 уровень - репродуктивный

Познавательные УУД

– умение анализировать информацию

- умение сравнивать информацию

- умение обобщать полученные знания

- умение закреплять полученную информацию, делать выводы

2 уровень - репродуктивный

Коммуникативные УУД

-  умение отвечать на вопросы учителя

– умение слушать, вступать в диалог;

- умение участвовать в диалоге;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли

- умение работать в группах

2 уровень - репродуктивный

Личностные  УУД

- выражение познавательного интереса к изучению математики

- рефлексия   своего отношения к содержанию темы

2 уровень - репродуктивный

 

Оборудование: учебник

Наглядный материал: карточки для речевой разминки  (приложение 1), карточки для темы (приложение 2), портрет Драгунского (приложение 3), карточка для работы в парах (приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап

Время

Содержание урока

Методические указания

I

00

Организационный момент

-  Громко прозвенел звонок,

   Начинаем наш урок.

   Тихо девочки за парты сели,

   Тихо мальчики за парты сели.

   На меня все посмотрели.

- Я очень вас рада видеть, друзья! Подарите мне, пожалуйста, ваши красивые улыбки.

- Благодаря вам в нашем классе стало гораздо теплее и уютнее.

- Сегодня мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт вам новые открытия, а значит и новые радости. Я желаю вам удачи на занятии, а также надеюсь на вашу помощь.

 

II

 

01

Проверка домашнего задания

– Ребята, прежде чем мы приступим к новой теме, я предлагаю вам проверить домашнее задание.

- Вам было задано выразительное чтение какого стихотворения?

  (Солнечный зайчик Матвеева)

- Откроем учебники на странице 45. Предлагаю начать, послушаем, как вы умеете выразительно читать.

Дети выразительно читают стихотворение. 6 человек.

- Понравилось ли вам данное стихотворение? Почему?

- Какие чувства оно у вас вызывает?

 

III

 

10

Речевая разминка

- Приступим к работе, дорогие ребята.

- Сейчас я вас попрошу перевернуть карточки, которые находятся у вас на столах.

- Перед нами скороговорка.

- Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.

- Что такое морока?

  (Утомительная, неприятная работа, суета)

- Предлагаю вам ее прочитать хором по рядам. А я посмотрю, у какого ряда получилось дружнее.

- Прочитает первый ряд, второй, третий.

- Замечательно, лучше сегодня оказался …

- Прочитаем еще раз все вместе.

- Ниже у вас написаны пословицы.

- Поработаем с ними. Прочитайте первую пословицу.

  (От радости и старики молодеют.)

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Прочитайте вторую, пожалуйста.

  (И от радости слёзы бывают)

- О чём эта пословица? Объясните ее значение.

- Прочитаем последнюю.

  (Кто чужой радости не рад, тот сам себе враг)

- Как понимаете эту пословицу?

  (Человек, который не будет рад успехам, победам другого человека, всегда будет завистливым)

- О чём все эти пословицы?

- Что для вас радость? Чему вы радуетесь в жизни?

- Можно ли радоваться самым простым вещам?

- Предположите, могут ли данные пословицы быть связаны с темой нашего сегодняшнего урока?

- Вскоре мы проверим ваши предположения,  а пока уберите карточку на край стола.

 

 

Приложение 1

IV

 

17

Мотивационно-целевой

- Чтобы нам с вами узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам обратиться к нашей любимой математике.

- Всех ребят, у которых на столах есть квадратные карточки с буквами, я попрошу выйти к доске.

- Ваша задача составить буквы так, чтобы остальные смогли прочитать, что там зашифровано.

- На обратной стороне карточек вы уже увидели числа. Ваша задача расположить их в порядке возрастания.

- Начали. Для этого вам нужно найти самое маленькое число.

Дети выстраиваются в нужном порядке.

- Собрали. Прочитаем все вместе, что у них получилось.

  (Красный шарик в синем небе)

- Верно, спасибо, присаживайтесь на свои места.

- Тема нашего урока сегодня: рассказ В.Драгунского «Красный шарик в синем небе».

– Предположите, какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

  (Познакомиться с рассказом)

- Чем мы будем заниматься сегодня? Для чего нам это надо?

- Сегодня на уроке я расскажу вам про автора данного рассказа, мы с вами поработаем с незнакомыми словами, а также прочитаем рассказ.

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

20

Ориентировочный

- Составим план урока.

 (План:

1. Узнаем информацию про В.Драгунского.

2. Поработаем с незнакомыми словами, которые встречаются в рассказе.

3. Прочитаем рассказ «Красный шарик в синем небе»)

- Что нужно сделать, чтобы решить пункты нашего плана? 

  (Необходимо работать с учебником. Нужно быть активными, внимательными, выполнять все указания учителя.).

 

 

 

VI

  1)

21

Поисково - исследовательский

- Приступим к выполнению первого пункта нашего плана.

- Обратите внимание на доску.

Учитель прикрепляет к доске портрет В.Драгунского

- Посмотрите на портрет Виктора Юзефовича Драгунского. Какой он? Опишите его.

- Виктор Юзефович Драгунский родился в городе Нью – Йорке, но его детство прошло на белорусской земле.  Мальчик рано остался без отца. Работать Драгунский начал рано – в 16 лет.

