конспект урока математики 2 класс

  • docx
  • 14.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока.docx

 

 

Конспект урока контрольная работа

 

Тема: «Контрольная работа»

Тип урока: контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Цель: определить уровень знаний, умений и навыков по темам «Нумерация до 100» и «Величины времени, длины», «Ломаная и ее длина».

Задачи:

     образовательные:

знать понятие «Ломаная», величины времени и длины;

уметь находить длину ломаной;

уметь решать простые задачи

       развивающие:

развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

развивать память, мышление, речь;

     воспитательные:

воспитывать ценностное отношение к чтению и литературе;

воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

¾    карточки с вариантами заданий;

Планируемые результаты

Личностные:

формировать первоначальные представления о научной картине мира;

проявлять познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные:

Познавательные:

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Регулятивные:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные:

формировать вычислительные навыки, умения выполнять письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи.


 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Органи-зационный момент

- Ребята, давайте встанем, поприветствуем друг друга.

- Тихо присаживаются девочки.

- Ещё тише присаживаются мальчики.

- Ребята, проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на партах. Сегодня на уроке вам понадобятся карточки, тетради для контрольных работ и пеналы. Уберите всё лишнее со стола.

Приветствие учителя.

 

Присаживаются девочки.

Присаживаются мальчики.

Самопроверка готовности к уроку.

 

2. Мотивация к учебной деятельно-сти

- Ребята, начать наш сегодняшний урок я хочу с таких строк:

«Математика важна,

Математика нужна,

Математика сложна,

Мыслить учит нас она».

- Как вы понимаете данные строки?

- Почему нужно изучать математику?

 

 

- Математика – сложная, но важная и нужная наука, которая учит нас мыслить, думать и размышлять.

- Чтобы развиваться, совершенствоваться.

 

3. Поста-новка темы
и цели

- Ребята, вспомните, что мы будем делать на сегодняшнем уроке?

- Как думаете, какая тема нашего урока?

- Какую поставим цель?

 

- Отлично, давайте определим задачи. Что именно мы будем проверять в ходе работы?

- Писать контрольную работу.

 

- Контрольная работа.

- Определить уровень своих знаний и умений по пройденным темам.

 

 

Пальчиковая гимнастика

- Так как работа письменная, предлагаю вам размять пальцы. Встаём.

- Давайте хорошенько согреем наши ладони, потерев их.

- А теперь «сбросим» с них всю усталость, встряхнём.

- Отлично, давайте быстро сожмём и разожмём кулачки.

- Присаживайтесь. Мы подготовили пальцы к работе.

Выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

Присаживаются.

 

4. Проверка знаний, умений и навыков

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданием. Сверху указан вариант.

Открываем тетради для КР, записываем с доски число, вид работы – контрольная.

Вариант посмотрите на ваших карточках и запишите.

- На выполнение данной работы у вас есть 1 урок.

- Будьте внимательны

- Посмотрите на задания. В первом задании нужно решить задачу. Кому необходимо, делает краткую запись. Кто может без нее, не делает. Краткую запись можно сделать на черновике. Внимательно читайте условие задачи. Не забываем записывать ответ

- второе задание. Найти значение числовых выражений. Вспомните, если есть скобки в выражении, с чего начнете вычисления

- сравнение числовых выражений. Для начала нужно найти значение выражений в левой и правой части. Наверху можно писать промежуточный ответ

- 4 задание вместо точек вписать необходимую величину.

- 5 задание. Необходимо сначала выполнить чертеж по линейке. А потом найти длину всей ломаной

- Если у вас будут вопросы, поднимайте руку.

- Желаю вам успеха в выполнении проверочной работы!

Слежу за соблюдением дисциплины, напоминаю о правильной осанке, в случае затруднений у ребёнка решаю возникшие проблемы в индивидуальном порядке.

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексия учебной деятель-ности

- Ребята, ещё раз проверьте свои работы. Будьте внимательны.

