Конспект урока математики 3 класс по теме "Круг.Окружность"
Оценка 5

Конспект урока математики 3 класс по теме "Круг.Окружность"

Оценка 5
docx
04.02.2024
Конспект урока математики 3 класс по теме "Круг.Окружность"
Конспект урока Круг.Окружность..docx

ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ

Цели: познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром; учить чертить окружность с помощью циркуля; закреплять решение задач на нахождение четвертого пропорционального, табличные случаи умножения и деления.

Ход урока

I.                  Организационный момент. Сл. 1

Создадим хорошее настроение

Девиз нашего урока

Чтоб сегодня наш урок

Всем пошел ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и вникать.

- Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

II. Устный счёт.  Сл. 2-6

1. Работа по карточкам (отработка табличного умножения и деления).

2. Заполните таблицу: Слайд 3

Длина

квадрата

Ширина

квадрата

Площадь

квадрата

4 см

4 см

16 см

7 см

7 см

49 см

10 см

10 см

100 см

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация з., у.,н.  Работа на карточках Слайд 4

 

II.               САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА    Слайд  5

Форму какой геометрической фигуры имеют все предметы?

Какова тема урока? Слайд 6

Сегодня на уроке мы будем изучать окружность и круг, их свойства, учиться строить окружности. Назовите предметы из окружающей обстановки, которые напоминают окружность и круг.

Дети называют, можно также воспользоваться рисунками на полях учебника на с. 94.

 

III. Работа над новым материалом.    

Знакомство с окружностью и кругом, а также с их элементами происходит в процессе практических упражнений.

Учитель    Слайд 7

– Ребята, как называется эта геометрическая фигура?

Учащиеся. Круг.

Учитель. Верно.

Слайд 8

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется …   окружность

А вот эта желтая линия, которая ограничивает круг, называется окружностью. Окружность – это граница круга.

ЗАПОМНИТЬ            Слайд 9

Окружность – это граница  круга.

Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

- Скажите, пожалуйста, а как нам с вами так ровно изобразить окружность? Что нам для этого потребуется?

Циркуль мой, циркач лихой,                   Слайд 10
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и – ни шагу.

 

Циркуль, цирк (от латинского слова  «циркулюс» - круг)        

- Циркуль имеет две ножки.

Одна нужна для устойчивости,

он цепляется ею за бумагу – это иголка, а вторая  работает – чертит.

 

- Интересно, что циркуль применяется не только для черчения окружностей.    Слайд 11

 Этот   инструмент – незаменимая вещь у людей, жизнь которых на прямую связана с различными картами. Топографы, моряки и географы измеряют расстояние не линейкой или рулеткой, а именно циркулем. Несколько сотен лет назад циркуль называли «делитель», так как применяли этот инструмент именно для вычисления расстояний.

Топограф - это специалист в области топографии, занимающийся созданием и корректировкой топографических карт и планов земной поверхности.

 

Практическая работа

( работа с раздаточным материалом (кругом) по слайду)

 

Слайд 12

Ø Возьмите круг, который лежит перед вами, фломастером обведите его границу.  Что вы нарисовали?

Ø Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали, прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу, два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии.

Ø  Как вы думаете, как называется эта точка. (Центр окружности (круга))

 Обозначьте её точкой О.

Ø Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружность.

 Этот отрезок называется радиусом.

Ø Фломастером обведите линию, которая проходит от одной точки окружности до другой точки через центр (линии сгиба). Эта линия называется диаметром.

 

Ф и з м и н у т к а

 

Работа в тетрадях

- Запишите число и классная работа.

- Сейчас будем учиться чертить окружность по алгоритму, который лежит у вас на партах.  ( на листочках)

Показ учителем на доске    

 

1 . Определяем центр окружности.                                       Слайд 13

2. Обозначаем центр окружности точкой.                          Слайд 14              

3. Выбираем с помощью линейки радиус окружности.

4. Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности.

5. Концом, где грифель рисуем окружность.

 

Слайды с  15 по 17              

 

- Важно запомнить  о том, что центр окружности равноудален (находится на одинаковом расстоянии) от всех ее точек.

- Учитель чертит на доске с помощью циркуля окружность, затем показывает на чертеже центр окружности (круга), радиусы, диаметр.