- Ему удалось побыть и токарем, и лодочником, и шорником.

- Кто такой лодочник, ребята?

  (Человек, который занимается перевозкой людей на лодке)

- А токарь?

  (Токарь – рабочий, специалист по обработке твердых материалов)

- Шорник, ребята, это человек, который из кожи делает седла и другие приспособления для лошадей.

- А позже Виктор Юзефович работал клоуном в цирке. Рассказывали, что во время его выступлений маленькие зрители часто сползали со стульев. Как вы думаете от чего?

- Конечно же, от смеха.

- Как вы думаете, почему он начал писать для детей?

- У Виктора Юзефовича был забавный и смышленый сын. Именно этот сын и стал героем его знаменитой книги «Денискины рассказы».

- Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу.

- Каким автор изображает Дениску в своих рассказах, кто помнит?

  (Дениска озорной, сообразительный мальчишка, с которым происходят забавные истории; яркая личность, вызывающая симпатию, он умен, наделен чувством юмора, а еще его можно назвать счастливым)

- Верно, сегодня в нашем рассказе тоже встретится Дениска. Посмотрим, каким еще может быть Дениска.

- Пусть сегодня девизом нашего урока будут слова Драгунского: каждый день приносит радость.

- Сделаем вывод, что Виктор Юзефович Драгунский был очень жизнерадостным человеком, он очень любил детей и хотел, чтобы все были веселы и счастливы.

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)

25

-  Приступим к выполнению второго пункта плана.

- В рассказе нам встретятся слова, значения которых, возможно, вы не знаете.

- Предлагаю вам поработать в парах. Ваша задача – на карточках соединить слово с его значением.

- Время на выполнение задания – 1 минута.

- Проверим, что у вас получилось.

Базар

Место для торговли

Лотерея

Розыгрыш вещей или денег по билетам

Остановилась, как вкопанная

Резко

Побежит, как сумасшедший

Быстро

Кричит, будто случился пожар

Громко

- Молодцы!

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

29

Физминутка

- Ребята, предлагаю вам отдохнуть.

- Кто – то утром, не спеша,

  (Ходьба на месте)

  Надувает красный шар,

  (дети дуют и разводят руки)

  А как выпустишь из рук –

  (поднять руки вверх)

  Станет вдруг светло вокруг.

  (поворот вокруг себя)

 

VII

30

Практический

- Приступим к чтению рассказа.

- Как мы будем читать текст?

  (Читать вдумчиво, выразительно, не допуская ошибок)

- Для чего нам это нужно?

  (Чтобы понять характеры героев, их мысли, переживания, эмоциональное состояние)

- Открываем учебник на странице 46.

- Я начну читать, вы следите. В любой момент чтение продолжит кто – то из вас.

Читают рассказ.

- Дочитали.

- Ребята, понравился ли вам рассказ? Почему?

- Кто является героем данного рассказа?

- О чем он?

- Что вы можете сказать про пословицы, с которыми мы работали в начале урока? Подходят он к данному рассказу? Подтвердились ваши предположения?

- Чему учит нас рассказ?

- Какова главная мысль рассказа?

  (Краткий миг радости дороже часов обыденной жизни)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII

37

Итог урока

- Как звучала тема нашего сегодняшнего урока, ребята?

  (Рассказ В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»)

- Какой была цель урока?

- Достигли ли мы наших целей?
  (Да, достигли)

- Замечательно. Перед вами фразы. Продолжите только одну из них.

- Вашу работу на уроке я оцениваю положительно. Вы хорошо потрудились. Особенно хочу отметить …. Он(а) справились со всеми заданиями без ошибок (были активными и т.п.)

- На следующем уроке мы с вами продолжим работать с данным рассказом

 

 

 VIII

39

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание. Прочитать рассказ стр. 46 - 47

- Подошёл к концу урок!

  Прозвенит сейчас звонок,

  Вам девчонки и мальчишки –

  Всем спасибо за урок!

  Вам спасибо за внимание,
  Говорю вам «До свидания»!

 

 

 

 

Скороговорка :  Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.

Пословицы: От радости и старики молодеют.

                        И от радости слезы бывают.

                        Кто чужой радости не рад, тот сам себе враг.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


К

Р

А

С

Н

Ы

Й

Ш

А

Р

И

К

В

С

И

Н

Е

М

Н

Е

Б

Е

 

 

 

 

Базар

Розыгрыш вещей или денег по билетам

Лотерея

Громко

Остановилась, как вкопанная

Быстро

Побежит, как сумасшедший

Место для торговли

Кричит, будто случился пожар

Резко

 

 

 


 

Конспект урока Дата проведения: 14

Конспект урока Дата проведения: 14

Ход урока Этап

Ход урока Этап

Вскоре мы проверим ваши предположения, а пока уберите карточку на край стола

Вскоре мы проверим ваши предположения, а пока уберите карточку на край стола

Денискины рассказы». - Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу

Денискины рассказы». - Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу

VII 30 Практический -

VII 30 Практический -

К Р А С

К Р А С

Й Ш А Р

Й Ш А Р

В С И Н

В С И Н

Н Е Б Е

Н Е Б Е
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023