Конспект урока математика 1 класс
Оценка 4.9

Конспект урока математика 1 класс

Оценка 4.9
pdf
25.01.2023
Конспект урока математика 1 класс
Конспект + анализ урока математики 1 класс .pdf

Математика 

Л.Г.Петерсон  Тема «Повторение». Основные цели:

1)  Формировать у учащихся способности к рефлексии: фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения.

2)  Закреплять умение решать простые задачи на целое и части, решать примеры в пределах 9.

3)  Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Демонстрационный материал:

1) пословица для этапа 1 

 

Повторение – мать ученья!

 

Раздаточный материал:

1)  алгоритм исправления ошибок

2)  работа по карточкам;

3)  карточки для индивидуальной работы;

4)  самостоятельная работа 

5)  эталон для самопроверки самостоятельной работы 1:

6)  задание для этапа 9:

 

Ход урока:

1. Организационный момент. (Слайд-1)

- Скажите, а кто сегодня  нам помогает  на уроке? (Смешарики).

Начинаем урок. (Слайд-2)

2. Мотивация к учебной деятельности. (Слайд-3)

 

      Повторение – мать ученья!

 

-      Прочитайте пословицу.

-      Как вы понимаете эти слова? (Повторяя, лучше усваиваются знания.) Кто догадался, чему будет посвящен этот урок? (Повторению.) Верно.

-      Как же будет построена работа на уроке? (Мы должны выполнить самостоятельную

работу, после проверки которой, мы поймем, допускаем мы ошибки или нет.) Если выясниться, что мы допускаем ошибки? (Мы будем над ними работать.) С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.) Мы отправляемся на поляну "Арифметический диктант". (Слайд-4) 3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

1) Тренинг вычислительного навыка (арифметический диктант).

1.  Запиши число, которое следует за числом 8.  

2.  Запиши число, предшествующее 5.

3.К задуманному числу прибавили 1 и получили 10. Какое число задумали?

4. Какое число находится между 4 и 6?

5.Какое число получится, если к 5 прибавить 2?

6.      Какое число получится, если из 7 вычесть 2?

7.      Какое число меньше 9 на 1?

8.      Найдите сумму чисел 5 и 4.

9.      Уменьши 9 на 3.

10.  Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. Найдите сумму.

11.  Уменьшаемое 8,  вычитаемое 3. Найдите разность.

12.  Найдите разность 9  и 2

13.  Увеличь 5 на само себя. 

Взаимопроверка.( Учитель повторяет задание, а учащиеся диктуют ответы по цепочке. Сверяют с ответами на доске.)

 

2) Решение задач на целое и части. 

Мы продолжаем наше путешествие и следующая поляна с заданием "Решение задач на целое и части". (Слайд-5

- Кто пойдет к доске решать задачу? Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

(Слайд-6)

1.На берегу сидели 3 лягушонка. Потом прискакали ещё 2 лягушонка. Сколько стало лягушат?

-  Это задача? Докажите. (Здесь есть условие и вопрос.)

-  Что нам надо сделать? (Составить схему, выражение, решение и записать ответ)

-  Проверим решение на доске и сверим с эталоном. (Слайд-7)

-  Кто пойдет решать следующую задачу? Один на доске, все в тетради. (Слайд-8)

 

2.Под яблоней лежало 8 яблок. Ёжик унёс 2 яблока. Сколько яблок осталось?  

Один учащийся работает у доски (решение с объяснением), остальные учащиеся в учебниках.

Проверим ваши результаты. (Слайд-9)

Учащийся, выполнявший задание у доски, комментирует свой результат. В случае выявления ошибок проводиться коррекционная работа.

 

Следующую задачу прочитает и решит устно, выберет  правильный ответ ....  . (Слайд-10) 3. Саша поймал 6 рыбок, а Миша на 3 рыбки меньше. Сколько рыбок поймал Миша?

 

3) Работа в парах. (Слайд-11)

Ребятам раздаются карточки с заданиями. Ребята в парах решают задачу на листах, а затем объясняют свое решение и прикрепляют его магнитом на доску. Если у остальных ребят возникнут вопросы по решению, или они будут не согласны с решением, могут задать вопрос. Так отвечает каждая пара. 

 

Надя собрала 7 стаканов малины, а черники -  на 3 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала Надя?

Под елью 6 грибов, а под берёзой – на 2 гриба меньше. Сколько грибов под берёзой?

У Кати было 9 тетрадей, а у Ани – на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей у девочек?

В автобусе ехали 5 женщин, а мужчин – на 4 человека больше. Сколько мужчин ехало в автобусе?

Маша нарисовала 6 ромашек, а васильков – на 2 меньше. Сколько цветов нарисовала Маша?

Рита вчера съела 3 яблока, а сегодня – на 3 яблока больше. Сколько яблок съела Рита всего?

На арене цирка 2 жонглёра. Это на 5 меньше, чем акробатов. Сколько акробатов на арене?

Таня в первый день прочитала 4 страницы, а во второй – на 3 страницы больше. Сколько страниц Таня прочитала за два дня?

На тарелке лежат 8 пирожков с капустой. Это на 6 больше, чем пирожков с повидлом. Сколько пирожков с повидлом лежит на тарелке?

У Кати было 9 тетрадей. Это на 3 тетради больше, чем у Тани. Сколько тетрадей у Тани?

 

4. Локализация затруднений.

-      У кого возникли затруднения при выполнении задания? В каком месте вы допустили ошибку?

У кого всё верно? Что, это означает? (У нас нет затруднений.) (Слайд-12) 5. Коррекция выявленных затруднений.

-      Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. (Тренироваться в выполнении дополнительных

заданий.)

-      Выполните дополнительные задания на листочках. (Индивидуальная работа)

 

1.На пальто было 6 пуговиц. 3 оторвались. Сколько осталось?

