Конспект открытого урока по математике во 2 « Е » классе
Дата 03.03.2021 г.
Класс 2 е
Учитель: Ковалева Татьяна Викторовна
Урок: Математика
Тема урока: «Периметр прямоугольника».
Тип урока: комбинированный.
Цель:- ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.
Задачи урока: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.
Предметные: научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами
Метапредметные:
Личностные
- создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;
- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные:
- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;
Познавательные:
- развивать умение
работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике
- осуществлять анализ
объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:
- принимать участие в работе класса;
- помочь ребенку в аргументации своего мнения;
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- презентация,
у учеников –линейки, учебники, тетради.
1 Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.
Математику друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Это – математика.
Я желаю Вам хорошего настроения, отличных и правильных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь , слушайте внимательно ответы друг друга и дополняйте.
Я желаю вам ребята удачи! В добрый путь за новыми знаниями!
Присаживайтесь на свои места.
Слайд №1
-Откройте тетради. Какое сегодня число? Запишите число 3 марта. Классная работа. Что мы знаем о числе 3? (двузначное, нечетное, в натуральном ряду стоит после числа 2, перед числом 4, в числе 3 ед.)
А сейчас небольшая разминка перед серьезной работай.
II.Актуализация знаний.
1. Устный счёт.
А)Работа в группах. Прошу разбиться на группы.
1 группе - Посчитайте двойками до 20; четверками до 40.
2 группе- Вам нужно заменить сложение одинаковых чисел на другое арифметическое действие. (Умножением)
3 группа - Записать двузначные числа в порядке возрастания, а однозначные в порядке убывания.
4 группа – Решить задачу на нахождение произведения
Молодцы! Прошу занять свои места и продолжим работу..
Б) Устный счёт (фронтальная и индивидуальная работа). Класс работает с учителем, несколько учеников выполняют задание на индивидуальных карточках. Вычислив выражения, у вас откроются буквы, из этих букв надо составить слово.
Учитель: А у нас в гостях кот.
На доске располагаю фигуру кота
-Из какого количества фигур состоит Кот? (13)
-На какие группы можно разбить все эти фигуры? (Многоугольники и круг) (Убрать круг)
- Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырёхугольники).( Убрать треугольники)
- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники)
- На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов). (Убрать трапецию).
- Какие фигуры остались? (Прямоугольники)
- Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противолежащие стороны равны).
- На какие две группы можно разделить оставшиеся фигуры?
( Прямоугольники и квадрат).
- Чем они отличаются? (У прямоугольника противолежащие стороны равны, а у квадрата все стороны равны).
III. Постановка темы и задач.
-Сформулируем тему урока. Я предлагаю вспомнить слово, которое вы отгадали в устном счёте и фигуру, о которой сейчас говорили. Соедините эти слова и у вас получится тема нашего сегодняшнего урока. (Периметр прямоугольника)
СЛАЙД 2
Слайд 3. Какую цель поставим себе на уроке? (Научиться вычислять периметр прямоугольника)
- Сегодня мы вспомним всё, что знаем об этой фигуре, закрепим наши знания и попытаемся с пользой их применить.
IV. Открытие нового знания.
-Давайте вспомним, что такое периметр? (Периметр – сумма длин сторон фигур.)
Слайд №4
-Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны)
Показать на фигурах. Расположить цветной картон на доске
Слайд 5. Как измерить периметр?
– Если противоположные стороны равны,
надо ли измерять все стороны? (Нет.)
- Что в нашей жизни может иметь форму прямоугольника? (Книга, крышка стола,
участок земли, дверь, доска школьная)
Выведение формулы нахождения периметра прямоугольника. СЛАЙД 6.
- Надо поставить забор вокруг детской площадки. Ширина прямоугольного участка 5 метров, а длина 10 метров.
Строителям надо знать забор, какой длины у них получится. Забор ставиться вокруг участка. Чтобы узнать длину забора. Что надо узнать? (периметр участка.) Давайте поможем строителям найти периметр этого прямоугольного участка.
Запишем выражение 10+5+10+5
-Узнав значение выражения, мы узнаем длину забора.
