Конспект урока
Дата проведения: 14.02.2022г.
Класс: 3
УМК «Система Занкова»
Предмет: литературное чтение
Тема: Изображение пробуждающихся эстетических чувств в рассказе В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»
Цель – создание условий для знакомства с рассказом В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»; для способности видеть красоту природы и человека через работу над литературным текстом.
Задачи:
1. Познакомить с рассказом В.Драгунского «Красный шарик в синем небе».
2. Развивать у учащихся грамотную математическую речь, фонематический слух, память, внимание.
3. Содействовать воспитанию познавательного интереса к изучению литературного чтения; чувства прекрасного.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид планируемых УУД |
Формируемые УУД
|
Планируемый уровень достижения |
Предметные УД |
- умение объяснять значения пословиц - умение выстраивать числа в порядке возрастания |
1 уровень - ознакомительный |
Регулятивные УУД |
– умение работать по плану – умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания - волевая саморегуляция – самоконтроль учебной деятельности - умение осуществлять контроль результатов под руководством учителя |
2 уровень - репродуктивный |
Познавательные УУД |
– умение анализировать информацию - умение сравнивать информацию - умение обобщать полученные знания - умение закреплять полученную информацию, делать выводы |
2 уровень - репродуктивный |
Коммуникативные УУД |
- умение отвечать на вопросы учителя – умение слушать, вступать в диалог; - умение участвовать в диалоге; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли - умение работать в группах |
2 уровень - репродуктивный |
Личностные УУД |
- выражение познавательного интереса к изучению математики - рефлексия своего отношения к содержанию темы |
2 уровень - репродуктивный |
Оборудование: учебник
Наглядный материал: карточки для речевой разминки (приложение 1), карточки для темы (приложение 2), портрет Драгунского (приложение 3), карточка для работы в парах (приложение 4)
Ход урока
Этап |
Время |
Содержание урока |
Методические указания |
||||||||||
I |
00 |
Организационный момент - Громко прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Тихо девочки за парты сели, Тихо мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. - Я очень вас рада видеть, друзья! Подарите мне, пожалуйста, ваши красивые улыбки. - Благодаря вам в нашем классе стало гораздо теплее и уютнее. - Сегодня мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт вам новые открытия, а значит и новые радости. Я желаю вам удачи на занятии, а также надеюсь на вашу помощь. |
|
||||||||||
II
|
01 |
Проверка домашнего задания – Ребята, прежде чем мы приступим к новой теме, я предлагаю вам проверить домашнее задание. - Вам было задано выразительное чтение какого стихотворения? (Солнечный зайчик Матвеева) - Откроем учебники на странице 45. Предлагаю начать, послушаем, как вы умеете выразительно читать. Дети выразительно читают стихотворение. 6 человек. - Понравилось ли вам данное стихотворение? Почему? - Какие чувства оно у вас вызывает? |
|
||||||||||
III
|
10 |
Речевая разминка - Приступим к работе, дорогие ребята. - Сейчас я вас попрошу перевернуть карточки, которые находятся у вас на столах. - Перед нами скороговорка. - Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок. - Что такое морока? (Утомительная, неприятная работа, суета) - Предлагаю вам ее прочитать хором по рядам. А я посмотрю, у какого ряда получилось дружнее. - Прочитает первый ряд, второй, третий. - Замечательно, лучше сегодня оказался … - Прочитаем еще раз все вместе. - Ниже у вас написаны пословицы. - Поработаем с ними. Прочитайте первую пословицу. (От радости и старики молодеют.) - Как вы понимаете смысл данной пословицы? - Прочитайте вторую, пожалуйста. (И от радости слёзы бывают) - О чём эта пословица? Объясните ее значение. - Прочитаем последнюю. (Кто чужой радости не рад, тот сам себе враг) - Как понимаете эту пословицу? (Человек, который не будет рад успехам, победам другого человека, всегда будет завистливым) - О чём все эти пословицы? - Что для вас радость? Чему вы радуетесь в жизни? - Можно ли радоваться самым простым вещам? - Предположите, могут ли данные пословицы быть связаны с темой нашего сегодняшнего урока? - Вскоре мы проверим ваши предположения, а пока уберите карточку на край стола. |
Приложение 1 |
||||||||||
IV
|
17 |
Мотивационно-целевой - Чтобы нам с вами узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам обратиться к нашей любимой математике. - Всех ребят, у которых на столах есть квадратные карточки с буквами, я попрошу выйти к доске. - Ваша задача составить буквы так, чтобы остальные смогли прочитать, что там зашифровано. - На обратной стороне карточек вы уже увидели числа. Ваша задача расположить их в порядке возрастания. - Начали. Для этого вам нужно найти самое маленькое число. Дети выстраиваются в нужном порядке. - Собрали. Прочитаем все вместе, что у них получилось. (Красный шарик в синем небе) - Верно, спасибо, присаживайтесь на свои места. - Тема нашего урока сегодня: рассказ В.Драгунского «Красный шарик в синем небе». – Предположите, какие цели мы поставим на сегодняшний урок? (Познакомиться с рассказом) - Чем мы будем заниматься сегодня? Для чего нам это надо? - Сегодня на уроке я расскажу вам про автора данного рассказа, мы с вами поработаем с незнакомыми словами, а также прочитаем рассказ. |
