Конспект урока математики 2 класс периметр прямоугольника
Оценка 4.8

Конспект урока математики 2 класс периметр прямоугольника

Оценка 4.8
docx
29.03.2024
Конспект урока математики 2 класс периметр прямоугольника
конспект урока математики 2 класс периметр прямоугольника.docx

Конспект открытого урока по математике во 2  « Е » классе

 

Дата 03.03.2021 г.

Класс 2 е

Учитель: Ковалева Татьяна Викторовна

Урок: Математика

Тема урока: «Периметр прямоугольника».

Тип урока: комбинированный.

Цель:-  ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.

Задачи урока: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.

Предметные: научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами

Метапредметные:

Личностные

- создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;

- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. 

Регулятивные:

- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

Познавательные:

- развивать умение работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике

- осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:

- принимать участие в работе класса;

- помочь ребенку в аргументации своего мнения;

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- презентация,

у учеников –линейки, учебники, тетради.

1 Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

Математику друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень строгая наука,

Очень точная наука

Это – математика.

Я желаю Вам хорошего настроения, отличных и правильных ответов. Повернитесь к своему соседу,  улыбнитесь , слушайте  внимательно ответы друг друга и дополняйте.

Я  желаю   вам  ребята  удачи!  В добрый путь за новыми знаниями!

Присаживайтесь на свои места.

Слайд №1

-Откройте тетради. Какое сегодня число? Запишите число 3 марта. Классная работа. Что мы знаем о числе 3? (двузначное, нечетное, в натуральном ряду стоит после числа 2, перед числом 4,  в  числе  3 ед.)

А   сейчас  небольшая разминка  перед  серьезной работай.

II.Актуализация знаний.

1.    Устный счёт.

А)Работа в группах. Прошу разбиться на группы.

1 группе - Посчитайте двойками до 20; четверками до 40.

2 группе-  Вам нужно заменить сложение одинаковых чисел на другое арифметическое действие. (Умножением)

3   группа  - Записать  двузначные числа в порядке возрастания, а однозначные в порядке убывания.

4 группа – Решить задачу  на   нахождение произведения

Молодцы! Прошу   занять   свои   места  и  продолжим  работу..

Б) Устный счёт (фронтальная и индивидуальная работа). Класс работает с учителем, несколько учеников   выполняют  задание  на  индивидуальных  карточках. Вычислив выражения, у  вас  откроются  буквы,  из этих букв надо составить слово.

  Учитель: А  у нас   в гостях  кот.

На доске располагаю фигуру кота

-Из какого количества фигур состоит Кот? (13)

-На какие  группы  можно  разбить  все эти фигуры? (Многоугольники и круг) (Убрать круг)

- Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырёхугольники).( Убрать треугольники)

- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники)

- На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов). (Убрать трапецию).

- Какие фигуры остались? (Прямоугольники)

- Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противолежащие стороны равны).

- На какие две группы можно разделить оставшиеся фигуры?

 ( Прямоугольники и квадрат).

- Чем они отличаются? (У прямоугольника противолежащие стороны равны, а у квадрата все стороны равны).

III. Постановка темы и задач.

-Сформулируем тему урока. Я предлагаю вспомнить слово, которое вы отгадали в устном счёте и фигуру, о которой сейчас говорили. Соедините эти слова и у вас получится тема нашего сегодняшнего урока. (Периметр прямоугольника)

СЛАЙД 2

 Слайд  3.  Какую цель поставим себе на уроке? (Научиться вычислять периметр прямоугольника)

- Сегодня мы вспомним всё, что знаем об этой фигуре, закрепим наши знания и попытаемся с пользой их применить.

IV.   Открытие нового знания.

-Давайте вспомним, что такое периметр? (Периметр – сумма длин сторон фигур.) 

Слайд №4

-Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны) 

Показать на фигурах. Расположить цветной картон на доске

Слайд  5.  Как измерить периметр?

– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.) 
- Что в нашей жизни может иметь форму прямоугольника? (Книга, крышка стола, участок земли, дверь, доска школьная)

 

Выведение формулы нахождения периметра прямоугольника. СЛАЙД  6.

- Надо поставить забор вокруг детской площадки. Ширина прямоугольного участка 5 метров, а длина 10 метров.

Строителям надо знать забор, какой длины у них получится. Забор ставиться вокруг участка. Чтобы узнать длину забора. Что надо узнать? (периметр участка.) Давайте поможем строителям найти периметр этого прямоугольного участка.

Запишем выражение 10+5+10+5

-Узнав значение выражения, мы узнаем длину забора.

-Посмотрите на выражение.