 

III.           Работа над пройденным материалом.

1. Объясните порядок действий и выполните действия:                    Слайд 18              

56 : 8 + 7 · 7                                     56 : 7 · (60 – 59)

(35 – 35) · (82 + 9)                            (40 – 39)· (6 · 9)

 

Слайд 19               Выполняя задания № 3 и № 4 самостоятельно (с последующей проверкой), учащиеся должны записать условия задач с помощью таблички.

 

№ 3:

На 1 кг масла

Кол-во масла

Всего кг семян

одинаковое

6 кг

30 кг

? кг

25 кг

 

1) 30 : 6 = 5 (кг) – семян на 1 кг масла

2) 25 : 5 = 5 (кг)

О т в е т: 5 кг масла из 25 кг семян.

№ 4:

На 1 кг масла

Кол-во масла

Всего кг орехов

одинаковое

5 кг

20 кг

20 кг

? кг

1) 20 : 5 = 4 (кг) – орехов на 1 кг масла

2) 4 · 20 = 80 (кг)

О т в е т: 80 кг орехов надо взять, чтобы получить 20 кг масла.

Задание № 5 дети выполняют тоже самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали мы сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы познакомились с кругом и окружностью, учились чертить эти фигуры. Узнали также, что у круга и окружности есть центр, диаметр и радиус.

Учитель. Что повторяли мы сегодня на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание: с. 95, № 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Приложение

 

 

 

 

Подпиши, какие доли круга получились на  каждом чертеже.

 

 

 

Сравните, какая доля больше:

1      1                1           1

4      8                3           6

 

Подпиши, какие доли круга получились на  каждом чертеже.

 

 

 

Сравните, какая доля больше:

1      1                1           1

4      8                3           6

 

Подпиши, какие доли круга получились на  каждом чертеже.

 

 

 

Сравните, какая доля больше:

1      1                1           1

4      8                3           6

 

Подпиши, какие доли круга получились на  каждом чертеже.

 

 

 

Сравните, какая доля больше:

1      1                1           1

4      8                3           6

 

Подпиши, какие доли круга получились на  каждом чертеже.

 

 

 

Сравните, какая доля больше:

1      1                1           1

4      8                3           6

 

Подпиши, какие доли круга получились на  каждом чертеже.

 

 

 

Сравните, какая доля больше:

1      1                1           1

4      8                3           6

 

Подпиши, какие доли круга получились на  каждом чертеже.

 

 

 

Сравните, какая доля больше:

1      1                1           1

4      8                3           6

 

Подпиши, какие доли круга получились на  каждом чертеже.

 

 

 

Сравните, какая доля больше:

1      1                1           1

4      8                3           6

 

 

 

 

 

 

 

 

1 . Определяем центр окружности. 

2. Обозначаем центр окружности точкой.

3. Выбираем с помощью линейки радиус окружности.

4. Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности.

5. Концом, где грифель рисуем окружность.

 

 

1 . Определяем центр окружности. 

2. Обозначаем центр окружности точкой.

3. Выбираем с помощью линейки радиус окружности.

4. Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности.

5. Концом, где грифель рисуем окружность.

 

 

1 . Определяем центр окружности. 

2. Обозначаем центр окружности точкой.

3. Выбираем с помощью линейки радиус окружности.

4. Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности.

5. Концом, где грифель рисуем окружность.

 

 

1 . Определяем центр окружности. 

2. Обозначаем центр окружности точкой.

3. Выбираем с помощью линейки радиус окружности.

4. Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности.

5. Концом, где грифель рисуем окружность.

 

1 . Определяем центр окружности. 

2. Обозначаем центр окружности точкой.

3. Выбираем с помощью линейки радиус окружности.

4. Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности.

5. Концом, где грифель рисуем окружность.

 

 

1 . Определяем центр окружности. 

2. Обозначаем центр окружности точкой.

3. Выбираем с помощью линейки радиус окружности.

4. Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности.

5. Концом, где грифель рисуем окружность.

 

 

1 . Определяем центр окружности. 

2. Обозначаем центр окружности точкой.

3. Выбираем с помощью линейки радиус окружности.

4. Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности.

5. Концом, где грифель рисуем окружность.

 

 

1 . Определяем центр окружности. 

2. Обозначаем центр окружности точкой.

3. Выбираем с помощью линейки радиус окружности.

4. Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности.

