Предмет: математика
Дата:
Класс: 3
Тема: Многоугольники
Цель: познакомить с понятием «Многоугольники»
Задачи:
Образовательная: учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник по количеству углов.
Коррекционно-развивающая: развивать умение устанавливать закономерности; развивать внимание; развивать логическое мышление; развивать пространственное мышление
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; аккуратность в ведении тетради.
БУД:
Личностные
1. Формирование наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Познавательные
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
3. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения новой темы.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные
1. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
2. Корректировать выполнение задания.
Коммуникативные
1. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Оборудование: карточки по индивид.работе, таблица умножения и деления числа 2, простые и цветные карандаши, линейки.
Тип урока: УОНМ
Ход урока
I. Орг. момент
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы!
Будем слушать рассуждать
И друг другу помогать.
Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните.
II. Актуализация опорных знаний и представлений. Проверка дом.задания
Устный счет
1.Работа с числовым рядом. Присчитывание по 2 и по 3.
2. Карточка «Подбери ключ»
Инд-но(вариант 2 ) Карточка
3. Проверка дом.задания.
-Какой длины вы начертили пересекающиеся отрезки?
-Какой длины вы начертили пересекающиеся отрезки?
III.Сообщение темы и цели урока.
1.Работа в тетрадях (дата, классная работа, образцы - чередование цифры 2 и геометрической фигуры (треугольник)
2.
- Ребята, сейчас я прочитаю вам сказку и вы попробуете догадаться о чем у нас сегодня пойдет речь на уроке. Определите тему урока.
Сказка «Самый важный»
«В одной прекрасной стране, которая называется «Геометрия» жили не тужили разные геометрические фигуры. Жители этой страны всегда друг другу помогали, друг друга выручали, поэтому жили дружно и весело. Но, в одно прекрасное летнее утро треугольник решил вдруг, что он самая нужная и важная из геометрических фигур. Обрадовался, вскочил и побежал к другу квадрату. Стучит в дверь: «Квадрат, открывай. У меня для тебя новость». Посмотри, я самый важный и нужный из фигур. У меня есть три угла. Вот я какой красивый. Квадрат посмотрел на треугольник и сказал: «Нет брат, я самый важный и нужный из фигур. У тебя три угла, а у меня четыре. Спорили, спорили треугольник с квадратом, но так и не о чем не договорились. Решили пойти к прямоугольнику. Подошли они к домику прямоугольника, стучат к нему в дом и просят его: «Рассуди нас, кто главнее»? Треугольник говорит: «Я главный, у меня три угла». Квадрат говорит: «Я главней. У меня четыре угла». Выслушал их прямоугольник и сказал: «Нет ребята, Вы не правы. Я самый главный. У меня четыре угла, я самый высокий и красивый». Пуще прежнего друзья рассорились. Никто друг другу уступать не хотел. Мимо проходил круг, услышал он спор и сказал: «Друзья, не надо спорить и ссориться. Каждая из Вас нужная и важная фигура. С давних времен в нашей стране, которая называется «Геометрия», споров и ссор не было. И с тех пор в этой замечательной стране все фигуры стали жить дружно.
Ребята определяют тему и цель урока
IV. Изучение нового материала
1.Работа с учебником стр. 104 №1 (устно)
Понятие – «Многоугольник»
- Догадайтесь, сколько углов у семиугольника, у восьмиугольника?
2. Физминутка для глаз
3.Карточки
Соединить по цвету точки так, чтобы получились треугольник и четырехугольник( по линейки).Обозначь углы.
Инд-но(вариант 2) образцы в тетрадях
Физкультминутка
Измеряли, измеряли,
Мы немножечко устали.
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
V. Закрепление
1.Работа с учебником с.104 № 2 (устно)
Впиши в таблицу деления на 4 пропущенные числа.
2. Начертите многоугольник у которого 4 угла.
-Как он называется?
VI.Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, кому понравился урок?
Начертите в тетради квадраты. Оживите их, придав им ваше настроение. Какие у вас квадраты? (Радостные, веселые, умные)
Молодцы, ребята! Спасибо всем за работу. Выставление оценок.
Д/З №3 стр 104
Инд-но: (2 вариант) -карточка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.