Приложение 2
Приложение 2
|
||||||||||
V
|
20 |
Ориентировочный - Составим план урока. (План: 1. Узнаем информацию про В.Драгунского. 2. Поработаем с незнакомыми словами, которые встречаются в рассказе. 3. Прочитаем рассказ «Красный шарик в синем небе») - Что нужно сделать, чтобы решить пункты нашего плана? (Необходимо работать с учебником. Нужно быть активными, внимательными, выполнять все указания учителя.). |
|
||||||||||
VI 1) |
21 |
Поисково - исследовательский - Приступим к выполнению первого пункта нашего плана. - Обратите внимание на доску. Учитель прикрепляет к доске портрет В.Драгунского - Посмотрите на портрет Виктора Юзефовича Драгунского. Какой он? Опишите его. - Виктор Юзефович Драгунский родился в городе Нью – Йорке, но его детство прошло на белорусской земле. Мальчик рано остался без отца. Работать Драгунский начал рано – в 16 лет. - Ему удалось побыть и токарем, и лодочником, и шорником. - Кто такой лодочник, ребята? (Человек, который занимается перевозкой людей на лодке) - А токарь? (Токарь – рабочий, специалист по обработке твердых материалов) - Шорник, ребята, это человек, который из кожи делает седла и другие приспособления для лошадей. - А позже Виктор Юзефович работал клоуном в цирке. Рассказывали, что во время его выступлений маленькие зрители часто сползали со стульев. Как вы думаете от чего? - Конечно же, от смеха. - Как вы думаете, почему он начал писать для детей? - У Виктора Юзефовича был забавный и смышленый сын. Именно этот сын и стал героем его знаменитой книги «Денискины рассказы». - Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. - Каким автор изображает Дениску в своих рассказах, кто помнит? (Дениска озорной, сообразительный мальчишка, с которым происходят забавные истории; яркая личность, вызывающая симпатию, он умен, наделен чувством юмора, а еще его можно назвать счастливым) - Верно, сегодня в нашем рассказе тоже встретится Дениска. Посмотрим, каким еще может быть Дениска. - Пусть сегодня девизом нашего урока будут слова Драгунского: каждый день приносит радость. - Сделаем вывод, что Виктор Юзефович Драгунский был очень жизнерадостным человеком, он очень любил детей и хотел, чтобы все были веселы и счастливы. |
Приложение 3
|
||||||||||
2) |
25 |
- Приступим к выполнению второго пункта плана. - В рассказе нам встретятся слова, значения которых, возможно, вы не знаете. - Предлагаю вам поработать в парах. Ваша задача – на карточках соединить слово с его значением. - Время на выполнение задания – 1 минута. - Проверим, что у вас получилось.
- Молодцы! |
Приложение 4
|
||||||||||
|
29 |
Физминутка - Ребята, предлагаю вам отдохнуть. - Кто – то утром, не спеша, (Ходьба на месте) Надувает красный шар, (дети дуют и разводят руки) А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх) Станет вдруг светло вокруг. (поворот вокруг себя) |
|
||||||||||
VII |
30 |
Практический - Приступим к чтению рассказа. - Как мы будем читать текст? (Читать вдумчиво, выразительно, не допуская ошибок) - Для чего нам это нужно? (Чтобы понять характеры героев, их мысли, переживания, эмоциональное состояние) - Открываем учебник на странице 46. - Я начну читать, вы следите. В любой момент чтение продолжит кто – то из вас. Читают рассказ. - Дочитали. - Ребята, понравился ли вам рассказ? Почему? - Кто является героем данного рассказа? - О чем он? - Что вы можете сказать про пословицы, с которыми мы работали в начале урока? Подходят он к данному рассказу? Подтвердились ваши предположения? - Чему учит нас рассказ? - Какова главная мысль рассказа? (Краткий миг радости дороже часов обыденной жизни) |
|
||||||||||
VIII |
37 |
Итог урока - Как звучала тема нашего сегодняшнего урока, ребята? (Рассказ В.Драгунского «Красный шарик в синем небе») - Какой была цель урока? -
Достигли ли мы наших целей? - Замечательно. Перед вами фразы. Продолжите только одну из них. - Вашу работу на уроке я оцениваю положительно. Вы хорошо потрудились. Особенно хочу отметить …. Он(а) справились со всеми заданиями без ошибок (были активными и т.п.) - На следующем уроке мы с вами продолжим работать с данным рассказом |
|
||||||||||
VIII |
39 |
Домашнее задание - Запишите домашнее задание. Прочитать рассказ стр. 46 - 47 - Подошёл к концу урок! Прозвенит сейчас звонок, Вам девчонки и мальчишки – Всем спасибо за урок! Вам спасибо за
внимание, |
|
|
К |
Р |
А |
С |
Н |
Ы |
Й |
Ш |
А |
Р |
И |
К |
В |
С |
И |
Н |
Е |
М |
Н |
Е |
Б |
Е |
Базар |
Розыгрыш вещей или денег по билетам |
Лотерея |
Громко |
Остановилась, как вкопанная |
Быстро |
Побежит, как сумасшедший |
Место для торговли |
Кричит, будто случился пожар |
Резко |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.