5. Концом, где грифель рисуем окружность.

 

Карточка№2

 

2х2=

21:3=

3х3=

2х3=

5х3=

6х2=

18:6=

4х2=

4:2=

18:3=

7х3=

27:3=

2х9=

3х9=

4х5=

14:7=

6:3=

6х4=

3х4=

12:2=

2х7=

15:3=

20:5=

4х7=

6:2=

4х4=

3х6=

5х2=

24:8=

8х2=

16:4=

10:2=

16:8=

12:6=

24:4=

28:7=

8:4=

12:4=

18:9=

8х3=

28:4=

16:2=

20:4=

24:6=

8:2=

10:5=

27:9=

18:2=

24:3=

14:2=

21:7=

12:3=

9:3=

15:5=

 

Карточка№2

 

8х4=

40:8=

9х4=

9х9=

5х5=

5х7=

7х7=

6х8=

7х9=

6х5=

4х10=

54:6=

5х9=

8х9=

25:5=

8х7=

40:5=

10х7=

54:9=

32:4=

72:9=

6х6=

50:5=

80:8=

36:4=

42:7=

30:5=

63:7=

6х7=

5х8=

81:9=

54:6=

54:9=

32:8=

8х8=

6х9=

35:5=

45:9=

2х10=

30:3=

30:6=

90:10=

48:8=

72:8

36:9=

35:7=

60:6=

48:6=

64:8=

49:7=

63:9=

45:5=

42:6=

36:6=

 

Карточка№3

 

2х2=

21:3=

3х3=

2х3=

5х3=

6х2=

18:6=

4х2=

4:2=

18:3=

7х3=

27:3=

2х9=

3х9=

4х5=

14:7=

6:3=

6х4=

3х4=

12:2=

2х7=

15:3=

20:5=

4х7=

6:2=

4х4=

3х6=

5х2=

24:8=

8х2=

16:4=

10:2=

16:8=

12:6=

24:4=

28:7=

8:4=

12:4=

18:9=

8х3=

28:4=

16:2=

20:4=

24:6=

8:2=

10:5=

27:9=

18:2=

24:3=

14:2=

21:7=

12:3=

9:3=

15:5=

 

 

 

 

Карточка№4

 

8х4=

40:8=

9х4=

9х9=

5х5=

5х7=

7х7=

6х8=

7х9=

6х5=

4х10=

54:6=

5х9=

8х9=

25:5=

8х7=

40:5=

10х7=

54:9=

32:4=

72:9=

6х6=

50:5=

80:8=

36:4=

42:7=

30:5=

63:7=

6х7=

5х8=

81:9=

54:6=

54:9=

32:8=

8х8=

6х9=

35:5=

45:9=

2х10=

30:3=

30:6=

90:10=

48:8=

72:8

36:9=

35:7=

60:6=

48:6=

64:8=

49:7=

63:9=

45:5=

42:6=

36:6=

 

 

 


 

ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ Цели: познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром; учить чертить окружность с помощью циркуля;…

ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ Цели: познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром; учить чертить окружность с помощью циркуля;…

Знакомство с окружностью и кругом, а также с их элементами происходит в процессе практических упражнений

Знакомство с окружностью и кругом, а также с их элементами происходит в процессе практических упражнений

Как вы думаете, как называется эта точка

Как вы думаете, как называется эта точка

На 1 кг масла Кол-во масла

На 1 кг масла Кол-во масла

Приложение Подпиши, какие доли круга получились на каждом чертеже

Приложение Подпиши, какие доли круга получились на каждом чертеже

Определяем центр окружности. 2

Определяем центр окружности. 2

Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности

Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности

Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности

Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности

Карточка№4 8х4= 40:8= 9х4= 9х9= 5х5= 5х7= 7х7= 6х8= 7х9= 6х5= 4х10= 54:6= 5х9= 8х9= 25:5= 8х7= 40:5= 10х7= 54:9= 32:4= 72:9= 6х6= 50:5= 80:8=…

Карточка№4 8х4= 40:8= 9х4= 9х9= 5х5= 5х7= 7х7= 6х8= 7х9= 6х5= 4х10= 54:6= 5х9= 8х9= 25:5= 8х7= 40:5= 10х7= 54:9= 32:4= 72:9= 6х6= 50:5= 80:8=…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024