Конспект урока математики по программе УМК «Школа России»
3 «Б» класс, математика
Подготовила: учитель начальных классов 1 категории,
г. Нижний Тагил, Серова Эмилия Вячеславовна
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление.
Цели: учиться выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов, повторять геометрический материал( нахождение площади и периметра).
Планируемые результаты
Познавательные УУД: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные результаты: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, привитие уважения к истории и накопленным знаниям разными поколениями.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы закрепляем работу над вычислительными навыками, узнаем о счёте в древние времена, как считаем в настоящее время и потренируемся в этом, вы сможете сегодня выбрать себе задачу и решить её, а также, выполнив тест, оценить свои знания по пройденной теме «Нумерация» . Настрой на работу (мотивация, любимые цвета самооценки)
Ученицы читают стихи о математике.
Слайд 1-3
II. Актуализация знаний.
-Слайд 1 девиз нашего урока
-работа с учебником с. 41. Что мы узнали. Чему научились.
-мы были в замечательной стране, которая называется «Нумерация» (ответы ребят)
-работа с презентацией
-сейчас давайте выполним 1 задание и узнаем цель нашего урока.
-расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слова
-закрепление по теме «Нумерация »
Слайды 4-6
-расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слова
-индивидуальные карточки ( всем ребятам)
- Сравни 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377
-доска записать числа в виде суммы разрядных слагаемых, 2 задание
Слайды 7-9
-назовите числа соседи, следующее число слайд 10-12
-определите количество сотен, десятков, единиц в числе
-дайте его характеристику
- книга открыта на 268 странице, назовите, какую страницу читали до этого и какую страницу будут читать
-Игра «Магазин игрушек» (есть отличие для девочек и мальчиков)
-сделайте покупку и сосчитайте, сколько вы потратили( уложились в семейный бюджет).
-без чего мы не смогли обойтись?
Слайд 13-14
III. Самоопределение к деятельности
-рассказ о древнем счёте ( история появления счёта в древности)
В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто».
- Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.
( К доске выходят 3 человека , нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др.
Слайд - Сколько десятков в 1сотне? (10десятков)
- Сколько единиц в 1сотне? ( 100 единиц)
- 1сот.=10дес.=100ед.
- А 10сотен – это сколько десятков? (100)
- Сколько единиц в 10сотнях? (1000)
- 10сот.=100дес.=1000ед.
Зная эти соотношения, что можно определить в числе? (количество сотен, десятков и единиц)
- сформулируйте тему урока
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
(Закреплять и выявлять ошибки при счёте количества сотен, десятков и единиц в числах)
Физминутка для глаз
IV. Работа по теме урока.
Запись даты в тетради:
1апреля.
Классная работа.
Слайд 15-16
-математический диктант: 294,423,560,308,179,980
-какое число лишнее
Слайд 17-19
-Сколько десятков в числе (930) (93)
- Сколько всего десятков в числе 130? (13) 130=13дес.
- А в 250? (25)
- В 700? (70)
- Сколько всего сотен в числе 500? (5)
- В числе 400? (4)
- Сколько единиц составляют 26 десятков? (260)
- А 6 сотен? (600)
-Работа с презентацией
Слайд 21
-задачи «На рыбалке»
(Представьте раннее утро выходного дня. Вы всей семьей решили отдохнуть)
-Где обычно вы выбираете место? ( у реки, озера место для рыбалки)
-какие рыбы могут обитать в наших водоемах?
-Физминутка с движениями
(берем удочку, насаживаем червяка)
-решаем задачи и делаем выводы (решение в тетради)
-для жизни с нами всегда математика
-решение задач на повторение понятий: уменьшить и увеличить в несколько раз
-в тетради запишите только решение задач
Слайды 22-23
-80*10=800 и т. д.
V. Физкультминутка. Video
-для глаз
Слайд 20
-Я называю число, если оно трехзначное – хлопнете в ладоши, двухзначное - прыгните,
однозначное - присядьте
4, 956, 37, 678, 80,7 ,10,501, 9
VI. Закрепление изученного материала.
- Геометрический материал.
Слайд 23
Работа с задачами
-мы устали, хотим отдохнуть, давайте выберем себе участок и определим его размеры
(периметр и площадь)
- Что такое периметр и площадь? Как его найти?
Формула нахождения периметра и площади.
- Давайте применим ваши знания на практике – решим геометрические задачи.
- Решение и запись в тетради
Дано: прямоугольник, а=6 см, в=3 см
Найти : Периметр =? Площадь=?
Решение:
Р=(а+в)*2
S=а*в
Ответы: Р=18(см), S=18(см2)
-какими величинами они измеряются?
-в чем разница ? (м, квадратные м)
Слайд 24
-разложите числа на разрядные слагаемые (устно)
-индивидуальные карточки
- Сравни 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377
Слайд 25
- карточки для всех ( 2 уровня трудности: базовый, повышенный)
-реши примеры с помощью чисел римской нумерации
Слайд 26-27
-Итог игра «Закончи предложение»
Слайд 28, 29
-Домашняя работа: С.58-59, № 11, № 14
Слайд 30
VII. Домашнее задание. с.58-59, № 11, № 14 , римские цифры (по желанию)
Инд. задание с.62-63 тесты по вариантам ( ребята работают на оценку).
VIII.. Рефлексия.
1. Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:
е) 709 ж) 607 з) 372
2. Какое число при счёте следует за числом 459?
п) 669 д) 460 н) 579
3. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?
к) 350 м) 530 о) 305
о) 684 р) 486 е) 864
5. Найдите верное неравенство:
о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154
6. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.
ж) 6 з) 60 в) 600
7.
Сравните числа:
580 … 508
о) > ш) < щ) =
Проверьте в группе результат
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
З |
Д |
О |
Р |
О |
В |
О |
X. Подведение итогов урока. Дети 3 Б класса молодцы! Всем спасибо за урок!
-что узнали нового
- что понравилось
- что показалось сложным
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.