2.Илья съел 4 яблока и 3 груши. Сколько всего? 

3.Света живёт на 3 этаже, а Коля на 1 этаж выше. На каком этаже живёт Коля? 

4.В озере 10 лещей, а окуней на 2 меньше. Сколько окуней? 

5.У Васи было 10 копеек. После того как он купил тетрадь, у него осталось 7 копеек. Сколько стоит тетрадь? 

6. У Васи было 10 копеек. Он купил тетрадь за 4 копейки. Сколько копеек осталось? 

7.У Лены 5 рублей, у Юли 9 рублей. У кого больше и на сколько?

 

(Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки.)

6.  Физминутка. (Слайд 13-29)

7.  Обобщение затруднений во внешней речи. (Слай-30)

-             Посмотрите на результаты выполнения групповой работы. В каких этапах решения задачи возникло наибольшее количество затруднений? 

-             Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило (алгоритм) и применить их, чтобы исправить ошибки.) Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий. 

(Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.)

- Давайте повторим еще раз алгоритм нахождения части и целого. 8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

-      Что мы с вами повторили? (Решение задач на части и целое, потренировались в счете.)

-      Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)

-      Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.) (Слайд-31) (Учитель раздает учащимся листы с самостоятельной работой. Время выполнения ≈ 5 минут.)

-      Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу. (Слайд-32 для 1 варианта)

,(Слайд-33 для 1 варианта)

 

-      Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании 1..., 2..., №3...? В чем их причина?

-      Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе ?

-      Сделайте вывод. (Нам удалось справиться с затруднением.) (Слайд-34)

9. Включение в систему знаний и повторение.

В конце урока я предлагаю вам выполнить еще одно задание.

(Слайд-35)

(Слайд-36). Учитель раздает карточки, три ученика выполняют задание на доске, остальные самостоятельно на карточках. 

 

Найдите признак разбиения и проведите линии.

Взаимопроверка с решением на доске, а затем проверка организуется по образцу. 

(Слайд-37)

-      Кто из вас допустил ошибки?

-      В чем они?

-      Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться в определении признака разбиения.)

10. Рефлексия деятельности на уроке.

-      Какова была цель этого урока? (Проверить себя, готовы ли мы к контрольной работе.) Достигли ли вы поставленной цели? Докажите. (Слайд-38)

-      В чем причина ваших ошибок?

11. Подведение итога урока. (Слайд-39)

- А теперь я попрошу, оценить свою работу. У кого работа выполнена без ошибок встаньте справа от меня, у кого были допущены незначительные ошибки встаньте слева от меня, а у кого допущено много ошибок то останьтесь сидеть на своих местах.

Какие еще трудности остались на конец урока?

 

Всем спасибо за урок.

 

Анализ урока.  

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Предметные: 

-   уметь определять состав числа 9;

-   усвоить алгоритмы сложения и вычитания  числа 9;

-   составлять задачи по схемам и рисункам; - записывать решение задач выражением.

 Личностные:

-   содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

-   работать над самооценкой и адекватным  пониманием  причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

-   способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности; - работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные:  способствовать формированию УУД -коммуникативные:

-   выражать свои мысли  в соответствии  с ситуацией общения;

-   работать коллективно и в паре;

-   слушать и понимать речь других;

-   договариваться  при  совместной деятельности в паре.

 -регулятивные:

-   учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-   определять и формулировать цель с помощью учителя;

-   принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

-   оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

-познавательные:

-   учатся  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию  полученную на уроке;

-   выбирать наиболее эффективный способ решения;

-   выполнять действия по заданному алгоритму; 

-   уметь ориентироваться в своей системе знаний.

  Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у обучающихся  способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их  реализации, контролировать и оценивать свои достижения.  

Урок  проблемный и развивающий, учитель предлагает сотрудничество с учащимися и  направляет  учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Учитель  организует  проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность  обучающихся таким образом что, вывод делают они  сами.

Содержание урока соответствует требованиям программы..  Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности,   посилен для учащихся первого класса. 

Данный урок имеет непосредственную связь с  пройденным  материалом.

Активизация  представлена через систему вопросов,  различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности  (мультимедийная  презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Используются:

-     репродуктивные методы;

-     задания поискового характера;

-     метод наглядности;

-     дедуктивный метод;

-     метод контроля и самооценки.

 Степень сложности заданий увеличивается постепенно. 

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям,  характер- познавательный, поисковый.

Используются различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).Дети активно работали, проявляли самостоятельность мышления.

Организованная  данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний.Анализ  ответов  и  работ в тетрадях показывает, что материал урока усвоен,осмыслен и может активно использоваться на  новых уроках. В ходе урока реализовалась основная  учебная цель: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения разнообразных  заданий. Итоги урока также были подведены с привлечением детей.

 Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались  физиологические и психологические особенности детей,  проводились физминутки, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования  различного занимательного материала.    Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены  на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Учебное время на уроке используется эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели  и  поставленных задач проведённый  урок достиг. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика Л.Г.Петерсон

Математика Л.Г.Петерсон

Повторение – мать ученья! -

Повторение – мать ученья! -

Проверим ваши результаты. (Слайд-9)

Проверим ваши результаты. (Слайд-9)

В озере 10 лещей, а окуней на 2 меньше

В озере 10 лещей, а окуней на 2 меньше

Найдите признак разбиения и проведите линии

Найдите признак разбиения и проведите линии

Метапредметные : способствовать формированию

Метапредметные : способствовать формированию

Урок проблемный и развивающий, учитель предлагает сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками

Урок проблемный и развивающий, учитель предлагает сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками

Итоги урока также были подведены с привлечением детей

Итоги урока также были подведены с привлечением детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023