Конспект урока математики 3 класс авторы М.И.Моро, М.А.Бантова. УМК "Школа России". Тема: Письменная нумерация в пределах 1000.Закрепление (2 урок)
Оценка 4.8

Конспект урока математики 3 класс авторы М.И.Моро, М.А.Бантова. УМК "Школа России". Тема: Письменная нумерация в пределах 1000.Закрепление (2 урок)

Оценка 4.8
doc
05.04.2021
Конспект урока математики 3 класс авторы М.И.Моро, М.А.Бантова. УМК "Школа России". Тема: Письменная нумерация в пределах 1000.Закрепление (2 урок)
конспект урока математики 3 класс 2 урок.doc

Конспект урока математики по программе УМК «Школа России»

3 «Б» класс, математика

Подготовила: учитель начальных классов 1 категории,

 г. Нижний Тагил,  Серова Эмилия Вячеславовна

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление.

Цели: учиться выделять в  трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов, повторять геометрический материал( нахождение площади и периметра).

Планируемые результаты

Познавательные УУД: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, привитие уважения к истории и накопленным знаниям разными поколениями.

 

Ход урока.

I.       Организационный момент.

Сегодня на уроке мы закрепляем работу над вычислительными навыками, узнаем о счёте в древние времена, как считаем  в  настоящее время и потренируемся в этом, вы сможете сегодня выбрать себе задачу и решить её, а также, выполнив тест, оценить свои знания по пройденной теме «Нумерация» . Настрой на работу (мотивация, любимые цвета самооценки)

Ученицы читают стихи о математике.

Слайд 1-3

II. Актуализация знаний.

-Слайд 1 девиз нашего урока

-работа с учебником с. 41. Что мы узнали. Чему научились.

-мы были в замечательной стране, которая называется «Нумерация» (ответы ребят)

-работа с презентацией

-сейчас давайте выполним 1 задание и узнаем цель нашего урока.

-расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слова

-закрепление  по теме «Нумерация »

Слайды 4-6

-расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слова

-индивидуальные карточки ( всем ребятам)

- Сравни 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377   

-доска записать числа в виде  суммы разрядных слагаемых, 2 задание

Слайды 7-9

-назовите числа соседи, следующее число слайд 10-12

-определите количество сотен, десятков, единиц в числе

-дайте его характеристику

- книга открыта на 268 странице, назовите, какую страницу читали до этого и какую страницу будут читать

-Игра «Магазин игрушек» (есть отличие для девочек и мальчиков)

-сделайте покупку и сосчитайте, сколько вы потратили( уложились в семейный бюджет).

-без чего мы не смогли обойтись?

Слайд 13-14

 III. Самоопределение к деятельности

-рассказ о древнем счёте ( история появления счёта в древности)

В древности люди считали на  пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто».

- Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

( К доске выходят  3 человека , нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др.

Слайд - Сколько десятков в 1сотне? (10десятков)

- Сколько единиц в 1сотне? ( 100 единиц)

- 1сот.=10дес.=100ед.

-  А 10сотен – это сколько десятков? (100)

- Сколько единиц в 10сотнях? (1000)

 - 10сот.=100дес.=1000ед.

Зная эти соотношения, что можно определить в числе? (количество сотен, десятков и единиц)

- сформулируйте тему урока

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

 (Закреплять и выявлять ошибки  при счёте количества сотен, десятков и единиц в числах)

Физминутка для глаз

IV. Работа по теме урока.

Запись даты в тетради:

1апреля.

Классная работа.

Слайд 15-16

-математический диктант: 294,423,560,308,179,980

-какое число лишнее

Слайд 17-19

 -Сколько десятков в числе (930)  (93)

- Сколько всего десятков в числе 130? (13) 130=13дес.

-  А в 250? (25)

-  В 700? (70)

- Сколько всего сотен в числе 500? (5)

-  В числе 400? (4)

-  Сколько единиц составляют 26 десятков? (260)

- А 6 сотен? (600)

-Работа с презентацией

Слайд 21

-задачи «На рыбалке»

(Представьте раннее утро выходного дня. Вы всей семьей решили отдохнуть)

-Где обычно вы выбираете место? ( у реки, озера место для рыбалки)

-какие рыбы могут обитать в наших водоемах?

-Физминутка с движениями

(берем удочку, насаживаем червяка)

-решаем задачи и делаем выводы (решение в тетради)

-для жизни с нами всегда математика

-решение задач на повторение понятий: уменьшить и увеличить в несколько раз

-в тетради запишите только решение задач

Слайды 22-23

-80*10=800 и т. д.

V. Физкультминутка. Video

-для глаз

Слайд 20

-Я  называю  число,  если  оно  трехзначное – хлопнете  в  ладоши,  двухзначное -  прыгните,

 однозначное - присядьте

4, 956, 37, 678, 80,7 ,10,501, 9

VI. Закрепление изученного материала.

 - Геометрический материал.

Слайд 23

Работа с задачами

-мы устали, хотим отдохнуть, давайте выберем себе участок и определим его размеры

(периметр и площадь)

- Что такое периметр и площадь? Как его найти?

 Формула нахождения периметра и площади.

- Давайте применим ваши знания на практике – решим геометрические задачи.

- Решение и запись в тетради

 Дано: прямоугольник, а=6 см, в=3 см

Найти : Периметр =? Площадь=?

Решение:

Р=(а+в)*2

S=а*в

Ответы: Р=18(см), S=18(см2)

-какими величинами они измеряются?

-в чем разница ? (м, квадратные м)

Слайд 24

-разложите числа на разрядные слагаемые (устно)

-индивидуальные карточки

- Сравни 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377

Слайд 25   

- карточки для всех ( 2 уровня трудности: базовый, повышенный)

-реши примеры с помощью чисел римской нумерации

Слайд 26-27

-Итог игра «Закончи предложение»

  1. На уроке было интересно…
  2. Мне запомнилось….
  3. Урок дал мне для жизни…
  4. У меня получилось…
  5. Я знаю…
  6. Я умею

 

Слайд 28, 29

-Домашняя работа: С.58-59, № 11, № 14

Слайд 30

 

VII.  Домашнее задание. с.58-59, № 11, № 14 , римские цифры (по желанию)

Инд. задание с.62-63  тесты по вариантам ( ребята работают на оценку).

VIII.. Рефлексия.

  Закрепление (тест)

1.                  Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

2.                  Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

3.                  Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

5.                  Найдите верное неравенство:

о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154

6.                  Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

7.                  Сравните числа: 580 … 508
о) > ш) < щ) = 

       Проверьте в группе результат

1

2

3

4

5

6

7

З

Д

О

Р

О

В

О

IX. Самооценка работы на уроке по цвету.

X. Подведение итогов урока. Дети 3  Б класса молодцы! Всем спасибо за урок!

-что узнали нового

- что понравилось

- что показалось сложным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект урока математики по программе

Конспект урока математики по программе

Например 438, 267 и др. Слайд -

Например 438, 267 и др. Слайд -

Давайте применим ваши знания на практике – решим геометрические задачи

Давайте применим ваши знания на практике – решим геометрические задачи

З Д О Р

З Д О Р
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021