Конспект урока математики
Оценка 4.6

Конспект урока математики

Оценка 4.6
docx
математика
21.01.2025
Конспект урока математики
Тема : Длина ломаной линии 4 класс (для обучающихся с легкой умственной отсталости(интеллектуальными нарушениями)
матем 4кл длина ломаной линии 06.12.24.docx

Предмет: математика

Дата: 06.12.24

Класс: 4

Тема: Длина ломаной линии

Цель: познакомить с длиной ломаной линии и ее компонентами

Задачи:

Образовательная: дать понятие «отрезок ломаной линии», уметь определять количество отрезков, находить длину ломаной; совершенствовать устные вычислительные умения и навыки.

Коррекционно-развивающая: развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию.

 Воспитательная: воспитывать интерес к изучению математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

•        Формировать знания о длине ломаной линии и умении определять ее длину

Личностные:

•        Участвовать в коллективной и групповой работе

Оборудование: карточки по индивид.работе, наглядно-демонстративный материал, простые карандаши, линейки.

Тип урока: УОНМ

 

Ход урока

I. Орг. момент

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.

Целеполагание и мотивация:

- Какое время года сейчас? Какой месяц?

- Чем любят заниматься дети зимой? (коньки, лыжи, снежки)

-Сегодня у нас необычный урок. Зимние забавы помогут нам провести урок интересно и познавательно.

II. Актуализация опорных знаний и представлений.

Устный счет

1.Работа с числовым рядом. Расставьте хоккеистов по порядку номеров от меньшего числа к большему:

 

32, 78, 51, 29, 44, 60, 87, 95, 16, 3

 

 

2. Игра  в снежки:

4 х 2 =          3 х 6 =

2 х 8 =          4 х 4 =

3 х 9 =          4 х 7 =

4 х 9 =          3 х 8 =

 

3.Составьте задачу по рисунку:

На лед выехали 5 девочек-фигуристок, на каждой надето по 2 фигурных конька. Сколько всего коньков на фигуристках?

(2к. х 5 = 10 к.)

 

4.Работа в тетрадях. Чистописание( цифры для почтового конверта)

 

III.Сообщение темы и цели урока.

А) На доске

                 

 

 

 

-Ребята, что изображено на доске? На какую геометрическую фигуру похожа горка?

-Попробуете догадаться о чем у нас сегодня пойдет речь на уроке. Определите тему урока.

IV.  Изучение нового материала

1)Какая фигура лишняя? Почему?

-Какие бывают ломаные линии?(замкнутые и незамкнутые)

2)Из чего состоят ломаные линии?(отрезков)

- Что такое отрезок?

- Кто из вас догадался, как измерить длину ломаной?

- Итак, тема сегодняшнего урока: «Длина ломаной линии».

 

3 .Работа с учебником стр. 115 №2 (практическая работа).ПРАВИЛО

Прочитаем правило в розовой прямоугольнике.

- Повторим еще раз. Как же найти длину ломаной линии?

Чтобы найти длину ломаной линии, нужно найти сумму длин ее отрезков.

 

Физминутка (Показать лыжника, хоккеиста, игру в снежки, фигуристку)

 

4.Работа с задачей.

Послушайте задачу:

Ломаная линия состоит из 2 отрезков. Длина первого отрезка  7см, а длина второго отрезка  на 5см длиннее первого. Найдите длину ломаной линии.

 

- Ребята о чём задача? Что мы знаем о ломаной. (что она состоит из 2 отрезков) 

- А что ещё нам известно? (один отрезок 6 см, другой на 5 см длиннее первого)

-Какой у нас вопрос в задаче? (Найти длину ломаной)

Запишем условие:

I отрезок – 7 см                ?  

II отрезок –? на 5 см

- Сможем ли мы сразу найти длину ломаной линии? (нет, мы не знаем длину второго отрезка)

- Что нам сказано про второй отрезок? (он на 5 см длиннее, т.е. больше)

- Какой будет первый вопрос? (Сколько сантиметров длина второго отрезка)

Как узнаем? (7см +5см = 12см)

- Что узнаем вторым действием? (Сколько сантиметров длина ломаной линии)

- Как узнать длину ломаной линии? (сложить длины двух отрезков)

7см + 5 см = 12 см

Ответ: 12 сантиметров длина ломаной линии.

 

V. Закрепление

1) Начертим в тетради эту ломаную линию.

- Из скольких отрезков она состоит?

- Длина первого отрезка?

- Длина второго отрезка?

 

2)Работа с учебником  с.115 № 4(1)  (устно)

 

VI.Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, кому понравился урок?

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Как найти длину ломаной линии?

  Рефлексия. На партах снеговики.

 Нарисовать им рот в виде ломаной. Улыбка – если понравился урок, печаль- если не понравился урок.

Молодцы, ребята! Спасибо всем за работу.

Выставление оценок.

Д/З №3 стр 115

 



 










 

Предмет: математика Дата: 06

Предмет: математика Дата: 06

Составьте задачу по рисунку:

Составьте задачу по рисунку:

Кто из вас догадался, как измерить длину ломаной? -

Кто из вас догадался, как измерить длину ломаной? -

Как найти длину ломаной линии?

Как найти длину ломаной линии?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2025