- Сдайте свои работы.

- Отлично, ребята, какая была тема нашего урока?

- Что мы сегодня делали?

- Какую поставили цель?

 

- Достигли её?

- Все задачи выполнили?

- Ребята, предлагаю вам оценить свою деятельность. Если вы считаете, что со всем справились, у вас не было сложностей, поднимите зелёный карандаш. Если у  вас были небольшие трудности, остались некоторые вопросы, поднимите жёлтый карандаш. Если же вы не справились с заданиями, ничего не поняли, поднимите красный карандаш.

- Отлично, я вижу, что большинство подняли зелёные карандаши. Какие трудности возникли у тех, кто поднял жёлтые карандаши?

- Как думаешь, что нужно сделать, чтобы справиться с этими трудностями?

- Молодец, если у кого-то ещё остались вопросы, подойдите ко мне на перемене.

- На этом наш урок окончен. Отметки будут известны уже завтра. Всем спасибо за работы!

Проверяют работы.

 

Сдают работы.

- Контрольная работа.

 

- Писали контрольную работу.

- Определить свой уровень знаний и умений по пройденным темам.

- Да.

- Да.

Поднимают карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

- Я не смог решить задачу 2.

 

 

 

 

 

 

 

 


Карточки

 

Фамилия Имя: ___________________________________

Контрольная работа по математика

Вариант 1

1. Выполните деление.

19572:3          5460:4          1182:6

2. Решите задачу.

Автомобиль проехал три пятых пути, что составляет 18 километров. Сколько километров составляет весь путь?

3. Выполните деление.

14670:90          636000:300          200000:800

4*. Решите задачу.

Вычисли площадь квадрата, длина стороны которого равна трети от 3 м 78 см. Ответ вырази в квадратных метрах и квадратных сантиметрах.

 

Фамилия Имя: ___________________________________

Контрольная работа по математика

Вариант 2

1. Выполните деление.

72798:3          18069:3          1962:3

2. Решите задачу.

Автомобиль проехал две седьмых пути, что составляет 14 километров. Сколько километров составляет весь путь?

3. Выполните деление.

14640:80          558900:90          100000:500

4*. Решите задачу.

Вычисли площадь квадрата, длина стороны которого равна трети от 5 м 22 см. Ответ вырази в квадратных метрах и квадратных сантиметрах.


 

Ответы

1 вариант

2 вариант

1. 19572:3=6524

5460:4=1365

1182:6=197

1. 72798:3=24266

18069:3=6023

1962:3=654

2. 1) 18:3=6 (км) – 1/5 пути.

2) 6*5=30 (км) – весь путь.

Ответ: 30 км.

2. 1) 14:2=7 (км) – 1/7 пути.

2) 7*7=49 (км) – весь путь.

Ответ: 49 км.

3. 14670:90=1467:9=163

636000:300=6360:3=2120

200000:800=2000:8=250

3. 14640:80=1464:8=183

558900:90=55890:9=6210

100000:500=1000:5=200

4. 3 м 78 см = 378 см

1) 378:3=126 (см) – длина стороны.

2) 126*126=15876 (см2) – площадь.

15876 см2 = 1 м2 5876 см2

Ответ: 1 м2 5876 см2.

4. 5 м 22 см = 522 см

1) 522:3=174 (см) – длина стороны.

2) 174*174=30276 (см2) – площадь.

30276 см2 = 3 м2 276 см2.

Ответ: 3 м2 276 см2.

 

Критерии оценивания

1 задание – 3 балла (по 1 баллу за каждое выражение)

2 задание – 3 балла (1 балл – план решения, 1 балл – вычисления,

1 балл – пояснения)

3 задание – 3 балла (по 1 баллу за каждое выражение)

4 задание – 3 балла (1 балл – план решения, 1 балл – вычисления,

1 балл – пояснения)

 

Отметки:

9-12 баллов – «5»

7-8 баллов – «4»

4-6 баллов – «3»

меньше 6 баллов – «2»