-Что интересного вы заметили?

-Вспомните переместительное свойство сложения.

Р=5+5+10+10

-И теперь вы видите, у нас есть сумма одинаковых слагаемых, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить умножение.

Давайте это сделаем Р= 10×2+5×2

-Посмотрите, какое выражение у нас получилось. А теперь найдём значение этого выражения: 10 повторить 2 раза будет 20, а 5 повторить 2 раза будет 10.   Р  =  20+10=30 (м)

 - Но это решение можно записать по-другому.

- Посмотрите на прямоугольник. Как называется эта сторона? (длина). А это? (ширина ).

 - Сколько разных сторон у него (две: ширина и длина )

 - Запишите их сумму (10+5).

 - Сколько раз в прямоугольнике встречается длина и ширина ?

 - Как это можно записать? Р=(10+5)×2=30 (м)

 - Это еще один из способов нахождения периметра прямоугольника.

 - Как вы считаете, какой из способов является наиболее удобным и рациональным?

-Итак, мы узнали, что длина забора 30 метров. Чтобы найти длину забора, нам нужно было сложить длины всех сторон прямоугольника, а это периметр прямоугольника.

 Запись формулы нахождения периметра прямоугольника.

  - Если стороны прямоугольника обозначить буквами а и в , как можно записать каждое решение?

  Слайд  7    .(а+в+а+в) , (а×2+в ×2) , (а+в) ×2.

 

VI.Физминутка.

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись!

 

V.Первичное закрепление.

- Решим задание в учебнике на странице 52 № 2.

- Прочитайте задание.

- Что нам надо сделать?

- Что мы должны сделать сначала?

- Берём линейки и чертим прямоугольник. Какой длины будет наш первый отрезок? (4 см)

-Как мы должны начертить вторую сторону, под каким углом? Как в тетради определить прямой угол?

-Какова длина второй стороны прямоугольника? (3 см)

- Нам неизвестны длины ещё 2 сторон прямоугольника. Как нам узнать длины двух сторон прямоугольника?  (Противоположные стороны прямоугольника равны, значит, длины оставшихся сторон будут те же)

- Как найдём периметр прямоугольника? Можно воспользоваться формулой нахождения периметра прямоугольника.

Ученик решает у доски, все в тетрадях.

Р=(4+3) ×2=14 (см).

Ответ:14 м.

– Как же мы нашли периметр прямоугольника?

- Правильно, достаточно измерить или знать длину и ширину.
– Как вычислить удобным способом? (по формуле Р=(а+в)*2)

VII. Закрепление изученного.

1) Работа в паре.

-Я сейчас вам предлагаю выполнить работу в паре.

24 м ; 7 м и 4 м = 22 м; 6 м и 4 м = 20 м; 6 м и 3 м = 18 м)

  Слайд  8  .Работа по учебнику -Выполните на странице 52 № 7 самостоятельно.

-Взаимопроверка тетрадей.

-Поменяйтесь со своим напарником тетрадями и проверьте решение.

Оцените его. Если он выполнил всё верно, поставьте 5, если одно неверно - 4, если только 2 верно -3.

VI.   Рефлексия.

- С каким настроением заканчиваем наш урок?

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке   сигнальными карточками.

Кому было понятно и все получилось, зеленый цвет , кто  может научить другого- возьмите желтый смайлик.

Кто затруднялся  на  уроке  и не получилось  красный цвет карточки.

Оценивание

-Я считаю, что все очень хорошо работали. Учитель оценивает работу учеников на уроке.

VII.   Домашняя работа.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание в учебнике на странице 52 выполнить номера 8 и 9.

 

VIII.     Подведение итогов урока.  Слайд  9

- Ребята!  Что нового узнали на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке? (Решали примеры, задачи, конструировали, учились находить периметр квадрата и прямоугольника разными способами, делали физминутку)

-Что такое периметр?

-Как найти периметр прямоугольника?

- Назовите формулу периметра прямоугольника.

- А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни? (Определить размеры скатерти   для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить и т. д.)

- Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!

 Благодарим наших гостей за внимание! (Каждому вручается памятная «открытка»)

 

 


 

Конспект открытого урока по математике во 2 «

Конспект открытого урока по математике во 2 «

Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок

Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок

Учитель: А у нас в гостях кот

Учитель: А у нас в гостях кот

Слайд №4 -Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые

Слайд №4 -Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые

Сколько разных сторон у него (две: ширина и длина ) -

Сколько разных сторон у него (две: ширина и длина ) -

Как найдём периметр прямоугольника?

Как найдём периметр прямоугольника?

А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей?

А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024