-Посмотрите на выражение.
-Что интересного вы заметили?
-Вспомните переместительное свойство сложения.
Р=5+5+10+10
-И теперь вы видите, у нас есть сумма одинаковых слагаемых, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить умножение.
Давайте это сделаем Р= 10×2+5×2
-Посмотрите, какое выражение у нас получилось. А теперь найдём значение этого выражения: 10 повторить 2 раза будет 20, а 5 повторить 2 раза будет 10. Р = 20+10=30 (м)
- Но это решение можно записать по-другому.
- Посмотрите на прямоугольник. Как называется эта сторона? (длина). А это? (ширина ).
- Сколько разных сторон у него (две: ширина и длина )
- Запишите их сумму (10+5).
- Сколько раз в прямоугольнике встречается длина и ширина ?
- Как это можно записать? Р=(10+5)×2=30 (м)
- Это еще один из способов нахождения периметра прямоугольника.
- Как вы считаете, какой из способов является наиболее удобным и рациональным?
-Итак, мы узнали, что длина забора 30 метров. Чтобы найти длину забора, нам нужно было сложить длины всех сторон прямоугольника, а это периметр прямоугольника.
Запись формулы нахождения периметра прямоугольника.
- Если стороны прямоугольника обозначить буквами а и в , как можно записать каждое решение?
Слайд 7 .(а+в+а+в) , (а×2+в ×2) , (а+в) ×2.
VI.Физминутка.
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И за парты все уселись!
V.Первичное закрепление.
- Решим задание в учебнике на странице 52 № 2.
- Прочитайте задание.
- Что нам надо сделать?
- Что мы должны сделать сначала?
- Берём линейки и чертим прямоугольник. Какой длины будет наш первый отрезок? (4 см)
-Как мы должны начертить вторую сторону, под каким углом? Как в тетради определить прямой угол?
-Какова длина второй стороны прямоугольника? (3 см)
- Нам неизвестны длины ещё 2 сторон прямоугольника. Как нам узнать длины двух сторон прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны, значит, длины оставшихся сторон будут те же)
- Как найдём периметр прямоугольника? Можно воспользоваться формулой нахождения периметра прямоугольника.
Ученик решает у доски, все в тетрадях.
Р=(4+3) ×2=14 (см).
Ответ:14 м.
– Как же мы нашли периметр прямоугольника?
- Правильно, достаточно измерить или
знать длину и ширину.
– Как вычислить удобным способом? (по формуле Р=(а+в)*2)
VII. Закрепление изученного.
1) Работа в паре.
-Я сейчас вам предлагаю выполнить работу в паре.
24 м ; 7 м и 4 м = 22 м; 6 м и 4 м = 20 м; 6 м и 3 м = 18 м)
Слайд 8 .Работа по учебнику -Выполните на странице 52 № 7 самостоятельно.
-Взаимопроверка тетрадей.
-Поменяйтесь со своим напарником тетрадями и проверьте решение.
Оцените его. Если он выполнил всё верно, поставьте 5, если одно неверно - 4, если только 2 верно -3.
VI. Рефлексия.
- С каким настроением заканчиваем наш урок?
Предлагаю вам оценить свою работу на уроке сигнальными карточками.
Кому было понятно и все получилось, зеленый цвет , кто может научить другого- возьмите желтый смайлик.
Кто затруднялся на уроке и не получилось красный цвет карточки.
Оценивание
-Я считаю, что все очень хорошо работали. Учитель оценивает работу учеников на уроке.
VII. Домашняя работа.
-Откройте дневники и запишите домашнее задание в учебнике на странице 52 выполнить номера 8 и 9.
VIII. Подведение итогов урока. Слайд 9
- Ребята! Что нового узнали на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке? (Решали примеры, задачи, конструировали, учились находить периметр квадрата и прямоугольника разными способами, делали физминутку)
-Что такое периметр?
-Как найти периметр прямоугольника?
- Назовите формулу периметра прямоугольника.
- А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни? (Определить размеры скатерти для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить и т. д.)
- Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!
Благодарим наших гостей за внимание! (Каждому вручается памятная «открытка»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.