Конспект урока математики 2 класс «Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час»

  • docx
  • 24.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока математики 2 класс Час, минута.docx

 

 

Конспект урока математики 2 класс.
Тема: «Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час»

 

Цели: ознакомление учащихся с единицами измерения времени –часом, минутой, секундой. Закрепление имеющихся знаний о единицах времени и времени в целом.

Планируемые результаты:

 

Предметные:

-знать основные единицы времени;

-уметь определять время по часам;

Личностные:

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

-проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока:«открытие» нового знания

 

Оборудование: УМК « Школа России», М.И. Моро « Математика» 2 класс, 1 часть , презентация, карточки.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Дорогие ребята!

Мы начинаем урок …

(МАТЕМАТИКИ) !

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Пожелайте всем удачи,

И везения в придачу!

-Улыбнитесь друг другу, и подарите хорошее настроение.

Даром время не теряем и работать начинаем!

- Давайте откроем тетрадь. Запишите число, классная работа.

 

Оценивают свою готовность, настрой на работу

Личностные: самооценка готовности к уроку

Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места

 

2.Актуализация знаний

-Начнем наш урок с устного счета.

-На слайде 4 примера. Прошу одного желающего ответить устно. Все остальные внимательно слушают. Если он ошибся, вы хлопаете один раз.

 

1)8+3=…   15-6=…  7+6=…  11-10=…

 

2)9+6=…   12-3=…

 8+4=…   14-7=…

 

3)6+5=…   12-6=…  8+3=…   17-8=…

 

4)9+5=…   13-5=…  7+5=…   11-8=…

-Очень хорошо!

 

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1) 11; 9; 13; 1.

2) 5; 9; 12; 7.

3) 11; 6; 11; 9.

4)14; 8; 12; 3.

 

Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки

 

Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

 

Предметные: совершенствование вычислительных навыков

 

3. Постановка учебной задачи.

- Ребята, любите ли вы сказки?
- Я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь вспомнить её название.
«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву.»

- Что же произошло с Золушкой после бала.


- Могло ли бы такое произойти, если бы она хорошо ориентировалась во времени?

- Так что же важно знать и уметь?

- С помощью чего же люди ориентируются во времени?


- Кто из вас умеете определять время по часам? Поднимите ручки.


- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим?


- Неужели, это так важно, знать который час? Почему?

- Посмотрите на доску.

- Как можно описать эти слова одним словом?

Кто из вас сможет правильно расставить эти временные единицы от самого меньшего, к большему?

ЧАС               СЕКУНДА            МИНУТА

- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Что узнаем?

 

-Чему научимся?

 

 

 

 

 

Это сказка Шарля Перро «Золушка»

 

 

Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала.

Нет

 

Ориентироваться во времени.

 

С помощью часов

 

 

 

Будем знакомится с новой величиной измерения - время.

Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

 

 

 

 

 

Познакомимся с единицами измерения времени;

Узнаем об измерительных приборах, которыми измеряют время;

Научиться определять время по часам

 

Личностные: умение формулировать цель, проблему, тему урока.

 

Метапредметные: целеполагание

 

Предметные: понятие величины «время»

 

4. Первичное усвоение новых знаний

 

Сегодня у нас очень интересный урок. Мы с вами научимся определять время?

- С помощью какого измерительного прибора измеряют время?

-Поднимите руку, кто уже умеет определять время? Вы будете моими помощниками.

-Как Вы думаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть?

-Ребята, может быть кто-нибудь знает откуда произошли часы? Как древние люди узнавали время?

 

-Сядьте поудобнее и приготовьтесь слушать.

Приглашаю моих помощников.

 

Вот вы и узнали о самых первых и древних часах.

-А в наше время с какие существуют часы?

Часы бывают разные. Но все же они чем-то похожи? Как вы думаете, чем?

 

-Посмотрите на настенные часы. Сколько сейчас времени?

-Что показывает большая стрелка?

-А маленькая?

-А та, что движется?

-Знаете ли вы, как называются числа на часах?

-Числа на часах называются циферблат.

-А сейчас откройте учебник на стр. 31, давайте проверим, правильно ли вы ответили. Зачитайте правило.

-Так как же называется большая стрелка?

-А маленькая?

-Как называют самую быструю, подумайте?

-Совершенно верно!

-Сколько проходит самая длинная за час?

-Ребята, а какой еще вариант часов вы знаете? Как там отображается время?

-Хорошо. У меня для вас подготовлена модель часов. Есть желающий выйти и показать время, которое я назову.

-Настрой их на 4 часа дня/ половину 5/

 ровно 12/

а теперь сложнее.

 Настрой их на 18:00/ 12:30/

на 6 часов, 5 минут.

-Так сколько в часе минут?

Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях 1 ч = 60 мин

 

 

 

 

Часы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики рассказывают про часы.

 

 

Будильник, наручные часы, настольные, напольные, карманные, уличные, настенные, электронные, башенные

Все эти часы имеют одно устройство – циферблат.

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

-Минуты.

-Часы.

-Секунды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и анализируют.

-Минутная.

-Часовая.

-Секундная.

 

 

-60 минут.

-Электронные.

-В 24 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Желающий выходит к доске

 

 

 

- 60 минут

Личностные: умение удерживать учебную задачу

 

Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения

 

Предметные: понятия «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации

 

5. Физминутка

 

Громко тикают часы

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти,

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

6. Первичная проверка понимания

 

-А как вы думаете, многое ли можно успеть сделать за минуту?

Давайте проверим. Возьмите лист бумаги с красными кружком. Посмотрите на него, внимательно послушайте задание:

        - В течении 1 минуты Вам нужно решить как можно больше примеров.

- Я переворачиваю песочные часы, а вы по сигналу начинаете работать.

- Кто справился с заданием полностью? Поднимите руки

- Кому осталось решить три примера? (поднимают руки)

- Кто решил только половину примеров? (поднимают руки)

Какой вывод можем сделать?

А сейчас поработаем с учебником.

Стр.31 №3.

-Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

 

-Сколько времени заняла первая партия?

-А вторая?

-Какой вопрос задачи?

 

-Хорошо. Сейчас я попрошу одного ученика к доске, остальные решают в тетради. Работаем без краткой записи, задача простая. (учитель сама предложила без нее).

Решение:

1)    30-10=20 (мин) – заняла вторая партия.

Ответ: 20 минут.

 

-Очень хорошо. У всех получилось так же? Все правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За минуту многое можно успеть.

 

 

 

 

 

-О времени, потраченном на игру в шахматы.

 

 

-30 мин

- на 10 мин меньше.

-Сколько заняла вторая партия.

 

Ответ: 20 мин

 

Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

7. Первичное закрепление.

«Сейчас поработаем в парах,  приготовьте фломастер  я буду вам говорить время, а вы тихо, не выкрикивая ответа, будете на часах показывать это время. Чья пара сделала, поднимаем часы вверх. Работаем в парах.» (на слайде по очереди: 6 ч 20 мин, 3 часа 55 мин, 1 час 30 мин, 9 часов 5 мин)

 

У Вас на партах лежат таблички. Пока их не трогайте и послушайте задание.

-Вам нужно будет напротив каждого значения написать то или иное количество часов, минут или секунд. Даю вам две минутки на выполнение. Делаем самостоятельно.

 

В 1 минуте

 

…. секунд.

 

В 1 часе

 

… минут.

 

В 1 сутках

 

… часа.

 

В 2 часах

 

… минут

 

-Поменяйтесь листочками. Возьмите красный или зеленый карандаш. Посмотрите на слайд и исправьте ошибки.  Верните листочки хозяевам.

-У кого нет ни одной ошибки? Погладьте себя по голове, вы молодцы. А остальным надо еще немножко повторить.

Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.

Личностные: умение выбирать действия по достижению цели

Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные: умение применять знания на практике

 

8.Домашнее задание

Домашнее задание будет творческим: придумать и нарисовать самые необычные часы

 

 

9. Рефлексия. Оценивание.

-А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

 

Как называется маленькая стрелка на часах?

-За сколько времени она проходит от одной большой черточки до другой?

Как называется большая стрелка на часах?

-За сколько времени она проходит от одной маленькой черточки до другой?

-Сколько минут в одном часе?

 

-Давайте подведем итог урока. На слайде вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я научился…

Было трудно…

 

Раскрасьте смайлик в тетради на полях.

 

Зеленым цветом

-Кто считает, что поработал сегодня отлично?

Желтым цветом

-У кого были небольшие недочеты?

Красным цветом

-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время!

Час, минута. Определение времени по часам.

 

 

 

-Часовая

-за 1 час.

 

 

 

 

-минутная.

 

-1 мин

 

 

 

-60 мин

 

 

 

Делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрашивают

 

Личностные:осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы

 

Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях;